Зырянов Виктор Александрович: другие произведения.

Отчет: Путешествие на Сосьвенский, Казанский Камень, водопады р.Жигалан, Колпаки сентябрь 2007г.

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Зырянов Виктор Александрович (viktorzyryanov@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 14k. Статистика.
  • Отчет. Путешествие:Урал , 15 км , Ноги
  • Дата похода 12/09/2007 {4 дн}
  • Маршрут: Пермь,чусовой - Горнозаводск - Серов - Североуральск - Гух - р.Жигалан - Колпаки - пермь.
  • Оценка: 6.97*12  Ваша оценка:


       Путь к мечте.
       На сентябрь 2007года нами, любителями путешествий по родному краю, было запланировано путешествие в Золотую Осень на Уральских горах. Погода в начале сентября начала меняться, пошли кратковременные дожди, но отправляться в путешествие было рано, так как листва на деревьях ещё не пожелтела.
       Выезд намечался на 15,16,17,18 сентября. Роза Широких увидела в Интернете солнечное окно без дождей на 13,14,15,16 сентября и вечером 11 сентября Володя Широких дал команду на сборы и выезд из Перми 12 сентября в 19оо после работы.
       Сборы были суматошными, но практически ничего не забыли и 12 сентября в 1930 с полными рюкзаками мы стояли на остановке автобуса Сосновый бор и ждали Володю и Розу Широких на ихнем трудолюбивом и комфортабельном "Собольке". Мы - это Зобачевы Саша, Лида и Юрий, Денисова Татьяна и я. В 1945 погрузились и выехали в сторону Полазны, Чусового, Горнозаводска, Серова.
       Около 2200 не доезжая ~10км до Чусового на выстрел лопнуло левое заднее колесо. Быстро поставили запаску и поехали в Чусовой искать шиномонтаж. Проехали через Чусовой и на выезде узнали, что шиномонтаж ночью не работает и надо ждать утра. Выехали из Чусового в сторону Горнозаводска и встали на ночлег на одном из участков старой автодороги. Погода была пасмурная, временами сквозь облачность выглядывали звёзды, дождя не было.
       Утром 13 сентября встали в 730, позавтракали и в 1000 были в Чусовом, объехали несколько магазинов, но нужной нам шины так и не нашли. Пришлось взять в магазине "Благодать" шину для "Нивы", наиболее подходящую по размеру, и в соседнем шиномонтаже смонтировать запаску.
       Из Чусового выехали после полудня. Погода всё улучшалась, появились просветы голубого неба между туч, начало застенчиво выглядывать солнце. Дорога между Чусовым, Горнозаводском и Тёплой Горой местами находится в аварийном состоянии ещё с весны. Скорость движения ограничена знаками 40, 20км/час, ремонтные работы. Ремонтную бригаду увидели только в одном месте - три человека убирали вздыбленный асфальт и засыпали ямы щебёнкой.
       Перед границей Европа-Азия дорога значительно улучшилась. Заехали на смотровую площадку на границе, сделали памятные снимки, выбирая такой ракурс, чтобы в объектив не попало слово "Ижевск" намалёванное каким-то варваром чёрной краской на белой стеле границы. Здесь сразу вспомнились строки из моей песни о Конжаке:
       Одной ногой стою в Европе.
       Второю в Азии стою,
       А вольный ветер вечный странник
       Ласкает нежно грудь мою
       Азия встретила нас хорошей погодой и отличной дорогой.
       После выезда на трассу Екатеринбург-Серов остановились на обед на живописном берегу реки Туры и даже успели насобирать там грибов на грибовницу.
       Не заезжая в Серов повернули налево на Карпинск, Североуральск.
       В Североуральске после моста через реку Колонга налево по объездной дороге идущей по окраине города. Объездную дорогу пересекает арка теплотрассы, которая тянется вдоль дороги слева по опушке леса. Поворот на Покровск-Уральский, Баяновку налево под вторую слева арку теплотрассы.
       Перед Баяновкой через ж/д переезд и сразу налево, оставляя гору Кумба справа, мимо карьеров по грунтовой лесовозной дороге ~ 99км от Североуральска до водопадов Жигалана.
       Грунтовая лесовозная дорога каменистая, поддерживается в хорошем состоянии - работала бригада дорожников из нескольких Камазов и грейдер. Навстречу попалось несколько авто - джипы, Уазики, Нивы, Жигули, и даже Запорожец. Возможно, это были шишкари, или такие же, как и мы, любители путешествий. Шишкари - это те, кто собирает кедровые шишки и заготавливает кедровые орехи.
       На 68 км дороги перекрёсток, отмеченный сооружением из металла "Красной Звездой" - заезд на одноимённую туристическую лыжную базу.
       На 79 км дороги справа стоит пограничный столб границы Европа-Азия, Пермской и Свердловской областей. Здесь граница Европы с Азией оформлена поскромнее - как памятник - два мраморных обелиска и нет большой обзорной панорамы.
       Сфотографировавшись, второй раз за день на границе Европы и Азии мы вернулись обратно на 71км дороги туда, где она ближе всего подходит к горе Сосьвенский Камень (954,2) на наибольшей высоте. Там есть много съездов на стоянки шишкарей, на одной из них справа от дороги даже частично сохранился туалет.
       Около 1930 остановились на ночлег на стоянке у ключа рядом с дорогой. Около дороги и в окружающем лесу стояло много кедров. Поставили палатки, поужинали. Солнце быстро скрылось за горами, и на почти безоблачном небе начали появляться звёзды. Мимо нас по дороге почти до полуночи проезжали автомобили в обоих направлениях. Ночь была прохладной, особенно под утро холод ощущался даже через четырёхслойный спальник.
      
       Сосьвенский Камень.
       Утром 14 сентября встали в 600 - на лужах лёд, позавтракали, и в 700 пошли вверх по еле заметной тропе на Сосьвенский Камень. Рассветало. Ярко-золотое солнце, прорываясь сквозь розовую пелену перистых облаков, медленно поднималось из-за гор, согревая наши спины. От границы леса дальше вверх мы шли по мелкому курумнику, местами украшенному ярко-красными полянами брусничника, слегка припорошенными седым инеем.
       Пройдя ~3км около 915 поднялись на вершину Сосьвенского Камня - вокруг открылась прекрасная панорама окружающих гор, местами как белой периной укутанных облаками, проплывающими на уровне наших глаз. Мы стояли на границе Европы и Азии, но здесь на вершине она чётко не обозначена, хотя есть несколько сложенных из мелкого курумника туров.
      
       Казанский Камень.
       Налюбовавшись этими прекрасными пейзажами, решили подняться на вершину горы Казанский Камень (1034,7). Спустились в седловину между горами, прошли по сказочно красивому, словно застывшему от изумления лесу. В безмолвной тишине только мелкая, зеленая трава, покрытая седым инеем похрустывала под нашими ногами. Перешли Вагран, журчащий маленькими водопадиками в этом сказочном лесу. Склоны Казанского Камня были покрыты красно- зелёным ковром низкорослой травы, брусники, черники и ещё какой-то ягоды по цвету как черника, но с семечками. Ягоды уже успели согреться в лучах поднимающегося всё выше и выше солнца, и мы рассыпались по склону, наполняя свои рты этими дарами природы.
       Перекусив и немного отдохнув, в 1140 мы поднялись на вершину Казанского Камня. Перед нами открылась прекрасная панорама Главного Уральского Хребта, долины между ГУХом и Кваркушем. На вершине Казанского Камня был водружён флаг "Сибнефти". Налюбовавшись пейзажами, опьянённые красотой окружающих ландшафтов ~ в 1220 пошли обратно на место стоянки.
       На стоянку вернулись около 1500, пообедали, а потом желающие занялись сбором кедровых шишек. Рядом с дорогой шишек, сброшенных ветром, под кедрами было мало, но если отойти подальше в лес, то попадались нетронутые места. Насобирав шишек, занялись добычей кедровых орешков, от этого занятия руки становятся липкими от смолы. Вечер провели у костра, пели песни под гитару, вспоминали пройденные маршруты и путешествия. Ночь была тёплая - около 0оС.
      
      
       Водопады реки Жигалан.
       Утром 15 сентября встали в 730, позавтракали, свернули лагерь и в 830 выехали дальше по дороге к водопадам реки Жигалан, падающей с хребта Кваркуш(~930,0м). Снова пересекли границу Европы и Азии на 79км дороги, спустились в долину между ГУХом и Кваркушем. Погода была пасмурная, но дождя не было.
       На 85 км пересекли по мосту реку Сурья. Перед рекой Улс небольшой участок плохой дороги 0,5 - 1км. Навстречу и в попутном направлении нам попались УАЗики и Жигули 6 модели.
       Мост через реку Улс на 90 км дороги, отсюда начинают сплав на катамаранах любители водных путешествий. На 99км на подъезде к реке Жигалан справа от дороги увидели и посетили рукотворный "Памятник природы" "Будущий этноприродный парк" построенный энтузиастами из Куеды. Солнце так и не смогло пробиться сквозь плотную облачность и что-то в виде тумана так и висело в воздухе, готовое в любую минуту подняться вверх к облакам или осыпаться вниз мелким осенним дождиком. Дальше началась пешеходная часть путешествия к водопадам реки Жигалан.
       Хорошо утоптанная тропа ведет вверх по правому берегу реки и, пройдя с пол километра, мы услышали шум первых каскадов. Подойдя поближе, мы были оглушены и заворожены прекрасным зрелищем: потоки изумительно чистой воды с белой пеной падают между серых скал, местами покрытых мхами и лишайниками, а красные листья и грозди рябины яркими пятнами выделяются на фоне золотисто жёлтых листьев берёз и тёмной зелени хвойных деревьев. Тропа всё круче поднимается вверх вдоль берега реки, огибая непроходимые места и вековые кедры, подходя к ней в наиболее красивых и доступных участках. Пройдя около 2,5-3км до верхних каскадов нашли удобное место, и желающие искупались в чистейшей воде Жигалана. Немного перекусили и пошли вниз, когда с неба посыпалась легкая морось, которая быстро прекратилась и больше напугала нас, чем замочила. Спустившись, сразу же выехали в сторону Североуральска, чтобы быстрее проехать плохой участок дороги.
       На обратном пути на стоянке в "Будущем этноприродном парке" увидели обустраивающуюся группу туристов приехавших на Джипе. На обед остановились на живописном берегу реки Улс ~ в 1400. Пообедав, в 1500 выехали дальше в сторону Североуральска.
      
       Разведка ГУХа.
       На 68 километре дороги на перекрёстке отмеченном сооружением из металла "Красной Звездой" решили свернуть и заехать с разведкой на одноимённую туристическую лыжную базу. Проехав вниз около 1,5км, выехали к базе, стоящей на большой поляне у подножия Главного Уральского Хребта. Сразу же открылась прекрасная панорама Главного Уральского Хребта. На поляне стояло несколько домиков, автомобилей и группа туристов отдыхала после прогулки по ГУХу.
       Познакомились с хозяином базы - Костяевым Василием Ивановичем из Североуральска. Он приглашал приезжать на базу в любое удобное время. Койко-место в домике стоит 250р. в сутки и телефон для связи 83438099221. Оставив здесь транспорт можно на несколько дней уйти в горы ГУХа.
       Запечатлев вид на ГУХ с востока, выехали в сторону Североуральска. Погода была пасмурная, но изредка сквозь тучи пробивалось солнце. Перед Карпинском начал накрапывать слабый дождик, постепенно временами усиливавшийся. Быстро темнело.
       Место для ночлега после Серова с трудом нашли на одной из боковых дорог, съехав с неё в лес, захламлённый бытовыми отходами какого-то близ лежащего селения. Расчистили место под палатки, поужинали и 2300 легли спать. Ночь была тёплая, временами шёл слабый дождь.
       Утро 16 сентября было туманным. Встали в 700, позавтракали, свернули лагерь и в 800 выехали в сторону Перми. За три дня характер окраски природы по обочинам дороги здорово изменился, появилось много золотисто-жёлтых и багряно-красных тонов. Низкая облачность в виде тумана стояла над всей трассой пересекающей уральские горы с востока на запад от Качканара в сторону Горнозаводска.
      
       Колпаки.
       Около 1100 подъезжая к Промыслам, решили заехать в историко-природный комплекс Колпаки, так как дождя не было и время позволяло посмотреть ещё одно из красивейших мест родного Урала. Свернули у Промыслов на хорошую грунтовую дорогу, ведущую на север, и через ~ 5км подъехали к Колпакам. Дальше вверх пешком ~ 2км. Дождя не было, но влажность была 100%, и по мере подъёма на Колпаки туман становился всё гуще и гуще. Когда поднялись на вершины, оказалось, что это тучи зацепились за горы и укрыли всё вокруг плотным былым покрывалом. Побродив в этой молочно-белой пелене по вершинам и так и не увидев обзорной панорамы, спустились вниз.
       Пообедали и в 1300 выехали в сторону Перми. Когда проехали Чусовой и спустились на равнину, облачность стала выше, и солнце стало изредка проглядывать сквозь тучи.
       Проезжая мимо Успенки, решили заехать в неё, посетить мужской монастырь и искупаться в святом источнике. Посетителей в монастыре было немного, всё прошло быстро. После этого мероприятия выехали на трассу и устроили заключительный перекус. Перекусив, выехали в сторону дома и в 1800 были в Перми.
      
       ГУХ
      
       Прощайте Уральские горы,
       Прощай водопад Жигалан,
       Возможно, вернусь я не скоро
       Вдохнуть ваш пьянящий дурман
      
       Казанский и Сосьвенский Камень,
       Весь Главный Уральский Хребет
       Стоят на границе веками,
       И я там оставил свой след
      
       А горы все в щедрой окраске
       Осенней порой золотой,
       Гуляешь по ним, словно в сказке,
       С тоской, возвращаясь, домой...
       Сентябрь 2007г.
       Виктор Зырянов, г. Пермь, т.к. "Одиссей"
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Зырянов Виктор Александрович (viktorzyryanov@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 14k. Статистика.
  • Путешествие:Урал
  • Оценка: 6.97*12  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка