Боголюбов Павел Петрович: другие произведения.

Дневник: Лодейное Поле - Кузнечное, майские 2002

Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Комментарии: 4, последний от 13/05/2009.
  • © Copyright Боголюбов Павел Петрович (ausweiss@mail.ru)
  • Обновлено: 17/08/2004. 37k. Статистика.
  • Дневник. Вело:Карелия , 450 км , 1 к/с , Велосипед
  • Дата похода 01/05/2002 {5 дн}
  • Маршрут: Лодейное Поле - Кузнечное + радиалка в Рускеала
  • Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

    Мне никак не принести из дома записную книжку с данными по километражу и скорости - поэтому если у кого они есть, милости просим - я думаю, с той или иной точностью данные у всех будут одинаковые.

    Отчет о походе по маршруту Лодейное Поле - Кузнечное

    Дата проведения: 30.04.2002 - 05.05.2002

    Руководитель похода: Одисей

    Участники безо всякого порядка:

    Андрей Григорьев

    BoB

    Condor

    PanAcorn

    Kuzia

    Sveta

    Сергей

    Лёлик Явич

    Timur-san

    MouseN

    Я сам (курсив - поздние комментарии)

    Москвичи (4 шт.)

     

    Нет, все-таки я положительно не понимаю, что может заставить предположительно психически здорового и совершенно нормального во всех отношениях человека, женатого, любящего домашний комфорт и вообще человека глубоко городского, хоть и любящего природу, особенно в карельском ее проявлении, однажды зимой задуматься том, что хорошо бы на майских махнуть: просто куда-нибудь: просто махнуть: и главное - мысль эта пришла тогда, когда даже сама мысль о майских казалась чем-то совершенно нереальным, поскольку за окнами было темно практически круглые сутки, было холодно, или сыро, или еще как-то, в общем, природа никак не располагала к тому, чтобы решить - на майских я иду в поход. И все-таки, что-то заставило меня принять это решение: Не знаю, что. Зато я знаю что с тобой произошло - тянет, тянет тебя на природу и в зимние дни живёшь ты весной J . Вообще, практически до первого дня путешествия я прибывал в уверенности, что организатором и идеологом всего похода является Петрович. Про Одиссея я узнал буквально в день отъезда. И так между прочим в асе Петрович сказал, что-то вроде того, что Ладогу придумал не он, а Одиссей и все вопросы лучше направлять к нему. Ну да ладно:

    Началось всё не то в январе, не то в феврале, когда мне позвонил Одисей и предложил присоединиться к намечающемуся походу вокруг Ладоги. Я подумал было, что речь идет о походе зимой и сразу отказался - всё-таки, зиму я совсем не люблю, снаряжения зимнего у меня нет, да и вообще, ну его, мне не слишком надо. Но выяснилось, что речь идет о поздней весне, и я задумался: а потом согласился. Мне тоже Одисей предложил поехать на Ладогу и поскольку я катался давно, то согласился сразу, но меня интересовал вопрос снаряжения (палатка, спальник, котелки ипр.)

    Потом была подготовка - покупка нужного снаряжения (хорошо еще, велосипед уже был, даже два), тренировки, попытка создать сайт, посвященный подготовке к походу (попытка провалилась по независящим от меня обстоятельствам), даже попытка найти спонсоров. А я пытался зарегистрироваться на сайте как один из участников похода, но заполнить анкету времени не хватало. А я вот успел зарегистрироваться, причём с твоего Паша (Кондор) компа и захапал себе должность босса. Конечно, то, что делалось можно назвать подготовкой с достаточной натяжкой. Лично мои тренировки заключались в паре более-менее серьезных покатушек на выходных (описания см. на Petrovich.hop.ru) и парой вечерних выездов вокруг Сосновки. Снаряжение тоже закупалось кое-как: рюкзак мне организовал Петрович, а необходимое для байка железо я купил за один выход по соответствующим магазинам. В конечном итоге тридцатого апреля я свалил пораньше с работы, примчался домой, схватил экипированный и готовый к старту байк, и поехал. Я тоже свалил пораньше с работы, но совершенно случайно попал на свиданку, на которой и провел все оставленное на сбор и подготовку время. В конечном итоге, за 45 минут до отхода автобуса я вбежал домой, свалил приготовленное в углу барахло в рюкзак, натянул велоперчатки и рванул в сторону Литейного моста, где меня дожидались Петрович с Одиссеем.

    День первый - 30.04.2002

    Мы должны были встретиться с Одисеем и потом ехать вместе на Восстания, где нас ждал 'ПАЗик типа маршрутки', о котором договорился Кузя. Это был мой первый опыт езды под рюкзаком на велосипеде - то есть, раньше я брал с собой даже костровое оборудование, но всё клалось в заплечник, а не в 'штаны' на багажник. Не у тебя одного это был первый опыт. Я тоже выехал слегка покачиваясь под тяжестью рюкзака, ещё бы практически весь ремнабор был у меня. Опасения вызывали спицы - я читал у Моссоковского, что при весе рюкзака больше 10 кило спицы начинают лопаться от нагрузки, и меня это здорово пугало - запасных спиц у меня не было, поскольку купить их не удалось. Забегая вперед, скажу, что спицы мне не понадобились - всё прошло нормально. На работу я приехал на байке экипированный по полной программе, но поставить его удалось только в коридоре мимо которого проходят все сотрудники. В итоге о том, что я еду на Ладогу знали даже люди случайно зашедшие в службу в этот день. После работы я поехал за спицами в 'Веломаркет', где встретился с Александром (Anarchy) и мы вместе покатили к 'Октябрьской'. Конечно, мне очень стыдно говорить об этом. Да я толком и не уверен, стоит ли это делать стоит-стоит, но к вопросу ЗИПа для байка я отнесся очень наплевательски. Гыыы: Даже г: г: Горлум это отметил. Кроме баллона с вэдешкой, запасной камеры и старой зубной щетки у меня ничего с собой не было. Нам просто повезло. Нам всем, я считаю. Во-первых, повезло с Одисеем, у которого был весь инструменатирий, а во-вторых, повезло с железом, которому этот инструментарий не понадобился. В следующий раз я с такой подготовкой не поеду.

    Подобрав у Литейного моста Лёлика, мы со злостными нарушениями ПДД (никогда так не делайте!) доехали до Октябрьской. Причём нарушал только Лёлик, мы с Петровичем вели себя очень корректно. Но вот Лёлик - это да, ехать по Лиговскому на встречу движения, душераздирающее зрелище. Вы когда-нибудь ездили по Литейному проспекту в районе 6 часов вечера в пятницу? Постарайтесь этого никогда не делать, ибо это практически невозможно. А теперь вот он отмазывается! На байках с рюкзаками там тоже было не проехать. Задев пару раз рюкзаком дверцу стоявших в пробках машин, и услышав, все, что обо мне думают водители этих самых машин, я перестроился на трамвайные рельсы и поехал по ним. Петрович и Одиссей пристроились сзади. Темп движения увеличился, раза так в два-три. ПАЗика там не было. Был двухэтажный неоплан, около которого стоял явно байкер, как мне показалось, просто увидевший знакомых. Оказалось, что это и был Кузя, это был не Кузя, а Светик-солнышко, для коспирации - с бородкой?, которая сторожила Кузин байк, пока последний общался с водителями, а автобус - тот самый ПАЗик.

    Что делать! А кому сейчас легко из тех, у кого весь ремнабор в шта: в велорюкзаке? Пришлось ехать с комфортом. Байки положили на второй этаж, а сами с пивом и шутками устроились на первом. Часа через три мы проехали через Лодейное Поле, произведя в нем фурор - народ, хотя и катался там исключительно на двухподвесах стоимостью так 3 - 4 тыс:. рублей, двухэтажного автобуса явно не видел, поэтому к нам подходили и спрашивали, что это такое, а заодно просили денег.

    Километров, наверное, через пять после города нас высадили, в вечерних сумерках с включенными габаритными огнями наш автобус действительно представлял захватывающее зрелище, особливо тогда когда он развернулся и покатил домой, а мы сиротливо стоящие в сгущающихся сумерках на шоссе, махали ему вслед, потом мы собрали байки (собственно из байков и рюкзаков), пристегнули рюкзаки и уже в сумерках двинулись искать место для стоянки. Нашли где-то через 4,5 км. Встали. Поужинали тем, что было припасено еще в городе. На этом день закончился. Ну закончился он не сразу, чья-то палатка сотрясалась от возни и воплей часов до 3-х ночи. Под эти вопли все и уснули, давясь от смеха: Еще мы рассказали и прослушали кучу анекдотов и самый свежий анекдот про Буратино и дятла, который впоследствии преследовал нас весь поход. Мы с Бобом долго укладывались спать в новую палатку. Потом весь лагерь смог уснуть. Эй, про лагерь - это мой рефрен!

    День второй. 01.05.2002

    Утро оказалось довольно теплым, поэтому сразу после завтрака, перемазавшись с ног до головы при попытке смазать цепь, я сразу надел велошорты и велофутболку. При этом долго пытая меня как я надеваю велошорты на плавки или на себя любимого. Но помня ночную возню в палатке Петровича, я ушёл от ответа и переключил его внимание на что то другое, более безобидное J . Да ладно! Ты охотно поделился со всей группой подробностями того, что и когда ты одеваешь под шорты. Ладно хоть от непосредственной демонстрации тебя удалось удержать, переключив внимание на что-то другое, более безобидное! Остальное покидал в рюкзак. Было бы странно, если бы ты решил оставить свои вещи на стоянке. Да, я как-то не подумал об этом.

    В этот день мы должны были встретиться с москвичами, которые ехали откуда-то из Мурманска, что ли не из Мурманска, а из того же Лодейного Поля, это ведь рядом?, поэтому перед радиальной вылазкой в Старую Слободу на развилке оставили для них бутылку с запиской, но это не понадобилось - встреча произошла намного позже.

    Конечно, природа там выше всяческих похвал. Это ещё мягко сказано. Спуск к берегу озера, крутой вираж, сосны: И так всю дорогу. Отчасти похоже на Гупуярве, но больше камней.

    Где-то там и пересекли границу с Карелией. Здоровенный щит, типа, Welcome to Karelia и дорога ставшая гораздо лучше сразу после него. У щита все долго фотографировались.

    Монастырь в Старой Слободе здорово смахивает на заброшенный, и вообще, это вроде как психушка. Я пощелкал для виду фотоаппаратом, дабы запечатлеть даже не сам монастырь, а скорее то, как выглядят на фоне серых церковных стен толпящиеся байкеры. Через некоторое время покатили обратно.

    Возвращаться на шоссе было слегка противно - асфальт хуже, машин больше. Однако, что делать!

    Около Олонца мы часа два прождали москвичей, но безуспешно. Последнее, что от них было слышно - это звонок Одисею и фраза 'у нас проблемы, нас не ждите'. Слопали немного кураги, испугали пару водителей вопросами про то, нету ли где на дороге таких же, как мы, это была моя идея, но реализовывала её Света, причём я стоял рядом, вот меня водилы наверно и пугались, и поехали дальше.

    Олонец ничем таким особым не выделился, равно как и все последующие городки или поселки - Тулокса, Видлица, еще какие-то. Сам городок стоит на берегу речки Олонки - шириной метров 20, с ровными (напоминающими искусственный канал) берегами и довольно быстрым течением. Вдоль этой речки мы ехали некоторое время и после Олонца (а до него - вдоль речки Инема), и на ее же берегу Одисей менял лопнувшую спицу (достаточно оперативно). За Видлицей встали на вторую стоянку, на берегу Ладоги. Подоспели москвичи. Дело было так. Мы выбирали место для стоянки и ходили вдоль берега Ладоги. Неожиданно из-за кустов вынырнули две фигуры в велосипедных шмотках и шлемах. 'Москва?', - спросил Одиссей. 'Велопитер?' - тихим обреченным голосом спросили в ответ. Они знали, что их ждет. Наша встреча это особый разговор, в своём отчёте я остановился на этом моменте несколько подробнее.

    Было довольно ветренно и прохладно, Боб трендел без продыху, и к тому же нашу палатку назначили дежурить, однако, костер был разведен общими усилиями, вода вскипела быстро, и было сварено отличнейшее пюре. Или греча? Не помню, путь будет пюре для ясности. Пюре и было, забыл что выскребал по стенкам котла? Точно пюре. Я его сам разводил с чем-то вроде сухого молока и сухого масла. Разводил, что характерно, при помощи сухой воды. Правда, его хватило всем, кроме того, кто раскладывал его по мискам. То есть, его не хватило толком никому, но совсем его не досталось тому, кто раскладывал. Кроме всего прочего, тем, кто раскладывал, оказался я. Зато мне достался отличный котелок, даже котел, с остатками пюре на стенках; мало того, выяснилось, что если с остатками на стенках котелка смешать остатки на стенках банок из-под тушенки (которой мне тоже не досталось) не тебе одному, то получается очень вкусно и очень питательно. Злые языки утверждали, что на стенках осталась по меньшей мере половина всего пюре и половина всей тушенки, но я с головой залез в котел и злых языков не слышал. Им просто хотелось добавки. В этот день мы питались по урезанной раскладке J . Ну и жрать вы господа! Байкер должен питаться часто, но помногу!

    Далее в ход пошло сладкое, потом сухое, полусухое и вроде как брют АКА самогон Неправда ваша, АКА самогон был на третьей стоянке. Были рассказаны по второму кругу вчерашние анекдоты, плюс гвоздь программы - анекдот про дятла, Буратино и его глистов фи, Петрович, нет что бы сказать и - проблемы Буратино... Потом Боб и не только долго укладывался спать. Потом весь лагерь смог заснуть.

     

     

    День третий. 02.05.2002

    Встали, собрались и поехали. Этому предшествовало приготовление завтрака. Наверное, это получился самый легкий день за весь поход - я уже вработался, но еще не устал, и даже недостаточное и не совсем правильное питание накануне не сильно повлияло на мое желание педалировать. Питание было правильное, вот если бы мы по пещерам лазали, то кто-то точно где нибудь застрял J . А что, в пещерах было что поесть? Вот почему ты нас туда не повел!

    За день было много красивой природы, ну да толку о природе писать я особого не вижу это надо видеть, обонять, осязать и гармонично сливаться. Есть фотографии, да к тому же есть сама природа - кому интересно, лучше поезжайте сами и посмотрите, словами этого не передать.

    Видели порог на речке Тукса (Тулокса, грамотей!) позвольте вам не позволить, Тулокса как речка и деревня были до того - перед Видлицей, только что карту посмотрел. Так что это точно не Тулокса. А по данным Змея - это вообще Ууксунйоки. - если верить тов. Невменяйнену, порог рукотворный - кто-то зачем-то взорвал отличный каменный мост (знаю кто и зачем, могу даже предположить, когда. Мы такое видели неделей раньше на переправе в сторону Барышево через Булатную), и в результате появилось много белой воды. Всё шумит, бурлит и заставляет думать, что водный туризм тоже ничего. Водный туризм просто супер-пупер!

    Встали на ночлег за Питкярантой, километрах, наверное, в двадцати или около того - точнее не скажу. Место нашли на горке, но при этом довольно влажное. Впрочем, место было явно хорошее; с нами были согласны все те тысячи муравьев, которые тоже его облюбовали. А наутро муравейник напоминал живую кочку в лучах восходящего солнца. Муравейников там было три, ещё ночью приходил лось, судя по следам и ещё кое чему J . Лось АКА Мутант?

    Руководство учло предыдущий недочет и на этот раз еды было достаточно. Был вкуснейший суп (кстати, если в суп накидать хлебных сухарей, то получается еще вкуснее, и главное, сытно), плюс пюре ('что у нас на ужин, Бэримор?' - 'Котлеты, сэр' - 'Урраааа!!!' - 'Из овсянки, сэр'), какая-то колбаса, сыр, кетчуп, чай, еще что-то, всего не припомню.

    Однако, усталость и выпитые 14 литров пива на 100 километров (на четверых) (120 км, не приуменьшай!) не, на 120 было 14*1,2=16,8 литров дали о себе знать, меня потянуло в сон и я рано отрубился, часов, наверное, около десяти или одиннадцати. Отрубился ты раньше, прямо у костра (видели бы вы эти ноги торчащие из за бревна), а потом уполз к себе в палатку. Если бы вы останавливались у каждого магазина для дозаправки, то я думаю, расход был бы больше, а так на трассе получался вполне экономичный режим. Поскольку я ехал рядом с Одисеем во главе колонны, меня иногда подмывало остановиться возле какого-нибудь магазинчика, но Одисей говорил: 'Надо ехать'. Если бы я вас не останавливал, то и не знаю что бы творилось на трассе, магазины бы точно выполнили план, а какого ни будь незадачливого автомобилиста точно смыло бы с трассы.

    Потом Боб, Лёлик и Петрович долго укладывались спать. Так я же в это время полз вырубленный в палатку? Потом весь лагерь смог заснуть.

    День четвертый, 03.05.2002

    Единственный раз за весь поход я проснулся не сам, а от бодрого свиста Одисея и криков 'подъем'. Естественно, столько слопать. Когда я вылез из палатки, выяснилось, что процесс вставания идет уже давно и завтрак не только готов, но и разложен по мискам. На поверку он оказался манной кашей (никогда за последние 15 лет я не ел столько манной каши, сколько в этом походе. Была она всего три раза, и манная каша самая калорийная, пиво под неё не идёт, это правда, но с утра это то что надо. Сказать по правде, я ее вообще не ел), и я долго думал, откуда в оставленной пустой миске оказалась с утра манная каша. Путем мозгового штурма команда пришла к выводу, что это пролетала манная фея (госпожа Gorlym) РАНЬШЕ НЕ МОГ СКАЗАТЬ??? и, пардон, оставила подарок. Кстати, потом с этой шкодливой феей мы встречались еще два один раза:

    Ноги чувствовались очень отчетливо. Хотелось мяса, или чего-нибудь молочного, вот зануда, манную кашу с сухим молоко трескал!!! в общем, белка. Согласен, не помню в какой из дней, но меня тоже потянуло на молочное. Это было не молочное, а 'напиток для сильных и мудрых'. Предпочтительно с насморком.

    На этот день была запланирована радиалка на водопады 'где снимались 'А зори здесь тихие' и мраморные карьеры.

    После старта мы ехали где-то около тридцати километров, часть из них - вдоль красивейших ладожских шхер. Дорога шла по берегу озера, встречались небольшие горки, не представлявшие никакой трудности, но тем не менее, разнообразившие рутину. В одном месте, где дорога одним боком терлась о берег, а другим - о скальную стенку, мы остановились, не в силах пропустить такой вид.

    На тридцатом километре сделали перекус, а на тридцать втором встретились наконец-то с Надей и Тимуром, которые не смогли нас поймать в Питере и поэтому ловили у Сортавалы. Практически сразу после встречи свернули на север (или северо-восток?), где примерно километров через 20 оказались те самые водопады. Зрелище довольно интересное - опять-таки белая вода, всё грохочет, с водопада падают перцы на катамаранах. Высота не такая уж большая - метра два, наверное, но меня, как человека, не слишком избалованного всякими там Игуасу и Ниагарами, да что там говорить, и Саблинских водопадов не видевшего, оно приятно позабавило. Особенно когда находишься внизу на уровне падающей воды, и лёгкий ветерок сносит на тебя миллионы капелек. Андрей Григорьев открыл купальный сезон. Поговорили с питерскими мотоциклистами (рука не поднимается обозвать их байкерами), которые ехали тем же маршрутом, что и мы, но несколько быстрее и без ночевок в поле.

    Потом поехали чуть дальше, на карьеры. Дорога к ним, равно как и к водопадам, была отличного качества, асфальтовая и не слишком загруженная (ну, относительно), но - вот беда! - шла она по довольно крутым горкам. Даже водитель одного из автобусов сумел пересечь встречную полосу и вылететь в кювет. Как ему удалось такое сделать не знаю, потому что дело было на спуске, тормозить чтобы это запечатлеть было лень, поэтому фоткать пришлось на скорости 30 км/ч. При съезде с одной такой горки я на скорости 62 км/ч едва вписался в поворот на каком - то мосту. Плюс ребята так разогнались на этой горке, что пролетели мимо поворота на карьеры, потом долго нас искали (само собой, они это делали, забираясь на горку и спускаясь с нее, попутно объясняя местным, почему не всякому городскому обязательно надо быть морду), и все-таки нашли. Нефиг было лететь вперёд как оглашенным, я же сказал - едем в группе. Не послушались, сами виноваты, дурная голова педалям покоя не даёт. Это был самый скоростной спуск на всём протяжении маршрута (без разгона, на одной инерции скорость легко достигала 60 км/ч у меня было 64,5 км/час и это при нагруженном байке!) Среди ребят, которые пролетели поворот был и я. Именно тогда я для себя решил, что больше не стоит отрываться от основной группы. А дело было так: Мы пролетели тот самый поворот на карьеры, забрались в какую-то здоровенную горку и там стали ждать остальных. Остальных не было достаточно долго. Кто-то высказал предположение, что остальные куда-то свернули. Поехали их искать. Сначала съехали с этой здоровенной горы, потом заползли на гору, с которой Петрович летел под 60. спрашивали ВСЕХ местных - ни один из них не видел группы байкеров. Стали рассматривать следы на обочине - не помогло. Объехали всю деревню. Какой-то алкаш у магазина что-то вспомнил про цветных про негров, что ли? на велосипедах. Снова съехали и взобрались в гору, с которой Петрович летел под 60. Поспрошали еще. Выяснили: проезжали, давно, повернули направо. Нашли поворот, поспрошали еще, нашли карьер и часть группы. УРА!!! Смотреть гроты поле этого было уже лень. Карьеры, к моему удивлению, вовсе не напоминали те, что я видел раньше - то есть, открытую здоровенную яму. На деле он (карьер я лично видел всего один) представлял из себя чашу с отвесными вроде как гранитными стенами, заполненную изумрудной водой. Тут я дощелкал пленку и на некоторое время отложил фотоаппарат.

    Потом мы ходили в магазин и запасались тушенкой, а не пивом. Кто-то купил мороженое. Ренегаты.

    Обратная дорога была, пожалуй, тяжеловата - ноги недовосстановились, руки постоянно затекали. Каждый подъем приводил к сильному жжению в ногах, которое, правда, быстро проходило, стоило забраться на горку и слегка расслабиться.

    Километров за 10 до развилки, на которой мы свернули на радиалку, мы начали искать место для стоянки; судя по карте, должно было быть какое-то озеро, на котором можно было встать. Мы сворачивали на какие-то грунтовки, народ с важным видом смотрел на карту, называл какие-то ориентиры, но всё без толку - озеро не нашлось, и мы стали просто сворачивать на все грунтовки, чтобы найти подходящее место. Лес оказался сырым даже на горках, и в результате только за считанные километры до развилки мы облюбовали место в поле, закрытое от дороги лесополосой, сухое и симпатичное, да еще и с остатками какой-то конструкции, видимо, для сушки сена, которые отлично горели в костре. Москвичи жутко переживали - ну как же, их увидят с трассы, которая была от нас в 1,5 км. И они заныкали палатки в каком то жутком углу и спали на камнях и с большим количеством кровососущих друзей J . Поели супа, пюре, попили пива, узнали, что московские морские свинки умнее питерских байкеров, а госпожа Gorlym узнала, чем женщина отличается от собаки (последняя всё понимает, только сказать ничего не может), рассказали по третьему кругу анекдоты про дятла и глистов у Буратино, поболтали о том - о сем, и я снова отрубился раньше всех.

    Потом Боб долго укладывался спать. Потом весь лагерь смог заснуть.

    День пятый, 04.05.2002

    Наутро я встал довольно рано, но все равно не заметил, как манная фея пролетела над моей миской. Последствия ее пролета были поистине ужасны - полная миска манной каши. Нечего оставлять плошку где попало.

    Я отлично отдохнул и мог даже ходить.

    Москвичи стартовали несколько раньше нас, сказав, что они хотят приехать в Кузнечное побыстрее, чтобы успеть домой пораньше. Я думал, что мы нагоним их уже до Сортавалы, но не догнали. Надя и Тимур говорят, они видели следы от велосипедных шин и человеческих тел повсеместно на обочине до Кузнечного, так что не исключено, что они доехали до конечной точки без подсадки на поезд в Сортавале. Мне тоже казалось, что они далеко от нас не уедут, учитывая среднюю скорость девушек и дорожное покрытие.

    Сортавала, в которую мы въехали довольно скоро после старта, оказалась довольно милым городом, чистым и чем-то напоминающим Выборг (ну, лично мне так показалось - вроде бы, никто больше сходства не увидел). Архитектура - некая смесь современного со старинным, плюс примесь ветхого. Я уже второй год не могу попасть в Выборг, то во время проведения там какого-нибудь мероприятия я занят, то при очередной поездке туда по дороге планы меняются и едем из Кирилловского в Каменногорск по азимуту, а Выборг (скорее его вокзал) посещаю при пересадке из согласованного дизеля на последнюю эл-ку в Питер, поэтому сравнить не с чем. Правда есть задумка посетить один из Критериумов и посмотреть сам город.

    Через город мы пролетели, если не считать остановки около магазина в новостройках, минут за 10 или около того.

    Проехали Лахденпохью, которая оказалась просто парой панельных трех- или четырехэтажек. Там-то мы и пополнили свои иссякшие запасы пива. Довольно скоро начался грунтовый участок дороги (к слову, закончился он только перед Кузнечным). На самом деле дорога началась километров через 20 после Сортавалы, а про раздолбанную грунтовку нам рассказали местные алкаши у какого-то магазина. Дорога оказалась разбитой, с множеством 'стиральных досок' повсеместно и в самых неожиданных местах. Скорость ощутимо упала, в горки забираться было трудно донельзя. Каждые два-три подъема останавливались на минутку наверху, ждали отставших, отдыхали. Именно на этом участке положительно сказалось наличие амортизационной вилки и 'лежанки' специально купленной для этой поездки.

    Похолодало. Солнце скрылось, и небо затянулось облаками. Начало накрапывать, а затем и вовсе пошел дождь. Мы гордо летели вперед, невзирая на такие мелочи, аж до ближайшей автобусной остановки, где решили остановиться и переждать атмосферные осадки.

    Дождались просвета и поехали дальше. У меня вдруг начала скрипеть рулевая колонка, потом скрип перешел в визг, и я боялся, что что-нибудь там развалится в самый неподходящий момент. Кроме того, этот скрип звучал как похоронный марш не то для байка, не то для меня, мне было неловко перед товарищами и перед теми деревенскими, которые оборачивались на непонятные звуки. Скрип был деморализующим.

    Далее была Лумивара - крохотная деревушка, где обнаружилась красивая кирха постройки тридцатых годов прошлого века. Вроде бы, финны пытались ее восстанавливать, но особых результатов не видно, разве что мемориальная доска в память жителей окрестных деревень, погибших в Зимнюю войну и вроде бы в ВОВ тоже. Приятно порадовало то, что кирха не загажена. Вандализм обычно не щадит даже церквей и памятников, а тут всё было довольно чисто, хотя стены и исписаны. Пофотографировались, и я попытался устранить скрип простым затягиванием болтов на выносе. Помогло, но ненадолго.

    Через некоторое время в очередной раз стали искать поворот в сторону озера, дабы встать там на стоянку. Конечно, поворота мы опять не нашли, поэтому пропилили какое-то расстояние вперед и в конце концов встали просто на отходящей от проезжей грунтовке лесной дороге. До поворота на Куркиёки оставалось пятьсот метров.

    Сразу поставили палатки и разбили лагерь, поскольку тучи не расходились и того гляди мог пойти дождь. Воспользовавшись паузой, я разобрал рулевую, попутно во второй раз за поход порвав (на это раз насмерть) провод компа. Обнаружилось, что рулевая была собрана в неправильном порядке - не туда поставлена пластиковая шайба, которая сработалась и стала клинить колонку. Руководствуясь советами Тимура, Одисея и прочих байкергеноссе, перебрал сложный дивайс и смазал всё по новой. Скрип ушел. Нечего разбирать свежекупленную технику. Конечно, желание узнать, что там внутри похвально, но собирать надо тоже правильно.

    Выяснилось, что Тимур с Надей собираются не оставаться на ночевку, а ехать до Кузнечного, чтобы опять-таки 'быть в городе пораньше'. Напомню, был вечер, накрапывал дождь, а ехать предстояло по грунту еще около полтинника. Однако, чрез некоторое время Тимур с Бобом собрали все емкости для воды, все заплечники и поехали добывать жидкость (рядом с лагерем ее не было). Стали ужинать. Я подумал, что идея была откинута, но через некоторое время ребята собрались и уехали (насколько мне известно, они без особых приключений добрались до Куркиёк, если не считать приключением езду в ливень и полной темноте по грунтовке, где встали на ночь, ну а там доехали до Кузнечного). Причём опередили они нас всего на 4 часа, и стоило ли это всё затевать ?

    Снова пошел дождь, и все расползлись по палаткам.

    Потом Боб долго укладывался спать. Потом он понял, что не только он не спит, и пошел к костру. Потом вернулся и снова стал укладываться спать. Но мне лично было уже почти пофиг.

    День шестой, последний, 05.05.2002

    Дождь шел всю ночь. Разрекламированная палатка из Триала, которая должна была держать полутораметровый столб воды промокла насквозь. Хотя, может это наш пар отконденсировал потому что на улице было достаточно прохладно. Или столб был больше полутора метров. На самом деле, я думаю, она просто не рассчитана на такую толпу народу.

    Когда вставали, вроде бы погода была ничего. Ничего хорошего. То и дело накрапывал дождик, временами начиная просто лить. В результате мы собирались по очереди: двое стояли под елкой и горланили песни про женщину из славного города Ипанима, а третий собирал в палатке свои шмотки. Потом, в самый последний момент, собрали палатку.

    Намазанные накануне выданной мне женой индийской мазью с запахом, от которого в палатке сдохли все комары (и даже Боб примолк), колени, мышцы и запястья вроде как чувствовали себя получше. До конца маршрута оставалось около полтинника, то есть, половина дневной нормы. И после развилки дорога обещала быть более наезженной. Надев мокрые со вчерашнего дня шмотки, и не тратя времени и сил на смазку байков мы, распевая песню про 'My Way', поехали вперед.

    В общем, так оно и оказалось. Кроме того, дождь перестал через час или два после старта. В Куркиёки мы не остановились, хотя намеренье было. Пролетающий мимо на всех парах Одисей дал отмашку пива не брать, так что пришлось до Хийтолы чесать всухую. Там мы встали у магазина, перекусили и, посмотрев на часы, поняли, что всё идет лучше, чем мы думали, и в результате мы успеем на одну электричку раньше, чем рассчитывали. Вскочили (заползли) в сёдла и помчались (поковыляли) домой. Вскоре проехали Куликово - название его показалось непривычным после карело-финской топонимики. На пограничном посту нам никто ничего не сказали, и мы, скрипя несмазанными, уделанными в песке велосипедами, проследовали дальше, в Кузнечное.

    На платформе оказалась толпа, процентов восемьдесят которой составляли немытые субъекты с рюкзаками, гитарами и полным отсутствием музыкального слуха. Были и байкеры, человек десять. Вроде они ехали со скального фестиваля. Народ подходил к нам, спрашивал, не из Бивака ли мы. Узнав, что почти из Бивака, спрашивали про какого-то Васю Пупкина, который был на скалах; Васю Пупкина мы не знали, поэтому вскоре нас оставили в покое.

    Загрузка проходила браво - закрыв своими телами один вход, мы передавали наверх байки и рюкзаки (платформа там на уровне земли, а тамбур - на уровне платформы Финляндского вокзала, да еще и ступеньки не задействованы), потом размещали байки в двух купе, потом отбивались от бабок, которые порывались пройти в передние вагоны, мотивируя свое желание тем, что 'там будет платформа'. Потом достали пиво и припасенную тушенку. Потом платили штраф контролерам. Потом долго стояли перед Кушелевкой и хотели было прыгать, но электричка пошла. На удивление поход на 400 км, оказался физически не сложным и не оправдал моих самых плохих ожиданий типа: боли в спине, руках, ногах, огромном числе проколов, сломанных (восьмерящих) колёс и пр.

    Потом мы распрощались с ребятами. Потом с Одисеем и встречавшим нас Виктором ехали на Комендантский.

    Потом я приехал домой.

    Я тоже вроде приехал домой. Да ну???

    Надо будет повторить поход по Карелии в следующем году, но естественно по другому маршруту. Лично я уже делаю намётки маршрута. Кто со мной? Я. И горлума позови, не забудь.

  • Комментарии: 4, последний от 13/05/2009.
  • © Copyright Боголюбов Павел Петрович (ausweiss@mail.ru)
  • Обновлено: 17/08/2004. 37k. Статистика.
  • Вело:Карелия
  • Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка