Лучин Евгений Анатольевич: другие произведения.

Дневник: По Регену на резиновой лодке

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Лучин Евгений Анатольевич (zenja2005@rambler.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 27k. Статистика.
  • Дневник. Водный:Европа ,Германия , 100 км , Лодка
  • Дата похода 01/08/2006 {9 дн}
  • Маршрут: Вихтах (баварский лес) - Регенсбург
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ о моем первом плавании по Германии (Баварии) на резиновой лодке

  • По Регену на резиновой лодке.

    (Действие происходило в середине сентября 2006)

        Реген "...это речка с мелью...", а точнее с мелями, который берёт своё начало в самом центре известного национального парка "Баварский лес". Пройдя через  значительную часть  национального парка, он втекает в Дунай.

                Во время одной из моих велосипедных поездок* я случайно обнаружил водный маршрут, проложенный по речке Ренген. Вернувшись, домой я нашел  в Интернете много интересной информации об этом маршруте. Официально он начинается в городке Блайбах (Blaibach), а заканчивается в городе Регенсбург. Маршрут рассчитан на 5 дней; в местах ночёвок расположены кемпинги.

                В кемпинге (который находится рядом с городком Блайбах)    можно взять на прокат туристское снаряжение, а также договорится, чтобы вас привезли обратно на машине (вместе с лодкой). Стоит это, кстати, очень "не хилоло".

                Поскольку снаряжение у меня было своё, я по совету встреченных летом туристов, решил начать свое путешествие чуть выше по течению в городке Вихтах (Viechtach).

                Учитывая, что маршрут разбит на пять официальных дней пути. Мой дневник будет разбит на 7 дней пути (два дня на приезд). Поскольку "ходовые дни" не всегда совпадали с астрономическими, то в скобках я буду указывать реальные дни.

    *Примечание: подробнее об этой поездке можно прочитать в моем дневнике : "К северу от Мюнхена на велосипеде"

     

    Минус первый день (первый)

    (Мюнхен - Вихтах)

    До Вихтаха я добирался с приключениями. Из Мюнхена туда нужно ехать с двумя пересадками: Платлинг (Plattling) - Готесцель (Gotteszel). Первая пересадка прошла нормально. А вот в Готтесцеле нужный мне поезд просто не пришёл. Позднее, я узнал, что поезд в город Вихтах ходит два раза в день и один раз в неделю в воскресенье (советую иметь это в виду желающим повторить мой маршрут).

                Впрочем, после 15 минутного стояния в растерянности на пустом перроне я благополучно уехал в город Вихтах на автобусе.

                Город Вихтах на меня впечатления не произвёл, а точнее я его просто не увидел - выскочив из - автобуса, я побежал на берег речки Реген, громыхая телегой с моим снаряжением по булыжной мостовой.

                Не делая паузы, я надул лодку и отчалил.

                В первый день я планировал добраться только до ближайшего кемпинга, который по моим подсчетам находится в 3 - 4 километрах. Но это оказалось не так просто....

                Начало было прекрасное. С право от меня - простирались луга, с лева - вначале тоже был луг который, потом плавно перешёл в рощу, а потом в лес. Иногда я проплывал мимо подступающих вплотную к воде живописных гранитных глыб, а в одном месте я видел падающий со скалы небольшой водопад. Но беззаботное плавание продолжалось не долго.

                Впереди река разделилась на два рукава. Правый рукав заканчивался тупиком, а по левому явно можно было плыть, что я и сделал. Но минут через пять плавания, понял, что плыву прямо в электростанцию.

    Я повернул назад к развилке. Оказалось, что второй рукав это не тупик, он просто пересох и вдоль него идёт тропинка, по которой явно кто-то до меня тащил лодку. Я взвалил на плечи багаж и последовал примеру своих предшественников.

                Метров через сто я увидел симпатичный пляжик с достаточным количеством воды, чтобы спустить лодку на воду, что я и сделал. Но радость моя была преждевременной. Проплыв метров 30, я уткнулся в непроходимую мель. Пришлось опять разгружаться и перетаскивать лодку. Потом были ещё мели проходимые в большей или меньшей степени.

                После часа мучений рукава реки опять сошлись и стало значительно глубже (но всё равно очень мелко). А ещё через полчаса, пройдя небольшой порог, я оказался в кемпинге.

                Кемпинг хороший. Есть магазин - кафе. К воде ведут аккуратные ступеньки по которым, к стати, хорошо видно как пересохло русло реки. Между последней ступенькой и водой: метра три - четыре.

                В кемпинге мне объяснили, что падение уровня воды в реке вызвано ремонтом одной из плотин - это явление редкое и временное (в этих местах).

                Весь вечер я гулял вдоль, а точнее сказать по высохшему руслу реки и с ужасом смотрел на торчащие из воды острые камни, о которые я завтра "обязательно порву лодку".

     

    Нулевой день (Второй)

    (Вихтах - Блайбах)

                Первая мысль, когда я проснулся и вышел на берег Реки, была: "за ночь воды прибавилось". Но, присмотревшись, повнимательнее я понял, что это не так, просто, гуляя вечером по берегу, я сильно себя "накрутил".

                Опасные мели закончились через 15 минут плавания. Хотя всё равно всю первую половину дня я плыл по сильно обмелевшей Реке. Но теперь это была чисто эстетическая проблема (не красивые берега).

                Вы заметили, что слово Река я всё время пишу с большой буквы. Это слово очень быстро приобрело в моем сознании значение имени собственного.

                Часть Регена, по которой я плыл первую половину дня, правильно называется  "Водохранилище Холенштайн" (Hoellenstain Stausee) .

             

                В середине дня я подошел к плотине разделяющей Холенштайнштаузее (Водохранилище Холенштайн) и оз. Блайбах (Blaibacher See).

    Дальше, по словам других туристов воды, будет достаточно.

                Я сделал небольшой привал, перетащил лодку и оказался на озере Блайбах.

    Рядом с плотиной есть два кафе, магазин сувениров и лодочная станция. Из второго кафе, находящегося на возвышении, открывается прекрасный вид на озеро Блайбах.

    Озеро Блайбах оказалось намного полноводнее, чем Холенштайн и по мере приближения к плотине больше похоже на озеро. По берегам стоял красивый густой лес. В одном месте видел стоящую на берегу палатку.

                Около 18 часов я причалил на симпатичном пляжике у второй плотины. Этот волок был специально обустроен. На месте спуска лодок на воду сделан причал и круглые ступеньки (чтобы легче было тащить лодку). В двух - трех километрах ниже плотины есть кемпинг, в котором я и заночевал.

    Теоретически маршрут начинается от этого кемпинга. В кемпинге мне дали буклет -  подробную схему маршрута.

                Весь вечер гулял вдоль берега озера и рассматривал пороги, которые я должен завтра пройти. Первый порог выглядит очень внушительно (хотя туристы мне сказали, что пройти его легко.)

    День. Первый (третий)

    (Блайбах - Кам)

    С этого дня я плыл по хорошо проложенному маршруту с большим количеством указателей, специально обустроенных стоянок, на которых висели подробные карты маршрута. Поэтому я не буду специально описывать пороги, волоки стоянки. Всё это многократно отображено на картах и указателях (следуйте тому, что написано и всё будет хорошо.) Если кто-то хочет иметь подробные схемы волоков заранее, то посмотрите этот сайт. http://www.bootswandern.de/Deutschland/Bayern/Regen/Flussbeschreib/flussbes.htm

    Я же буду описывать только свои впечатления.

                Проснулся рано и стал с нетерпением собирать вещи. Сегодня планирую доплыть до городка Кам (по-немецки пишется Cham (похоже на "Хам")). Но первое, что меня ждёт это ПОРОГ. Выглядит он внушительно. Впрочем....

                ...Порог я прошел легко, хотя резиновая лодка в отличие от байдарки абсолютно не приспособлена для плаваний по порожистым рекам. Она не такая верткая, а главное когда гребешь, не ведешь куда плывёшь.

    Я сделал так: сел на нос лодки, свесил ноги и, гребя одним веслом, направил лодку между камней, когда её понесло течением вперёд, я подвинулся назад и поднял ноги. Способ не очень хороший, он имеет ряд минусов: рубашка и шорты после такого аттракциона оказались насквозь мокрые. За первым порогом был сразу следующий, потом ещё один, ещё... Я могу с гордостью сказать, что ни разу, в этот день, своей лодкой я не коснулся камней. По количеству порогов это оказался самый интересный день моего путешествия.

                Лавируя между камнями, я не заметил, как прошло пол дня, и я оказался в городке.

    Хамерау (Chamerau). Город существует с 8 века. Название имеет Кельтское происхождение.

    В городке Хамерау я сделал небольшой привал и поплыл дальше.

                На ночь остановился в городке Кам. В кемпинге известном мне по прошлой поездке.

     

    Кемпинг в Каме простенький. Магазина нет, но зато стоит ночевка до смешного дёшево. А в магазин можно сходить на бензоколонку, это 5 минут ходьбы, а в двух минутах ходьбы есть плавательный бассейн.

                За день прошёл весь за планированный маршрут. Особенно запомнились утки сидящие на камнях, между которыми проносилась моя лодочка.

     

    День второй (четвёртый)

    (Кам - Родинг)

                Сегодня, если судить по плану - схеме (выданной мне в кемпинге) меня ожидает больше всего гребли (очень захотелось дописать: "жаль что не ....") и меньше всего порогов и достопримечательностей.

                Реген на этом участке извилистый, течет сквозь густо заросшие цветами луга или болота. Очень много птиц.
    Судя по информационному буклету
    , тут фантастическая по разнообразию флора и фауна.

    Но я видел только уток и лебедей.

    Лебеди ведут себя "учтиво": часто по долгу плывут впереди лодки, как бы "показывая дорогу"

    Уже в сумерках, остановился на ночлег в городке Родин (Roding). Кемпинг еще более простой - абсолютно не ограниченная никем и ничем поляна. Место, где можно заплатить за ночлег я, несмотря на 15 минутные поиски найти не смог.

    День третий (пятый)

    (Родинг - Нитенау)

                Утром ко мне подошел мужик и спросил: "...нужны ли мне ключи от душа и туалета. Если нужны, то ты должен будешь заплатить за ночлег. Я, не минуты не сомневаясь, ответил, что они мне не нужны (поскольку собирался через полчаса уплыть).

                Участок маршрута от Родинга до Нитенау (Nittenau) самый тяжелый (по количеству волоков).
    Их шесть. Предполагается, что турист должен пройти этот маршрут за один день.

                Был туман и накрапывал дождик. Но, несмотря на это я собрался и отчалил.

    Через три километра я оказался около плотины и водяной мельницы.

    Водяных мельниц я за эту поездку увидел много, но эта потрясла меня своей патриархальностью, она как будто переместилась сюда из сказок.

    Пока я перетаскивал лодку, пошёл сильный дождь, который быстро превратился в ливень. Несмотря на ветки деревьев, под которыми я прятался, я умудрился абсолютно промокнуть. В лодку набралась вода.... Вообще я остановился в первом попавшемся кемпинге. Таким образом, вместо ожидаемых 23 я проплыл всего 7 километров.

    Пока я ставил палатку, дождь почти прекратился. Я оставил вещи и пошел пешком в Родинг. Из которого спешно уплыл три часа назад.

    Через несколько минут я оказался опять на берегу моей Реки. Она после дождя была великолепна. А главное с дороги она выглядит не так как с воды. Клубился легкий туман. Заросли прибрежных растений выглядели как живая набережная.

    Течение почти не было видно кое, где из воды торчали камни... Вообщем прямо "...среднерусская сердцу близкая подмосковная сторона..."

    Довольно быстро, впрочем, меня подобрала попутка и привезла в Родинг прямо к магазину "Норма".

    Родинг фигурирует в письменных источниках с девятого века.

    http://www.roding.de/cyras2/public_main_modul.php?ses=&page_id=39&document_id=94&unit=4570c125a7d81

    Мне запомнились не средневековые улочки, остатки крепостной стены (всё это я уже видел), а макет церкви (высотой чуть больше человеческого роста) находящийся недалеко от кемпинга, в котором я провёл предыдущую ночь.

    Погуляв по городу, я пошел в кемпинг. И тут опять появилась моя попутка, которая привезла меня прямо в кемпинг (а говорят немцы не отзывчивые, а мужик, между прочим, специально для меня сделал крюк.).

    Остаток вечера провел, гуляя вдоль речки и читая книжку.

    День третий: продолжение (шестой).

    (Родинг - Нитенау)

                Утром быстро сел в лодку и поплыл навёрстывать упущенное.

                Погода наладилась... Я легко взял первый волок, потом был второй...

    В общей сложности за день прошёл около шести волоков. К волокам я уже привык и перестал их считать. Тем более что это на самом деле не волоки (волок это когда надо тащить лодку волоком), а обносы. Но слово "обнос" мне также не нравится, оно предполагает, что-то тяжелое и долгое, поэтому я придумал своё слово "перескок". Взял лодочку перенёс её на другое место и поплыл дальше.

                Реген с каждым днем становится всё спокойнее и глубже. Течение в некоторых местах  почти не чувствуется.

                Остановился на ночлег в городке "Нитенау", не доплыв до кемпинга около километра.

     

    День четвёртый (седьмой)

    (Нитенау - Рамшпау)

                Быстро собравшись и отчалив, я очутился на первом перескоке.

                Перескок, как перескок, но он имеет две отличительные особенности: находится в центре города и рядом с ним стоит киоск, в котором продают пиццу.

                Благодаря этим двум особенностям площадка рядом с волоком была загажена так, как.... (не знаю какой эпитет придумать) - "как даже моим соотечественникам в страшном сне не приснится" (придумал).

                Вокруг скамейка валялись пустые коробки от пиццы, остатки пищи, бутылки... А ведь урна для мусора находится всего в 10 метрах. Зачем люди так себя ведут?

                После Нитенау, река опять шла то лесом то полями. Были ещё волоки...

                Ближе к концу дня проплывал через большой участок (4 километра) усеянный камнями.

    Часто по долгу впереди моей лодки плывут Лебеди. Может быть это специально обученные птицы лоцманы?

                На ночлег остановился на чужом поле (возможно пастбище). До кемпинга не доплыл около двух километров.

     

    День четвертый (восьмой)

    (Рамшпау)

                Утром был сильный туман (впрочем, как обычно). Я быстро собрался и отчалил, боясь, что придет хозяин поля, и меня, за что ни будь, оштрафуют.

                Меньше чем через пол часа. Я оказался в городке Рамшпау (Ramspau). Городок маленький. Есть красивая церковь, два магазина и кемпинг. Я остановился на территории кемпинга на 20 минут и остался на сутки.

     

    Кемпинг находится на территории городского пляжа. Висит объявление, что останавливаться на нем можно только водным туристам и только на одну ночь. Есть кострище и аккуратно сложенная поленница дров.

                Я оставил лодку и пошел пешком в городок Регенштауф (Regenstauf).

                Регенштауф меня сильно потряс изобилием машин и людей; сразу захотелось  "домой" на мою реку. Купив продукты, я спешно не неё вернулся.

     

     

    День пятый (девятый)

    (Рамшпау - Регенсбург)

                Утром, когда я проснулся, шёл дождь. Я всерьёз обдумывал, не остаться ли мне еще на один день в этом кемпинге.

                Но дождь закончился и я отчалил.

                Первый перескок находится в двух минутах пути от моего кемпинга.

    Весь вчерашний день я тщетно пытался разглядеть его в бинокль и не мог. Ларчик открывался просто: волок находится с права от моста и надежно спрятан зарослями деревьев.

    Найти его на лодке оказалось очень легко. Проблема в том, что указатели и сам волок видны только с воды.

                На участке между Рамшпау и Регенштауфом, Реген очень спокойный, полноводный течёт среди обширных полей.

                В Регенштауфе Река перегорожена плотиной, по обеим сторонам которой стоят две  живописных водяных мельницы. Около одной из них я сделал привал.

     

    После плотины река сильно изменилась: стала шире и спокойнеё, появились чайки,

    мели почти исчезли (правда не на долго), видимо всё это говорит о том, что я приближаюсь к большой реке (Дунаю).

    После мельниц было ещё два перескока. Пару раз проходил через опасные мели. На одной из них чуть было не порвал лодку. Но всё равно река становилась всё шире и глубже.

    В Регенсбург вошел уже в темноте. Он меня потряс огромными мостами, под которыми я проплывал. Но настоящим шоком для меня оказался Дунай.

                Я вылетел на него внезапно. Огромная (метра три высотой) набережная. Огромная баржа плывущая впереди.... При свете дня я наверное не так бы испугался и по другому воспринял бы окружающую меня реальность, а тут в темноте я почувствовал себя очень маленьким и беззащитным на моей лодочке... Во общем, я лихорадочно погрёб к берегу...

    и причалил на первом же удобном для меня месте.

                Место не радовало глаз: с права была грязная пристань, впереди стоянка для автобусов (не очень чистая), а прямо передо мной - помойка. Дотащив вещи до ближайшего фонаря, я собрался и пошёл пешком на ж. д. вокзал.

                Через пару часов уехал на поезде в Мюнхен.

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Лучин Евгений Анатольевич (zenja2005@rambler.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 27k. Статистика.
  • Водный:Европа
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка