Лучко Максим Иванович: другие произведения.

Техотчет: 003. Г. Чёрная (3567 м.) по юго-восточному гребню (2а)

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Лучко Максим Иванович (afrikos@mail.ru)
  • Обновлено: 22/06/2018. 16k. Статистика.
  • Техотчет. Горный:Алтай , 3 к/с , Ноги
  • Дата похода 01/06/2018
  • Маршрут: гора Чёрная
  • Иллюстрации/приложения: 21 штук.
  •  Ваша оценка:


       Паспорт восхождения: г. Чёрная (3567 м.) по юго-восточному гребню (2А)
       Район
       Хребет, массив
       Название
       Высота
       Категория трудности
       протяжённость
      
       Монгольский Алтай,
       хребет Цэнгел-Хайархан-Нуруу
       Цэнгел-Хайархан-Нуруу
       Чёрная
       3567 м.
       2А
       4
       1. Местонахождение. Вершина находится в центральной части хребта Цэнгел-Хайархан-Уул (который на карте даже носит отдельное название "Нортын-Нуруу") Монгольского Алтая. Ориентация подъёма: с юго-востока на северо-запад.
       2. Что соединяет, что связывает.
       3. Кем назван, когда, что обозначает. Все названия - с монгольской карты. Мы назвали г 3567 м. для удобства "Чёрной" из-за характерного цвета.
       4. Информации о прохождении/первопрохождении перевала. При подготовке к маршруту информации было очень мало: собрано несколько фотографий с Google Earth, на которых в отдалении виден пройденный нами хребет, но гору 3567 не видно. На вершине нашли туры, по всей видимости, сложенные совсем недавно.
       5. Количественные характеристики.
       Общее время прохождения вершины от плато и обратно
       Время подъёма
      
       Время спуска
       Время движения со страховкой
       Кол-во пунктов страховки
       Частота прохождения
       Преимущественное направление прохождения
      
      
      
       Попеременной - 1,5 ч.
       Одновременной - 2 часа
       Перильная - 0,5 мин.
      
      
      
       ЧХВ - 4
       ЧХВ - 2,5 часа
       ЧХВ - 1,5 час
      
      
       3
       Неизвестно
       1-2 раза в год
       6. Условия, при которых изменяется категория трудности. Категория сложности восхождения может усложниться в зимнее время до 2Б в связи с возможным обледенением и заснеживанием склонов.
       7. Рельеф по участкам пути.
       На подъёме.
       S0 - S1. От лагеря под горой выход на юго-восточный гребень по некрутому осыпному склону.
       S1 - S2. Первый жандарм. Высота - 60 м. По основной линии хребта, с юго-востока - наклонные плиты крутизной 45-50 градусов, с южной стороны жандарма плиты обходятся по кулуару. Вершина жандарма - скально-осыпная, шириной полтора-два метра, затем резкое понижение 10 м крутизной до 90 градусов и далее узкий гребешок до следующего жандарма.
       S2 - S3. Второй жандарм. Плавный подъём по наклонным плитам и разрушенным скалам, за которым следует сброс 5 м. (до 80 градусов), за ним -гребень, плавно выводящий на следующий жандарм
       S3 - S4. Третий жандарм. Скально-осыпной, посередине - небольшое понижение. После жандарма - резкое понижение, высотой 15 м. и крутизной 50-70 градусов.
       S4 - S5. Подъём по наклонным плитам, выводящий к туру. После него - небольшое понижение, за которым видна возвышенность, которая выше, чем та, на которой находится тур.
      
       8. Описание прохождения
       С 12.06. на 13.06. мы ночевали на широком плато с юго-востока от г. 3567 м. Мы назвали её для удобства "Чёрной" из-за характерного цвета, выделяющего вершину среди окружающих гор. На подходе мы разглядывали гору и уяснили, что среди окружающих вершин она выделяется не только цветом, но и относительной технической сложностью. Карта подтверждала, что широкий гребень на северо-востоке от Чёрной, на котором мы находились, резко сужается в районе горы. Однако достоверной информации о вершине не было, потому что мы видели её преимущественно в профиль. Вечером 12.06. мы поднялись под первый жандарм, чтобы увидеть дальнейший путь и убедились, что широкий гребень сузился до полутора метров, но цельной информации о характере всего пути не получили.
       13.06. вышли в 7 часов. Поднялись по осыпному гребню под первый жандарм, где образовали связку. Решили не подниматься в лоб на жандарм, вместо этого обошли препятствие с юга по скально-осыпным полкам, затем поднялись на жандарм по кулуару крутизной 40-45 градусов, заваленному крупным глыбами. Оказались на гребне шириной 1 - 1,5 метра. По нему пришли к резкому сбросу высотой 10 м., на котором повесили перила. Далее по широкому гребню, состоящему из наклонных плит и разрушенных скал, вышли на второй жандарм, который заканчивался резким сбросом высотой 5 м. Проходили его с попеременной страховкой. Гребень из разрушенных скал вывел на протяжённый третий жандарм. За ним вновь оказался сброс высотой 15 м. и крутизной 50-70 градусов. После этого жандарма был подъём на четвёртый жандарм, на котором стоял высокий тур. Однако дальше за небольшим понижением находилось ещё одно возвышение, по виду несколько выше, чем жандарм с турами. Мы добрались до него и там, на самом краю горы, сложили тур в 9 ч.30 мин. Там отметили точку на ГПС. Возвращались по пути подъёма. Обратный путь по этому гребню отличался от подъёма (смотрите далее). В основном шли в связке с одновременной страховкой. Крутые участки проходили с попеременной страховкой, страхуясь через скальные выступы. Обратный путь прошли за 1,5 часов.
       Обратный путь. Участок S3-S2. Жандарм обошли не напрямую по гребню, но обошли с севера с одновременной страховкой по снежной полке на стыке со скалами, затем выбрались на гребень по скальному кулуару примерно 10 м с попеременной страховкой.
       Участок S2-S1. Спускались с жандарма не по кулуару, как поднимались, а напрямую по гребневой линии в связках с одновременной страховкой. Скалы были сухие, сцепление было очень хорошим.
       9. Требования к организации движения и страховки.
       S0 - S1. Движение в связке серпантинами, чтобы не спустить камень на нижеидущих.
       S1 - S2. Первый жандарм. Мы решили обойти наклонные плиты с юга. Шли вначале по скально-осыпным полкам в связке с одновременной страховкой через скальные выступы. По кулуару поднимались также в связках серпантинами. Далее по гребню шли в связке. На спуске с жандарма повесили перила.
       S2 - S3. Второй жандарм. Подъём по наклонным плитам в связке, закладывая верёвку за выступы. С жандарма спускались с попеременной страховкой через выступ.
       S3 - S4. Третий жандарм. Весь путь проходили в связках, закладывая верёвку за выступы. С жандарма спускались с попеременной страховкой через крупные камни.
       S4 - S5. Двигались в связках с одновременной страховкой. Подъём по наклонным плитам, выводящий к туру. После него - небольшое понижение, за которым подъём и следующий тур. За этим - вторым - туром следует протяжённый спуск.
       Обратный путь по этому гребню отличался от подъёма. В основном шли в связке с одновременной страховкой. Крутые участки проходили с попеременной страховкой, страхуясь через скальные выступы.
       Участок S3-S2. Жандарм обошли не напрямую по гребню, но обошли с севера с одновременной страховкой по снежной полке на стыке со скалами, затем выбрались на гребень по скальному кулуару примерно 10 м с попеременной страховкой.
       Участок S2-S1. Спускались с жандарма не по кулуару, как поднимались, а напрямую по гребневой линии в связках с одновременной страховкой. Скалы были сухие, сцепление было очень хорошим.
       10. Возможные опасности и меры безопасности.
       S0 - S1. Опасность срыва. Движение в связках.
       S1 - S2. Первый жандарм. Опасность срыва на крутых участках - движение с закладыванием верёвки через выступы, крупные глыбы. На спуске с жандарма - перила.
       S2 - S3. Второй жандарм. Опасность срыва на крутых участках - движение с закладыванием верёвки через выступы, крупные глыбы. На спуске с жандарма - движение с попеременной страховкой через крупную глыбу.
       S3 - S4. Третий жандарм. Опасность срыва на крутых участках - движение с закладыванием верёвки через выступы, крупные глыбы. На спуске с жандарма - движение с попеременной страховкой через крупную глыбу.
       S4 - S5. Опасность срыва на крутых участках - движение с закладыванием верёвки через выступы, крупные глыбы.
       11. Рекомендуемое специальное снаряжение. Ледоруб, расходная верёвка, кошки.
       12. Места ночлегов. Возможно выровнять площадки под одну-две небольшие палатки. Основная проблема - найти безветренное место.
       13. Информации о ЧП. Нет.
       14. Фамилия, имя, отчество автора описания. Описание делал Лучко Максим Иванович. Номер маршрутной книжки: 0-72-17
       15. Фотоматериалы
       0x01 graphic
       Ф. 1. Гора Чёрная. Обозначен обход жандарма при пути туда и сквозное прохождение жандарма при возвращении
       0x01 graphic
       Ф. 2. Гора Чёрная. Обозначен обход жандарма при пути туда и сквозное прохождение жандарма при возвращении с точки S1
       0x01 graphic
       Ф. 3. С точки S1 вид на наш лагерь
       0x01 graphic
       Ф. 4. Вид с точки S1 на юго-восток
       0x01 graphic
       Ф. 5. Вид с первого жандарма (точка S2) на подъём группы
       0x01 graphic
       Ф. 6. Спуск с первого жандарма
       0x01 graphic
       Ф. 7. Движение к третьему жандарму
       0x01 graphic
       Ф. 8. Прохождение второго жандарма
       0x01 graphic
       Ф. 9. Прохождение второго жандарма
       0x01 graphic
       Ф. 10. Вид на пройденные первый и второй жандармы с подъёма на третий
       0x01 graphic
       Ф. 11. Переход по гребню
       0x01 graphic
       Ф. 12. Вид на пройденные первый, второй и третий жандармы
       0x01 graphic
       Ф. 13. Спуск с третьего жандарма при подъёме на четвёртый
       0x01 graphic
       Ф. 14. У первого тура
       0x01 graphic
       Ф. 15. Северо-западный гребень г Чёрная
       0x01 graphic
       Ф. 16. Группа у первого тура
       0x01 graphic
       Ф. 17. У второго тура
       0x01 graphic
       Ф. 18. Обратный путь
       0x01 graphic
       Ф. 19. Сквозное прохождение первого жандарма на обратном пути
       0x01 graphic
       Ф. 20. Сквозное прохождение первого жандарма на обратном пути
      
       16. Картографические материалы. В одном делении 1 км.
       0x01 graphic
       Ф. 21. Полная карта всего маршрута, пройденного в этом походе. К данному паспорту относится путь, отмеченный красной линией подъём на г Чёрная
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       22
      
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Лучко Максим Иванович (afrikos@mail.ru)
  • Обновлено: 22/06/2018. 16k. Статистика.
  • Горный:Алтай
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка