Лучко Максим Иванович: другие произведения.

Описание: Командорские острова: вода, земля и то, что между ними Часть 2

• Комментарии: 2, последний от 29/01/2021.
  • © Copyright Лучко Максим Иванович (afrikos@mail.ru)
  • Обновлено: 18/03/2020. 14k. Статистика.
  • Описание. Путешествие: , 3 к/с , другое
  • Дата похода 01/08/2019
  • Маршрут: о.Медный - г.Воронья
  • Иллюстрации/приложения: 47 штук.
    Как мы ходили на Командорские острова и созерцали океан, сушу и то, что между ними. Часть 2: Бухта Буян, переход до острова Медный и восхождение на гору Воронья. Дни 6 и 7. Технический экспресс-отчёт: https://yadi.sk/i/fgNlk3jm1j22CQ

•    День шестой. Океан. Бухта Буян. Переход до острова Медный
       И наступило шестое утро шестого августа 2019 года. Мы отправились в путь. Перебрались на пирс, загрузились на яхту и отчалили. Когда полтора дня тому назад мы пришли в Никольское, царил туман и видимости почти не было. На этот раз погода стояла хорошая, и мы смогли с воды осмотреть дружелюбный посёлок. Выглядел он довольно празднично!
       Мы прошли между островом Топорков и островом Беринга. Великое множество точек кружилось над островом Топорков! Издалека казалось, будто это мухи. Но "муха" приближалась и превращалась в птицу. И вот и началось то, ради чего, собственно, мы прибыли на Командорские острова. Какими они окажутся? Снаружи - с воды, изнутри - с суши? Плоский и сплошь заросший остров Топорков соседствовал со скалистым Арьим Камнем, над водой еле виднелся островок Половинчатый... Постепенно все мелкие острова растворились в океане, и внимание перешло на береговую линию. Вначале берег состоял словно бы из двух ступеней: плоские холмы, которые полого сползали к ровной прибрежной террасе; она в свою очередь обрывалась зелёным косогором в океан. Иногда из этой двухуровневой береговой линии выпирали скалистые мысы, которые затем неспешно превращались в ровный берег. Вот вдали показался очередной мыс, круто вдающийся в океан. Мы обогнули его, и ровный берег продолжался ещё какое-то время, но постепенно дальние холмы стали словно бы вспухать и показался третий уровень - безлесые горы в форме округлых пирамид и трапеций. Мы подошли ближе к берегу, и здесь проявилась известная пространственная иллюзия: вблизи остров возвышался громадинами прибрежных скал и гигантскими валами округлых гор, издалека же смотреля как низенькая тёмная стенка или волна в океане. Так и сейчас прибрежная терраса, которая смотрелась низенькой, вдруг оказалась довольно высокой; в ней проявился водопад. Мы вновь пошли от берега - прибрежная полоса принялась опадать. Остров словно бы дышал в такт нашему передвижению.
       Горы затянуло туманом. Так ровно двигаясь и неспешно созерцая, то удаляясь от берега, то приближаясь, мы добрались до бухты Буян. Здесь, по заверениям, капитана, прибой приносил бесчисленное количество полудрагоценных камней - опалов, и прочих. Мы причалили к берегу и команда принялась искать светящиеся камешки. Но лично моё внимание было сразу же отвлечено небольшой речушкой. Я двинулся по ней чтобы углубиться в остров и там совершить туалетные процедуры. И едва я удалился от устья метров на двадцать, как обнаружил, что стою в рыбе: бесчисленные рыбы, большие и малые, терлись о мои сапоги, высовывали любопытные мордочки, разглядывая меня, пробовали на вкус резину сапог... Я поспешно выскочил из ручья, всколыхнув поток. Рыбы ринулись прочь от меня - одни вверх, другие вниз по ручью. Я вернулся к ребятам и принялся искать драгоценности. Набрав полные карманы камешков, мы погрузились на яхту и отправились дальше.
       Фотокомментарии
       Фото 48. Сокровище бухты Буян
       Фото 49. Ручей бухты Буян, полный рыб
       День седьмой. Остров Медный. Восхождение на гору Воронья
       7.08. За ночь мы перешли через Берингово море, обогнули северную оконечность острова Медный с северо-запада на юго-восток и встали на рейде в гавани Преображенской. Нас ждало пешеходное путешествие с восхождением на гору Воронья.
       Мы находились в большой бухте, которая называется "Песчаная". На юге этой бухты в сушу глубокой запятой вклинивается гавань Преображенская, которая хорошо защищена от ветров и волн. Нам нужно было перебраться в северную часть бухты и оттуда совершить восхождение на Воронью. Чтобы попасть туда, необходимо перейти через хребтик, вытянутый в с юго-запада на северо-восток и разделяющий бассейны двух рек - Песчаной (впадает на севере в одноименную бухту) и Преображенку (впадает в почти одноименную гавань - Преображенскую). Мы определили самый логичный перевал - между горой Галечная (470,2 м.) и горой 414,4 м. После восхождения через него же предстояло вернуться к яхте в гавань Преображенскую. Пройти по воде и выгрузиться непосредственно в северной части бухты Песчаная (чтобы не ходить туда-обратно через перевал) мы не могли из-за сильного наката - протяжённой береговой отмели, на которой волна значительно разгонялась, увеличиваясь в размерах, и выходила на берег крутым валом, который скорее всего перевернул бы нашу утлую резиновую лодку. Или не перевернул бы, но рисковать мы не решились.
       Река Песчаная образуется из трёх больших притоков, сливающихся почти под прямым углом. Нам предстояло подняться вдоль реки, затем уйти по самому правому (по ходу движения) на юго-запад-запад и так выйти к намеченному перевалу.
       Итак, мы, взяв перекус, дождевики, тёплые вещи, выгрузились на берег. Здесь раньше была деревня, о чём свидетельствовал поминальный крест, небольшое кладбище в юго-восточной части бухты и остовы изб. От побережья вдоль речки, выше неё метров на сто-сто пятьдесят, шла хорошо выраженная тропа. Она плавно повернула на запад, затем на северо-запад и вывела к перевалу между г. Галечная (470,2 м.) и г. 414,4 м. Тропа хорошо набита, сразу видно, что по ней прошло немало людей. Вообще же в этом месте много тропинок и дорог, так отличная дорога виднелась на противоположной от нас стороне долины реки Печаная. Седловина перевала - голая каменистая осыпь, из-под которой выглядывают скальные рёбрышки. С перевала открылся отличный вид на речку Васильевская и одноименную бухту, так что при желании можно было легко уйти на юго-западную часть острова. На перевале дул ветер, висела моросистое облако. Мы не стали задерживаться и отправились к речке Песчаная. Чем ниже мы спускались по извилистой тропке, тем становилось теплее, а трава - гуще. На одном участке вдоль дорожки словно бы специально насадили цветы. Может, люди, которые здесь жили когда-то? Мы приспустились ещё - и попали в цветочный рай! Великое множество разнообразных цветов! Очень красивое место! С удовольствием посидели, полюбовались красотой. В долине находилось озеро, отделённое узкой травянистой дамбой от моря; в это озеро и впадала река Песчаная. Дамба прерывалась узким каналом, через который озерная вода уходила в океан. Мы обошли озеро выше, с западной стороны, и оказались непосредственно под юго-восточным гребнем горы Воронья. Он наполовину скрывался в тумане. И туда нам предстояло идти. Среди густой травы мы пошагали прямо вверх по склону. Прошли метров триста и попали в лощину, которая плавно поворачивала на северо-запад и так, по карте, выводила в седловину между Вороньей и вершинкой юго-восточнее. Поняли это лишь по карте, поскольку пришёл густой, насыщенный влагой туман и видимость совершенно пропала. Пошагали по лощине наверх, изредка сверяя свой путь с навигатором. Чем выше мы поднимались, тем плотнее становился туман, усиливался ветер и сырела одежда, так что на основной гребень мы вышли мокрые и подмёрзшие. Странное дело! По идее, сильный ветер должен был разогнать туман, но он становился только плотнее... К вершине путь шёл через многочисленные небольшие скалы, которые впрочем легко обходились то слева, то справа. Так в туманном сумраке мы и пришли к вершине. Сверху мы увидели туман, много густого тумана... Собственно, ничего другого мы не увидели. На горе стоит полуметровый четырёхгранный столб трапецевидной формы, выложен разрушенный тур. Сфотографировались, помахали руками то ли от радости, то ли от холода и пошагали дальше, на запад, по гребню, продлевая так своё пребывание наверху в надежде, что туман хоть немного разойдётся и мы увидим великолепные пейзажи. Но туман стал только плотнее, значит, влажнее, ветер усилился, и мы поняли, что просветов нам не видать. Потопали вниз, на юг, по осыпи, которая постепенно сменилась густой травой. Где-то на границе осыпи и травы мы покинули плен тумана, щупальца которого продолжали тянуться за нами, словно бы не желая выпускать. Через полчаса пришли к реке Песчаная. Путь вдоль неё до побережья проходил среди густой травы. На карте отмечалась тропа, но, видимо, она совершенно заросла и я не смог найти её, хотя пробежался по склону вверх-вниз несколько раз. В траве у всех промокло всё, что ещё оставалось непромокшим, и к океану мы вышли как те самые влажные морские котики или рыбы. На побережье я вспомнил историю про командорского Робинзона, который прожил на острове Медный три года. Я всё задавался вопросом, как он грел своё жилище и готовил пищу на острове, где почти нет деревьев. Здесь интрига разрешилась: на берегу в изобилии лежали брёвна, принесённые океаном. Вечерело, и мы скорее отправились через перевал к яхте. Пришли затемно. На борту оказались в 22-20. Наш замечательный капитан наловил рыб (конечно же, руками!) и пожарил их по своему фирменному рецепту. Вкушание жаренных рыбьих телец под шум волны и гул яхтенного двигателя - занятие не просто благоприятное для полуголодного чрева, но, несомненно, возвышенное и в таком качестве - возвышающее к новым деяниям.
       Фотокомментарии
       Фото 50. Крест у бывшей деревни
       Фото 51. Гавань Преображенская
       Фото 52. Холмы Зелёной страны
        []
       Фото 53. Шагаем на перевал между г. Галечная (470,2 м.) и г. 414,4 м.
       Фото 54. Дороги острова Медный
       Фото 55. "Здесь даже снежные островки похожи на рыб," - сказал Андрей
        []
       Фото 56. На перевале между г. Галечная (470,2 м.) и г. 414,4 м.
       Фото 57. Вид на Васильевскую бухту
        []
       Фото 58. Чем ниже мы спускались по извилистой тропке, тем становилось теплее, а трава - гуще
       Фото 59. Вдоль дорожки словно бы специально насадили цветы
       Фото 68. Подъём на вершину
       Фото 69. Среди густой травы мы пошагали прямо вверх по склону
        []
       Фото 70. Рик и его апельсины (специально голландские)
       Фото 71. Чем выше мы поднимались, тем плотнее становился туман
        []
       Фото 72. Туман становится плотнее...
       Фото 73. В туманном сумраке мы и пришли к вершине
        []
       Фото 74. На горе стоит полуметровый четырёхгранный столб, выложен разрушенный тур
       Фото 75. Топаем вниз, на юг
       Фото 76. На границе осыпи и травы мы покинули плен тумана
       Фото 77. Щупальца тянутся за нашей группой
       Фото 78. Путь вдоль реки до побережья
       Фото 79. Путь вдоль реки до побережья проходит среди густой травы
       Фото 80. Дрова там, где нет деревьев
       Фото 81. Через перевал к яхте
       Фото 82. Вид на бухту Васильевская

• Комментарии: 2, последний от 29/01/2021.
  • © Copyright Лучко Максим Иванович (afrikos@mail.ru)
  • Обновлено: 18/03/2020. 14k. Статистика.