Лучко Максим Иванович: другие произведения.

Описание: Командорские острова: вода, земля и то, что между ними. Часть 3

• Комментарии: 1, последний от 29/01/2021.
  • © Copyright Лучко Максим Иванович (afrikos@mail.ru)
  • Обновлено: 18/03/2020. 14k. Статистика.
  • Описание. Путешествие: , 3 к/с , другое
  • Дата похода 01/08/2019
  • Маршрут: о.Беринга - г.Стеллера
  • Иллюстрации/приложения: 48 штук.
    Как мы ходили на Командорские острова и созерцали океан, сушу и то, что между ними. Часть 3: о переходе до острова Беринга и восхождении на гору Стеллера. День 8. Технический экспресс-отчёт: https://yadi.sk/i/fgNlk3jm1j22CQ

•    День восьмой. Остров Беринга. Восхождение на гору Стеллера
       08.08.2019. И наступило утро. На этот день было запланировано восхождение на вершину Стеллера, высшую точку острова Беринга и всего Командорского архипелага. Стояла солнечная погода - мы вглядывались в береговую линию, выискивая нашу гору. И она появилась! Мрачная округлая вершина отлично выделялась над окружающими горами.
       Вынырнули киты, побились хвостами о воду, но даже они почти не отвлекли от наблюдения за горой. Главная интрига заключалась в следующем: сможем ли мы подняться на вершину и что-то увидеть сверху? Как было известно из уст местных жителей, на Командорах - 365 дней туман, из них тридцать дней - солнечные, и я надеялся, что вот он - наш день из тридцати! Мимо проплыла бухта Голодная, бухты Перешеек, Дикая - я облизнулся и подумал, что как было бы здорово сделать поход этим холмам! Именно в этой - наиболее приподнятой - части острова... При приближении наша гора, округло-треугольная, окрасилась в бежево-серые тона, выделяясь своей высотой на фоне других столь же покатых холмов; лишь изредка плавная линия хребта прерывалась скальными стенами и остренькими вершинами. Трава высоко забиралась в горы, так что даже на самых высоких холмах проглядывали зелёные участки, а ниже всё светилось и переливалось тёпло-зелёным, изумрудным. Большая часть береговой линии полого нисходила в океан, но кое-где суша вздыбливалась и обрывалась в воду крутыми скальными стенами характерной складчатой формы, будто кто-то сложил стопочки оранжевых блинчиков или медных монет и составил их в неровный ряд плотно друг к другу. Кое-где в лощинах лежал снег, который особенно светился в отражении на воде. Отражёние дробилось в лёгких волнах, и этот равномерный ритм, сочетался со складчатой структурой этого острова, которая зримо проявлялась в тех участках, где обнаруживалась корневая порода - в скальных рёбрах, прибрежных скалах, горизонтально волнообразной фактуре протяжённых травянистых склонов.
       Пока мы шли по океану, я наметил путь подъёма на вершину Стеллера. С горы в нашу сторону сходили три очевидных гребня: западный, юго-западный и южный. Последний мы отмели из-за того, что находился он далековато, оставались только западный и юго-западный, причём юго-западный выглядел несколько положе. Имелся также гребешок на горку 624 м. которая возвышалась над речкой Гладковской севернее горы Стеллера - с неё на нашу цель шёл "интересный" скальный "забор", но... Конечно, хотелось пройти по настоящим скалам Командор, таким редким среди пологих холмов, но времени на такую "альпинистскую" развлекуху, к сожалению, не было. Мы решили подниматься по западному гребню, но и юго-западный не отбросили. Взяли перекус и отправились в путь. Погода пока держалась. Наиболее оптимальным являлся путь по высокой береговой террасе вдоль моря, но длился отлив, потому решили пройти вдоль кромки воды - и не пожалели об этом. Под ногами хрустели ракушки, воздух был пропитан запахом йода, полностью обнажились многочисленные каменные столбы, которые называются "кекуры", и каменные ступени, уходящие в океан. В течение примерно 40 минут мы шли у самой воды, но затем на пути встретился крупный кекур, который посуху было не обойти. Полезли наверх. Забрались по глинистому склону на пологую травянистую террасу, по которой вдоль побережья пошагали к горе. Этот путь вывел к речке под названием Каюльская, текущей в глубокой лощине среди зарослей густой травой. Преодолев речку, мы очутились у нижней оконечности западного гребя. По плавной дуге вышли на него и пошагали наверх. Чем выше мы поднимались, тем реже становилась растительность, но вместе с тем почему-то стало больше цветов. Похолодало и вдруг разом приполз туман, зависнув в метре от наших голов. "Эх, не видать нам солнца" - поняли мы, приоделись и шагнули во мглу. Что делать, шагая в густом сумраке? - Разглядывать то, что под ногами. И тут едва ли не в один момент все обнаружили следы каких-то животных. "Косули, здесь есть косули!" - закричал кто-то. "Следы вовсе не косульи!" - возразили ему. Интрига. Кто же наследил? Во тьме под ветром мы выбрались на гору, быстро перекусили, сняли записку группы из Нижнего Новгорода от 9.07.2018 года и скорее пошагали обратно. Здесь я покинул на время группу, командование над которой взяли Андрей Чупин и Таня Долгова: ребята пошли по пути подъёма, то есть по западному гребню, а сам я отправился вниз по юго-западному. Спуск по нему оказался точно таким же по сложности как западный. На хребте загадка, связанная со следами раскрылась: на склоне лежали оленьи рога. Ага, ведь действительно, нам рассказывали, что когда-то на Командоры завозили оленей... Здесь погода вытворила тот же кульбит, что и на горе Воронья: в какой-то момент в тумане появились просветы, и чем ниже я спускался, тем чаще они становились. И тогда, когда в сплошной моросистой мгле появились окошки света, явилось Чудо. Именно так я воспринял эти сияющие зыбкие диагонали, сложившиеся в дорогу, повисшую над океаном. Облака шевелились, диагонали стягивались и расходились, наползали на зелёный берег, как будто от суши в воду прокидывался мост, сцепляющийся с тем, который солнечными зигзагами уходил в океан под дальние кудреватые облака. Приходил туман, который скрывал воду, но даже во мгле просвечивала эта светящаяся молния. Чтобы не упасть от такой удивительной неверояти, я срочно уселся на склон и разглядывал сияющую дорогу, предполагая, куда же она уводит. Обдумывая позже нашу командорскую путешествие, я решил, что для меня это был самый значительный и великолепный эпизод... Ей-богу, смотрю сейчас на фото и меня вновь охватывает тот восторг.
       Солнце померкло, но свет продолжал волнами ходить по поверхности океана и суши. Здесь я отметил то, что не увидел во время подъёма. Склоны берега дробились на многочисленные узкие террасы, - остров опадал в океан зелёными волнистыми складками, но в воде складки вытягивались и обращались в гранёные ребра. Остров походил на мясистого разлапистого зверя, протянувшего океан многочисленные когти. А может, сверху остров выглядел как паутина, которая свита из параллельных нитей, но растянута на многочисленных ветках? Словно бы на каркасе из скальных граней развесились волны островной почвы. Я спустился к рёбрам, уходящим в воду. Здесь стояла каменная стена, сложенная из крупных блоков. Просветлело, и даже полностью открылась гора Стеллера. Эх, на полтора часика раньше бы... Я поглядывал на океан, надеясь на какое-нибудь новое Чудо. И получил его: сияющая жёсткая ниточка света повисла на линии горизонта, На моих глазах она сходилась и расходилась, утолщаясь и утончаясь, словно веретено. Вечерний свет выделил прибрежные воды и проступили подводные грани-рёбра: поверхность океана вспухала и горбилась на них. Затем свет разом пропал; потемнело. В сумерках мы дошли до бухты, где нас ждала яхта и погрузились на борт. Капитан сообщил, что приближается шторм. Нужно торопиться. И мы завалились спать.
       Фотоиллюстрации
       Фото 83. Мы вглядывались в береговую линию, выискивая нашу гору
       Фото 84. Даже киты почти не отвлекали от наблюдения за горой
       Фото 85.Арка
       Фото 86. Появляется гора Стеллера
       Фото 87. Наша гора
       Фото 88. Оглядываясь
        []
       Фото 89. Наша гора, округло-треугольная, окрасилась в бежево-серые тона, выделяясь своей высотой на фоне других
       Фото 90. Приближаемся
        []
       Фото 91. Мимо проплывали бухта Голодная, бухты Перешеек, Дикая...
        []
       Фото 92. ...кое-где суша вздыбливалась и обрывалась в воду крутыми скальными стенами характерной складчатой формы, будто кто-то сложил стопочки оранжевых блинчиков или медных монет и составил их в неровный ряд плотно друг к другу
        []
       Фото 93. Отражёние дробилось в лёгких волнах, и этот равномерный ритм, сочетался со складчатой структурой этого острова
        []
       Фото 94. Большая часть береговой линии полого нисходила в океан, но кое-где суша вздыбливалась и обрывалась в воду крутыми скальными стенами характерной складчатой формы
        []
       Фото 95. С горы Стеллера сходили три очевидных гребня: западный, юго-западный и южный
        []
       Фото 96. Кое-где в лощинах лежал снег, который особенно светился в отражении на воде
       Фото 97. Берег
       Фото 108. Лапы острова сползают в океан
       Фото 109. Идём наверх
       []
       Фото 111. Туман опускается. "Эх, не видать нам солнца" - поняли мы, приоделись и шагнули во мглу.
       []
       Фото 112. Чем выше мы поднимались, тем реже становилась растительность, но вместе с тем почему-то стало больше цветов
       Фото 113. На вершине г. Стеллера
       Фото 114. Наша записка
       Фото 115. Сияющие зыбкие диагонали, сложившиеся в дорогу, повисшую над океаном
       Фото 116. Оленьи рога
       []
       Фото 117. От суши в воду прокидывался мост, сцепляющийся с тем, который солнечными зигзагами уходил в океан под дальние кудреватые облака
       []
       Фото 118. Склоны берега дробились на многочисленные узкие террасы, - остров опадал в океан зелёными волнистыми складками, но в воде складки вытягивались и обращались в гранёные ребра
       []
       Фото 119. Просветлело, и даже почти открылась гора Стеллера. Эх, на полтора часика раньше бы...
       Фото 120. Склоны берега дробились на многочисленные узкие террасы
       []
       Фото 121. Солнце померкло, но свет продолжал волнами ходить по поверхности океана и суши
       Фото 122. Ребята спускаются по гребню
       Фото 123. Рёбра
       []
       Фото 124. Я спустился к рёбрам, уходящим в воду. Здесь стояла каменная стена, сложенная из крупных блоков
       Фото 125. В воде складки вытягивались и обращались в гранёные ребра
       Фото 126. Лес
       []
       Фото 127. Остров походил на мясистого разлапистого зверя, протянувшего океан многочисленные когти
       Фото 128. Туман уходит. Открывается гора
       Фото 129. Океан, тучи, берег
       []
       Фото 130. Сияющая жёсткая ниточка света повисла на линии горизонта, На моих глазах она сходилась и расходилась, утолщаясь и утончаясь, словно веретено
       Фото 131. Растение

• Комментарии: 1, последний от 29/01/2021.
  • © Copyright Лучко Максим Иванович (afrikos@mail.ru)
  • Обновлено: 18/03/2020. 14k. Статистика.