Лучко Максим Иванович: другие произведения.

Техотчет: Перевал Кореш (2б, 4609,8 м. по Гпс). Паспорт перевала

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Лучко Максим Иванович (afrikos@mail.ru)
  • Обновлено: 06/12/2017. 15k. Статистика.
  • Техотчет. Горный:Киргизия; Казахстан , Ноги
  • Дата похода 01/08/2009
  • Маршрут: Хребет Борколдой
  • Иллюстрации/приложения: 14 штук.
  •  Ваша оценка:


       Перевал Кореш (2Б, 4609,8 м. по ГПС). Паспорт перевала
       Район
       Хребет, массив
       Название
       Высота
       Категория трудности
       протяжённость
      
       Центральный Тянь-Шань
       Борколодой
       Кореш
       4609,8
       2Б
       1 км.
       1. Местонахождение. Перевал находится в хребте Борколдой Центрального Тянь-Шаня. Ориентация: с юго-запада на северо-восток, (от седловины - на север).
       2. Что соединяет, что связывает. Связывает долину р. Джагалмай (Джагалмай - р. Каракол - р. Нарын) с долиной реки Карасу (р. Карасу - р. Чакыркорум - р. Нарын).
       3. Кем назван, когда,что обозначает. Перевал назван нашей группой 23.08. по созвучию с рекой Карасу (КАРасу - КОРеш).
       4. Информации о прохождении/первопрохождении перевала. Нет.
       5. Количественные характеристики.
       Общее время прохождения от южного подножия перевала до северного подножия перевала
       Время спуска
       Время подъёма
       Время движения со страховкой
       Кол-во пунктов страховки
       Частота прохождения
       Преимущественное направление прохождениия
      
      
      
       попеременной
       одновременной
      
      
      
       ЧХВ -.3 ч. 35 мин.
       ЧХВ - 2 ч. 35 мин.
       ЧХВ - 1 ч.
       1 ч. 35 мин.
       2 ч.
       3 станции на ледорубах
       Первопрохождение
       Наше восхождение: юг - север
       6. Условия, при которых изменяется категория трудности. Категория сложности может измениться в сторону упрощения в зависимости от состояния снежного покрова.
       7. Рельеф по участкам пути.
       На подъёме:
       S0 - S1. От места ночёвки до подножия перевала
       S1 - S2. О подножия перевала на крайнюю правую седловину (пхд) в гребне. 300 м., 30-40 градусов, фирн. Тур на осыпи.
       S2 - S3. От крайней правой (восточной) седловины по гребню на центр перемычки. Два несложных снежных увала.
       S3-S4. Спуск с перевала на северную сторону до бергшрунда. Снег - 30-50 см., над бергшрундом - участок льда, 45-55 градусов,120 м.
       S4-S5. Из-под бергшрунда до подножия перевала. Снег - 50-70 см., 30-40 градусов, 70 м.
       8. Информацию о перевале собрали во время радиального выхода, проведённого на днёвке.
       22.08. Вышли из лагеря в 10 часов, поднялись на центральный моренный вал, тянущийся до небольшой долинки, где соединяются ручьи из-под перевала Ветреная лампа и запланированного перевала. По моренному валу за час подошли к долинке. От неё открылся вид на долину нашего перевала - ледник и непосредственно хребет. По моренному валу, вклинивающемуся в ледник, подошли к снегу. Вышли на ледник. Выше на 300 метров от языка ледник становится закрытым, много трещин. Видны несколько седловин, ведущих в Карасу. В предыдущий день наметили крайнюю правую (пхд): у остальных перед выходом виднелся поясок скал, к тому же под слоем осыпи, как показала разведка, находился лёд. Крайняя правая седловина была хоть и длиннее, но к ней вел склон, покрытый снегом, выход на перевал казался простым. У перевала Кореш разбили лагерь. Высота - 4377,8 м. Сделали разведку на седловину, чтобы проглядеть возможный спуск. Разведка сообщила по рации, что проходимый спуск есть. Время сбора всех участников в лагере - 15 ч. 30 мин.
       23.08. отправились на прохождение. Выход - 7 часов 30 мин. По намеченному в предыдущий день пути пошагали вверх. Подъём: 300 м, крутизна - 30-40 град., осыпь, покрытая снегом - 20 см. Снег за ночь смёрзся, потому шагалось легко. За один час поднялись на седловину, где сложили тур. Высота - 4609,8 м. Время - 10 ч. Таким образом, тур находится в восточной части перевальной седловины на камнях.
       С седловины на северную сторону висели карнизы, но в самой низкой точке гребня наблюдался относительно пологий спуск и карнизы отсутствовали. По широкому гребню за один час (шли долго, поскольку постоянно просматривали возможные пути спуска) подошли к началу спуска в связках. Повесили 120 м. перил по крутому (45-55 градусов) снежному (30-50 см. глубиной) склону. Над большим бергшрундом имелись участки льда. Проходили участок S3-S4 в течение полутора часов. Участок S4-S5 проходили 5 мин. Перевал лавиноопасен. Далее по заснеженному леднику шли, прижимаясь к левому борту (ор). Через полтора километра от подножия перевала остановились на обед. После обеда вышли на центр ледника и шли по левому берегу широкого ледникового ручья. От языка прошли около километра по всё более суживающейся долине. Очутились перед скальным каньоном. Разведка показала, что каньон насквозь непроходим, но легко обходится как с левой, так и справой стороны. Решили идти по правой стороне (ор). Перебрались через речку, поднялись 50 м. на морену, огораживающую ручей, спустились по ней 400 м. до удобных травянистых площадок, где в 19 ч. встали на ночёвку. Высота - 3791,4 м.
       8. Требования к организации движения и страховки.
       Нами были использованы следующие страховочные действия.
       S0 - S1. Движение в связке.
       S1 - S2. Движение в связке. Самостраховка с помощью ледорубов.
       S2 - S3. Движение в связке. Самостраховка с помощью ледорубов.
       S3-S4. Перильная страховка. Крепление - 3 точки на ледорубных станциях, одна - на ледобурах.
       S4-S5. Движение в связке. Самостраховка с помощью ледорубов.
       9. Возможные опасности и меры безопасности.
       На участке S1 - S2 возможен сход лавины-доски, поэтому шагалиприжимаясь к левой (ор.) части склона рядом с осыпью.
       На участке S2-S3 пришлось часто подходить к северному краю седловины, где висели карнизы. Регулярно отслеживали карнизную линию, наблюдатель подходил к краю только после организации станции на ледорубе.
       На участке S3-S4 весьма вероятен сход лавины (большая масса снега лежит на крутом ледовом склоне, хотя явных признаков лавинной опасности - образования мокрой подложки или наличие перекристаллизованных участков на стыке льда и снега не наблюдалось). Поскольку вероятен срыв участника, организовывали ледорубные станции, максимально стараясь не подрезать склон, для чего на станции находилось не более двух человек.
       10. Рекомендуемое специальное снаряжение. Ледобуры, ледорубы, которые могут служить в качестве станции (не скальные молотки или спец. ледовые инструменты).
       11. Места ночлегов. Лагерь перед штурмом можно разбить в любом месте ледника под перевалом. Наш лагерь (500 м. южнее намеченной седловны) организовали именно в этом месте, поскольку нашли там воду - ручей, стекающий со склона. На седловине перевала большие удобные осыпные площадки.
       12. Информации о ЧП. Нет.
       13. Фамилия, имя, отчество автора описания. Описание делал Лучко Максим Иванович.
       14. Фотоматериалы
      
     []
       Ф. 1. Панорама центрального моренного вала с нижней части моренного вала. Красной линией - путь группы
      
     []
       Ф. 2. Панорама долин пер. Кореш и пер. Ветреная лампа. Красной линией - путь группы
      
     []
       Ф. 3 Панорама верховий ледника под пер. Кореш. Красной линией - путь группы
      
     []
       Ф. 4. Подъём на пер. Кореш
      
     []
       Ф. 5. На перевале Кореш
      
     []
       Ф. 6. Панорама с пер. Кореш на южную сторону
      
     []
       Ф. 7. Панорама с пер. Кореш на северную сторону. Линией - путь группы
      
     []
       Ф. 8. Спуск с пер. Кореш
      
     []
       Ф. 9. Спуск с пер. Кореш. Снято с нижней части ледника.
      
     []
       Ф. 10. Начало каньона на р. Карасу
      
     []
       Ф. 11. Панорама спуска по р. Карасу от места ночёвки после каньона.
      
     []
       Ф. 12. Панорама верховий р. Карасу
      
     []
       Ф. 13. Вид на предстоящий путь спуска
      
       15. Картографические материалы
       В одном делении - 1 км.
      
     []
      
       Карта прохождения перевала Кореш. Чёрным цветом обозначен путь группы. Треугольниками - места ночёвок
       16. ГПС данные.
       Название точки
       Дата
       N
       E
       высота
       Ночёвка под ледником Джагалмай
       21.08.
       41,20.927
       77,40.688
       3823,3
       Лагерь под пер. Кореш
       22.08.
       41,22.585,
       77,40.867,
       4377,8
       Перевал Кореш
       23.08.
       41,22.646,
       77,41.162,
       4609,8
       Ночёвка после перевала Кореш
       23.08.
       41,24.884,
       77,42.572,
       3791,4
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       3
      
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Лучко Максим Иванович (afrikos@mail.ru)
  • Обновлено: 06/12/2017. 15k. Статистика.
  • Горный:Киргизия; Казахстан
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка