Перевал:Южный отрог (1Б, 2906 м.) + г. 2929 м. (радиально)
Район
Хребет, массив
Название
Высота
Категория трудности
протяжённость
Горный Алтай
Курайский хребет
Южный отрог
2906 м. + 2929 м. (рад.)
Категория перевала - 1Б
Категория радиального выхода - 1А
1 км.
1. Местонахождение. Курайский хребет Горного Алтая. Ориентация прохождения: с юго-востока на северо-запад.
2. Что соединяет, что связывает. Связывает долину южного истока р. Ярлыамры и долину северного истока Р. Ярлыамры.
3. Кем назван,когда,что обозначает. Перевал назван нашей группой 2.05.2013 г. по географическому положению - южный отрог, отходящий от основного хребта.
4. Информации о прохождении/первопрохождении перевала.Нет.
5. Количественные характеристики.
Общее время прохождения
Время спуска
Время подъёма
Время движения со страховкой
Кол-во пунктов страховки
Частота прохождения
Преимущественное направление прохождения
попеременной
одновременной
ЧХВ от от S0 до S3 - 2 ч. 50 мин.
ЧХВ от S2 до S3 - 30 мин.
ЧХВ от S0 до S1 - 50 мин
2 ч. 50 мин.
нет
Неизвестно
Наше прохождение: с юг-востока на северо-запад
6. Условия, при которых изменяется категория трудности. Категория сложности может измениться в летнее время в сторону упрощения (до нк).
7. Рельеф по участкам пути.
S0 - S1.От подножия перевала до седловины. Снежный склон крутизной 30-40 градусов, в верхней части - осыпь. Перепад высоты - 200 м.
S1 - S2. Радиальный выход на г. 2929 м. Простой скально-осыпной гребень. Протяжённость - 200 м., крутизна - 30-40 градусов.
S2 - S3. Снежный склон. Перепад высоты - 250 м., крутизна - 30-40 градусов.
8. Описание прохождения
От основного хребта на юго-запад отходит отрог, разделяющий левый и правый притоки р. Ярлыамры. Мы поставили лагерь "у хвоста" это гребня, в междуречье левого и правого притоков р. Ярлыамры. Наша задача на этот день - разведка седловин, ведущих к р. Левый Кубадру через основной хребет. Для этот группа разделилась на две части. Одна пошла по ущелью правого (северо-западного) притока, другая группа - по ущелью левого (юго-восточного) притока. Вторая группа затем должна была преодолеть перевал, в отрожном гребне, чтобы пройти с юго-восточного притока на северо-западный и осмотреть седловины сверху. Именно этот перевал - Южный отрог.
Выход - 13 ч. По травянистому пологому склону с участками снега за полтора часа подошли к устью юго-восточного ущелья. Далее за полтора по крупнокаменистым моренам подошли под седловину, которая ведёт в северо-западное ущелье. Подъём представляет собой осыпной склон, покрытый снегом, от которого была свободна только верхняя четверть подъёма. Глубина снега - до полуметра. Прошли подъём за 50 мин. Далее попытались подняться на вершину севернее седловины, чтобы лучше разглядеть проходы через основной хребет, однако на пути попались крутоватые участки, потому вернулись на седловину. Попытались взойти на вершину южнее седловины: путь представлял собой скальный гребень крутизной 45-50 градусов и протяжённостью 100 м. За сорок минут поднялись на вершину. За 15 минут спустились обратно. Затем начали спуск в северо-западное ущелье. Спуск представлял собой осыпной склон, покрытый крепким фирном в нижних трёх четвертях склона. Перепад высоты - 250 м., крутизна - 30-40 градусов. В связках спустились за 30 мин. Затем по широкой долине за один час дошли до лагеря.
9. Требования к организации движения и страховки.
Нами были использованы следующие страховочные действия.
S0 - S1. Движение в связке, самостраховка с помощью ледоруба.
S1 - S2. Движение в связках, одновременная страховка посредством закладывания верёвки за каменные пальцы, выступы.
S2 - S3. Движение в связке, самостраховка с помощью ледоруба.
10. Возможные опасности и меры безопасности.
S0 - S1. Опасность сорвать лавину - движение в правой части склона (пхд) близко к осыпи.
S1 - S2. Опасность срыва - движение в связке, закладывая верёвку за скальные выступы.
S2 - S3. Лавинная опасность - скоростное прохождение склона строго след в след.