Новак Анатолий Владимирович: другие произведения.

Отчет: Аптекарский огород: Сокровища Древнего Мира

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 15/04/2021.
  • © Copyright Новак Анатолий Владимирович (anovak2002@gmail.com)
  • Обновлено: 27/09/2014. 9k. Статистика.
  • Отчет. Пеший:Строгино , Ноги
  • Дата похода 12/09/2009 {1 дн}
  • Маршрут: Ясенево-проспект Мира-ясенево
  • Иллюстрации/приложения: 85 штук.
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Как найти Аптекарский огород. Огороду - 300 лет. Старинная оранжерея. Императорские рыбы. Памятник калитке. Лиственница Петра Великого. Древняя пергола. Штраф за скульптуры. Все победители - рядом. Колосс Родосский...на глиняных ногах. Пирамида Солнца. Гигантские истуканы острова Пасхи. Бамианские статуи Будды. Загадка Большого Сфинкса. Великая пирамида в Гизе и проклятие фараонов. Улыбчивая Бастет. Лодка Ра. Аллея криосфинксов в Карнаке. Поющие Колоссы Мемнона. Храм Артемиды в Эфесе: сжег ли Герострат одно из Чудес Света? Александрийский маяк. Гробница Мавсола - впечатления из Британского музея. Висячие сады Семирамиды. Статуя Зевса из Олимпии. Богиня неба Нут. Прогулка по Аптекарскому огороду. Почему в России нельзя ходить по газонам. Дуб черешчатый. Бесплатное посещение.

  •   Аптекарский огород: Сокровища Древнего Мира
      
      (Прогулки по Москве)
      
      Как найти Аптекарский огород. Огороду - 300 лет. Старинная оранжерея. Императорские рыбы. Памятник калитке. Лиственница Петра Великого. Древняя пергола. Штраф за скульптуры. Все победители - рядом. Колосс Родосский...на глиняных ногах. Пирамида Солнца. Гигантские истуканы острова Пасхи. Бамианские статуи Будды. Загадка Большого Сфинкса. Великая пирамида в Гизе и проклятие фараонов. Улыбчивая Бастет. Лодка Ра. Аллея криосфинксов в Карнаке. Поющие Колоссы Мемнона. Храм Артемиды в Эфесе: сжег ли Герострат одно из Чудес Света? Александрийский маяк. Гробница Мавсола - впечатления из Британского музея. Висячие сады Семирамиды. Статуя Зевса из Олимпии. Богиня неба Нут. Прогулка по Аптекарскому огороду. Почему в России нельзя ходить по газонам. Дуб черешчатый. Бесплатное посещение.
      
      В ответ на информацию о посещении мною музея Маяковского и выставки Фаберже дочь сообщила, что побывала на выставке песчаных скульптур в Аптекарском огороде.
      -Это на Проспекте Мира, что ли? -уточнил я.- Слышал про него, вот только не был ни разу.
      В ближайшее же воскресенье, 12 июля, часа в 2 дня, я вышел из станции метро 'Проспект Мира - Кольцевая' и повернул налево, к Грохольскому переулку.
      Однако в переулке, как выяснилось, располагалась лишь администрация Ботанического сада МГУ 'Аптекарский огород'. Замученная (надо полагать) посетителями, администрация додумалась вывесить на входную дверь краткий путеводитель по обнаружению сада, снабженный иллюстрацией:
      'Идите до угла с проспектом Мира, поверните направо, пройдите мимо садика за стеклянным забором, поднимитесь по пандусу, войдите в раздвижные стеклянные двери зеленого здания. В холле - билетные кассы и выход в сад.'
      -Ловко сад замаскировали! -удивился я.- То-то раньше я его найти не мог.
      Так оно и оказалось: вход в Аптекарский огород скрывался в недрах пиццерии 'Vapiano', занимавшей почти весь первый этаж несколько странного и действительно зеленого здания.
      Билетов мне выдали сразу два: первый, за 100 рублей, на право входа в Аптекарский огород, второй (за 150 рублей) - на право посещения Международного фестиваля песчаных скульптур 'Сокровища Древнего Мира'. Впрочем, билет мой при входе в сад никого не заинтересовал.
      В стене над входом проделаны были отверстия, из которых выглядывали многочисленные растения, по преимуществу комнатные. Справа от входа располагались старинные фотографии и информационный щит с краткой историей Аптекарского огорода.
      Оказалось, что заложен был огород на тогдашней северной окраине Москвы, за Сухаревой башней, по личному указу Петра Великого в 1706 году. Принадлежал он вначале Аптекарскому приказу, потом Московскому госпиталю и Медико-хирургической академии, а в 1805 году землю эту приобрел Московский университет: тому необходимо было перенести с Моховой хоть куда-нибудь Ботанический сад. Вот такая вот 300-летняя история.
      Прямо перед входом в сад располагался пруд в форме вытянутого прямоугольника, вдоль берегов которого прогуливались веселые посетители. В пруду обитали императорские рыбы, угощать которых категорически запрещала табличка, но, понятно, кормили их все равно. При ближайшем рассмотрении рыбы оказались одомашненными китайцами карпами, иначе говоря - золотыми рыбками. Справедливости ради следует заметить, что кормили золотых рыбок дети малые, которые читать могли и не уметь еще.
      К концу пруда торцом выходила старинная оранжерея с тропическими растениями. Слева от нее располагался большой деревянный помост, с которого удобно было рассмотреть старинные кирпичи и новые пластиковые окна оранжереи.
      Перед помостом находился небольшой бассейн, росли в котором настоящие кувшинки и - в горшках, погруженных в воду - циперус, известный водохлеб, ближайший родственник папируса.
      Центр бассейна украшала декоративная кованая композиция под названием 'Памятник калитке' - дар Аптекарскому огороду от 'Семьи Матвеевых кузнечные работы'.
      Слева от помоста росла лиственница европейская (Larix decidua), посаженная, по преданию, самим Петром Великим.
      Еще левее дорожка, обрамленная древней перголой, видавшей и лучшие времена, вела к выставке.
      Основная фишка Аптекарского огорода заключается в том, что это настоящий лесной оазис, зажатый многоэтажными домами, посреди закованного в асфальт мегаполиса - эдакий мини-нью-йоркский Центральный парк.
      Миновав перголу, следовало повернуть направо и мимо роскошного дельфиниума дойти до входа на выставку с пояснительной табличкой. Там билет спросили.
      Войдя, я оказался на поле размером с футбольное, где справа располагалась шатер-харчевня и песчаные плоды детского творчества, а слева - помост со скульптурой дельфина изо льда, над которой измывалась маленькая девочка, и основная экспозиция, возглавляемая образными изображениями спонсоров выставки, тоже из песка.
      Между песчаными скульптурами, огражденными веревками на столбиках, проложены были деревянные тропинки. К некоторым из столбиков прикреплены были бумажки, извещавшие, что штраф за поломку скульптур - 3000 рублей. Около одной такой бумажки глубокие следы в песке (явно женские) вели к скульптурам - почему-то целым.
      -А и недорого, -размышлял я.- Может, повеселимся?
      Разрушать скульптуры, впрочем, было жаль - до того хорошо смотрелись. Некоторые из них выглядели довольно прикольными.
      Странно, но произведения победителей конкурса, итоги которого подведены были еще 30 мая, располагались рядом - в первом и втором ряду, как будто высокой комиссии идти дальше было попросту лень.
      На мой вкус, были там и другие, вполне достойные, работы.
      А вот дальше - дальше было еще интереснее, хотя авторы этих работ указаны не были.
      Зато пояснительные таблички имелись рядом с каждой, некоторые из текстов (с сохраненной орфографией и пунктуацией) - ниже.
      Осматривать песчаные скульптуры предлагалось по 2-м кругам: большому внешнему и малому внутреннему.
      Колосс Родосский, как ему и положено, лежал поверженным.
      Колоссом Родосским называлась гигантская статуя, установленная в портовом городе на острове Родос. В 305 году до н.э. жители Родоса благополучно выдержали годичную осаду 40-тысячного войска Деметрия I Македонского, причем супостат, узнав, что приближается флот Птоломея I Сотера и сообразив, что островитян ему до этого времени одолеть удастся вряд ли, бросил часть осадных сооружений. Родосцы технику продали, а на выручку решили установить огромную статую почитаемого ими бога Солнца Гелиоса, который по их мнению остров и создал.
      За дело взялся хитроумный скульптор Харет, придумавший изготовить статую в виде металлического каркаса, обшитого бронзовыми листами. На изготовление колосса ушло 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (13 и около 8 тонн соответственно). Внутри каркас - для повышения устойчивости - заполнили камнями и глиной.
      По мере возвышения статуи рос и земляной холм вокруг нее, а когда - через 12 лет - работа была завершена, то холм срыли и перед восхищенными родосцами предстал бронзовый гигант высотою около 33 метров. Произошло это примерно в 280 году до н.э.
      В отличие от других Чудес Света, никто достоверно не знает, как выглядела статуя и где именно она стояла. Впрочем, простояла статуя очень недолго, всего 56 лет и рухнула во время землетрясения, переломившись на уровне колен. Оракул восстанавливать статую запретил, а в Афинах появилось выражение 'колосс на глиняных ногах'.
      Обломки колосса пролежали на земле больше тысячи лет, на остров специально приезжали туристы, дабы подивиться гигантскому их размеру. Плиний Старший писал, что лишь немногие могли обхватить обеими руками большой палец руки статуи.
      В 977 году Родос захватили предприимчивые арабы, продавшие бронзу одному купцу, нагрузившему обломками 900 верблюдов. Проекты по воссозданию Колосса Родосского дальше брожения умов продолжения до сих пор не имели.
      Читать далее:
      http://www.marshruty.ru/travel/aptekarskiyogorod/
      
  • Комментарии: 2, последний от 15/04/2021.
  • © Copyright Новак Анатолий Владимирович (anovak2002@gmail.com)
  • Обновлено: 27/09/2014. 9k. Статистика.
  • Пеший:Строгино
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка