Новак Анатолий Владимирович: другие произведения.

Отчет: Хорватия: славяне вместо римлян. Часть 6-я: Рафтинг по реке Цетина

• © Copyright Новак Анатолий Владимирович (anovak2002@gmail.com)
  • Обновлено: 05/09/2012. 15k. Статистика.
  • Отчет. Путешествие:Европа ,Хорватия , Лодка
  • Дата похода 01/06/2009 {8 дн}
  • Маршрут: Трогир - Цетина - Трогир
  • Иллюстрации/приложения: 32 штук.
    Сколько стоит рафтинг. Недостатки украинского паспорта. Инструкторы Франек и Юрек. Перевернутая лодка. Берегите весла. Почему инструкторы идут впереди. Как трое лохов превратились в экипаж. Работа как удовольствие. Памятник неудачливому сплавщику. Буфет "Cetinski Val". Образцовый муж из Луганска. Обгоревшие колени. Хорватские банкноты.

•    Хорватия: славяне вместо римлян

Ход не мешал речам, и речи -- ходу;
       И мы вперед спешили, как спешит
       Корабль под ветром в добрую погоду.

Данте Алигьери, "Божественная комедия"

Часть 6-я: Рафтинг по реке Цетина

День седьмой - Суббота, 6 сентября 2008 года.

После завтрака мы вышли из отеля и, сев на бетонный бордюр, с интересом наблюдали за тем, как управляется с банкоматом "Splitska Banka", оформленном в виде банки "Кока-кола", дородная дама.    -А почем у нас нынче рафтинг? -осведомился я у барышень.
       -По 410 кун с носа, -заглянув в блокнот, сообщила свояченица и добавила. -Включая обед с водой, но без пива.
       Оказалось, что племянница уже сплавлялась по горной речке в Турции, но ее это впечатлило мало.
       -Если это было похоже на наш "сплав" по реке Квай в Таиланде - тогда понятно, -рассуждала жена вслух.- Плывешь себе на плоту вниз по течению, а плот и не шелохнется даже.
       Ровно в 9-00 за нами заехал белый микроавтобус с синей надписью "Budget" на борту. По дороге у отеля "Ядран" он подобрал очень приятную семейную пару и поехал на восток. Мы уже привыкли кататься туда и обратно мимо останков Салоны, но все равно каждый раз с любопытством осматривали развалины.
       Пока добирались до места, познакомились с соседями. Звали их Саша и Вика, из Луганска. Саша, занимающийся бизнесом, сетовал:
       -Хорошо Вам, россиянам! А с нашими украинскими паспортами виза нужна и в Хорватию, и в Черногорию, и в Израиль. И это при том, что в Украине все по-русски говорят: и в Луганске, и в Киеве, и даже во Львове! У нас в Луганске в этом году первоклашек в два класса набирали: русский и украинский, так в украинский ни одного ребенка не записали.
       В 10-00 микроавтобус остановился у места старта на реке Цетина, устье которой мы уже видели по дороге в Дубровник. Река выглядела неширокой, но уж очень горной, а вода в ней оказалась настолько прозрачной, что, по-моему, пить ее можно безо всяких опасений. Река Цетина [Анатолий Новак]
       Встречали нас инструкторы Франек - мужчина в расцвете сил, к тому же говоривший по-русски и совсем юный Юрек, изъяснявшийся исключительно на ховатском.
       Вещи мы оставили в машине, фотоаппараты, зажигалки и сигареты сдали Франеку, поместившему их в прорезиненный мешок. Вместо них мы получили прорезиненные шорты, спасательные жилеты и каски.
       Надев экипировку, мы полюбовались друг на друга - выглядели все довольно забавно. Два барана [Анатолий Новак] Сплавщики [Анатолий Новак]
       В наличии у инструкторов имелись 2 красные двухместные и 3 желтые трехместные надувные лодки. Мудрый Франек распределил людей следующим образом: в одну желтую лодку посадил Сашу (рулевым сзади), пасынка (Панду) и меня, справедливо решив, что мужчины, пусть и без опыта, уж как-нибудь выплывут, в другую - свояченицу, Вику и Юрека в качестве рулевого, в третью - мою жену, племянницу и себя (опять же рулевым). Красные лодки предоставлены были подтянувшимся к месту старта 2-м семейным парам. Лодки [Анатолий Новак]
       -Маршрут наш протяженностью примерно 10 км, предстоит пройти несколько порогов, но небольших, не бойтесь! -рассказывал Франек.- Самый большой порог на Цетине - высотой 15 метров, нам он не встретится. Перед прохождением очередного порога всем нужно сесть на дно лодки. По пути у нас будет две остановки.
       Получив по веслу, мы сели в лодки и начали сплав.
       Рулевым Саша оказался скверным - лодка наша рыскала то влево, то вправо, а на одном из порогов чуть не сбила подстраховывавшего всех Франека, укрывшего в тихой заводи свой рафт с барышнями.
       На следующем пороге не повезло уже нам: лодка под тяжестью трех здоровых мужиков зацепилась за камень, а мощное течение ее опрокинуло. Самое удивительное, что потери в общем-то оказались минимальными: ободранные колени Панды, слегка поцарапанный Саша и болевшая (еще целый год) левая рука у меня. Нам удалось не упустить весла и самостоятельно забраться в лодку, хотя течение сбивало с ног и швыряло на скалы. Горе-сплавщики [Анатолий Новак]
       -А почему инструкторы все время впереди держатся? -задумалась жена на стоянке.
       -Тела туристов вылавливать, -пошутила племянница. -Они же по течению приплывут. Стоянка [Анатолий Новак]
       -Снимаю шляпу перед Вами, мальчики! -заявила подошедшая свояченица.- Видела, как Вы в лодку сами забирались.
       -То есть каску? -уточнил я.
       -А нам Франек веточку мяты сорвал для мохито, -похвасталась жена.- И гору в виде головы пумы показал. Река Цетина-2 [Анатолий Новак]
       Оба инструктора вообще зажигали, так что барышни с ними как у Христа за пазухой оказались. Мало того, что и Франек, и Юрек попросту запретили барышням двигать веслами - это только затрудняло управление рафтами, так инструкторы в перерывах между греблей еще и заботливо собирали скопившиеся в заводях у кустов пустые пластиковые бутылки.
       Вторая стоянка оказалась рядом с более-менее спокойной заводью, где желающим удалось даже искупаться, правда - в очень холодной воде. Лес вдоль реки Цетина [Анатолий Новак]
       Передохнув, караван двинулся дальше. На сей раз дела пошли значительно лучше - по крайней мере, у нашего рафта. После совместного вынужденного купания три человека превратились в не самый скверный экипаж. Я, сидя впереди, наловчился подавать команды: "Веслами слева!", "Веслами справа!", или "Суши весла!", так что к финишу наша лодка пришла третьей - сразу после рафтов обоих инструкторов, чем мы немало гордились.
       Вытащив лодку на берег, немедленно наткнулись на Франека, который каждому причалившему туристу выдавал маленький пластиковый стаканчик с 50 граммами ракии, настоянной на перегородках грецкого ореха.
       -Это моя мама делает! -с гордостью сообщил Франек.
       Следовало расплатиться. С протянутых ему 2050 кун Франек попытался дать сдачу - с трудом удалось его убедить, что нас все-таки пятеро. Похоже было, что ему просто не удобно было брать такие деньжищи за подобные пустяки: Франек явно считал свою работу удовольствием.
       Чуть впереди мы увидели только что прибывшую машину, похожую на жигулевскую "девятку", с прицепом, на котором уложены были 9-ть же двухместных красных рафтов.
       -А это кто? -спросили мы Франека.
       -Экстремалы, -с некоторой завистью ответил инструктор, привыкший зарабатывать на лохах типа нас.- Там, впереди по течению, есть 4-х метровый порог: Ваша желтая лодка на нем вертикально вниз падает! Машина экстремалов [Анатолий Новак]
       -Это не для нас! -с облегчением сообразили мы и пошли к микроавтобусу переодеваться, но предварительно сфотографировались с обоими инструкторами. Группа, сплавившаяся по реке Цетина [Неизвестен]
       К двум ивам прибито было сломанное весло - памятник неудачливому сплавщику. Памятник неудачливому сплавщику [Анатолий Новак]
       -С такими инструкторами веслом его неприятности наверняка и ограничились, -решили мы.
       Переодевшись в машине, мы подъехали на ней к харчевне, в которой на веранде, плотно обвитой виноградом, накрыт был обед. Буфет [Анатолий Новак]
       Собственно, это была даже не харчевня, а просто буфет под названием "Cetinski Val". Не успев присесть за стол, мы тут же заказали 5 кружек любимой "Карловачки" по 10 кун - солнце на речке палило не по-детски. К вечеру выяснились и другие последствия солнечной активности.
       Саша, проявив широту души, заказал графин красного домашнего вина.
       Обед оказался незамысловатым, но вкусным: жаркое из баранины с картошкой, свежий салат и совершенно волшебная вода, похожая по вкусу на "Боржоми".
       За столом компания, сплоченная совместно преодоленной - пусть и небольшой - опасностью, неожиданно разговорилась.
       Оказалось, что сегодня у Вики - день рождения, а вчера у них с Сашей было 15-летие свадьбы. Рафтинг и являлся подарком на день рождения любимой жены, что касается 15-летия свадьбы, то отметили его шире. Предварительно ленивый (зато при деньгах) бизнесмен Саша заказал под праздничный ужин ресторан собственного отеля "Ядран", уговорив персонал закончить ужин для остальных постояльцев на полчаса раньше и отдав за это 2000 евро - и это при том, что кабаков в округе сколько хочешь!
       Но еще до начала праздничного вечера Саша с Викой и с друганами гуляли по набережной, постепенно накачиваясь: Вика - вином, Саша - пивом "Бавария". Выдав около очередного ювелирного магазина мало уже чего соображавшей Вике 2000 евро для покупки 3-х предметов, Саша получил сдачу от жены в размере 1400 евро.
       -Ну ты и балда! -с чувством сообщил Саша Вике, пересчитав после выхода жены из магазина деньги.
       Вика, кстати, совершенно не обиделась - понятно почему.
       Поскольку Саша наливал из графина и нашим барышням, я счел себя обязанным взять бутылку того же вина в дорогу, вместе с пластиковыми стаканчиками, вследствие чего обратный путь получился чуть веселее.
       По дороге любовались проносящимися за окном горными пейзажами. На одной из невысоких горок водружен был большой деревянный крест, а неподалеку от Салоны нашлась симпатичная церковь с колокольней. Горный пейзаж [Анатолий Новак] Горный пейзаж-2 [Анатолий Новак] Гора с крестом [Анатолий Новак] Церковь возле Салоны [Анатолий Новак]
       Высадив заслуженную семейную пару у "Ядрана", мы доехали до "Медены", откуда, бросив вещи в номерах, немедленно отправились к морю. Реклама бара [Анатолий Новак] Медена-теннисный корт [Анатолий Новак]
       По возвращении стали соображать, что делать вечером. На рецепции попросили свой депозит и тут же. отдав расписку, получили заклеенный пакет с деньгами: в него, похоже, не заглядывали. Оставалось поужинать и мы решительно направились во вчерашний "Joke's".
       В ресторане нас встретили как родных и предложили сразу же приставить еще один стол.
       -Спасибо - не надо! -вяло отмахнулись мы.- Сегодня ужин у нас диетический.
       Свояченица заказала отбивную из баранины, жена - зубатку, мы с Пандой - вчерашнее "блюдо на двоих", племянница же и вовсе ограничилась помидорами с сыром моцарелла. К этому мы добавили кувшин красного и полкувшина белого вина, кружку пива и пару девичьих коктейлей для племянницы: после рафтинга ее знобило.
       Кроме того, как выяснилось, и у нее, и у пасынка на солнце совершенно обгорели колени. Обгоревшие колени [Анатолий Новак]
       Аппетита у нас особого не оказалось: то ли вчерашний обильный ужин сказывался, то ли сегодняшний обед.
       -И как это мы вчера столько слопали? -удивлялись мы.- Кусочек ерша да картошку "фри" только и оставили!
       Но доесть скромный ужин на сей раз так и не смогли. Выпив еще пару коктейлей и получив счет на 690 кун, мы добавили к этой сумме чаевые и побрели на балкон, после которого разошлись по номерам собирать чемоданы - отпуск заканчивался на глазах.

Анатолий Новак,

100 кун - обратная сторона 200 кун-лицевая сторона [Анатолий Новак]
       200 кун - лицевая сторона 200 кун-оборотная сторона [Анатолий Новак]
       200 кун - обратная сторона
       500 кун - существует, но нам ни разу не попалась 1000 кун-лицевая сторона [Анатолий Новак]
       1000 кун - лицевая сторона 1000 кун-оборотная сторона [Анатолий Новак]
       1000 кун - обратная сторона

• © Copyright Новак Анатолий Владимирович (anovak2002@gmail.com)
  • Обновлено: 05/09/2012. 15k. Статистика.