Новак Анатолий Владимирович: другие произведения.

Отчет: Хорватия: славяне вместо римлян. Часть 7-я : Возвращение в Трогир. Отлет

• © Copyright Новак Анатолий Владимирович (anovak2002@gmail.com)
  • Обновлено: 06/09/2012. 15k. Статистика.
  • Отчет. Путешествие:Европа , Лодка
  • Дата похода 07/09/2008 {8 дн}
  • Маршрут: Трогир-медена-сплит-москва
  • Иллюстрации/приложения: 28 штук.
    Горячие эстонские парни. Брошенная "Столичная". Спасение чемоданов - дело рук самих пассажиров. Поиск катера. Поход на остров Чиово. Настоящий живой полицейский. Набег на "Duty Free". "Кока-кола" по цене водки. Стюардессы "КавМинВодыАвиа". Гинеколог Александр Евгеньевич и Че Гевара..

•    Хорватия: славяне вместо римлян

Часть 7-я: Возвращение в Трогир. Отлет

День восьмой - Воскресенье, 7 сентября 2008 года.

Встретившись на завтраке, мы узнали, что свояченица с племянницей умудрились на рассвете искупаться, причем в одном купальнике по очереди (предназначенном на выброс, все остальные были уже упакованы), чем ввели в полный умственный стопор группу горячих эстонских парней, наблюдавших за этим процессом. Рассвет над Трогиром [Ирина Родионова]
       Парни, как выяснилось, оказались летчиками, отдыхающими после доставки в Сплит туристов. Они решительно отказывались понимать: зачем в купальнике "на выброс" следует купаться.
       -Интересно, на чем они летают? -размышляла свояченица вслух.- На "Кукурузнике", что ли? Реактивная авиация с их живостью мысли им подойдет вряд ли. Ресторан Медены [Анатолий Новак]
       После сборов в нашем с женой номере остались два пляжных полотенца, освежитель воздуха в туалете, почти полная бутылка фальшивой "Столичной", пользованная свояченицей для компрессов, 2 литра соков и столько же белого вина.
       -Вино еще пригодится, -сообразили мы и перелили его из тетрапака в бутылки.
       -А горничная водкой не отравится? -опасалась жена.
       -Если очень умная - выбросит, если просто умная - сперва понюхает, а если дура - соком запьет! -ответил я.- Не помрет.
       Рейс наш "SPU - VKO KV 9166" вылетал в 18-40, поэтому трансфер из гостиницы назначен был на 16-30, а номера просили освободить в 10-00.
       -Щас! -решили мы.- До 12-00 - наше право!
       Тем не менее, оттащив чемоданы в кладовку, из "Медены" мы вымелись в 9-45, договорившись на рецепции, что отельный минивэн за 50 кун отвезет нас в Трогир.
       Вначале мы хотели было еще раз посетить Сплит, но, рассудив, что времени у нас не так уж много, а номер автобуса неизвестен, остановились на Трогире.
       Узнав от Борана, что чемоданы в сплитском аэропорту пленкой не заматывают, мы было -вспомнив про машинное масло в багажном отделении - приуныли, но тут сообразительный Панда нашел выход:
       -Нужно купить пищевую пленку и замотать чемоданы самим.
       Слева от Konzum" расположился утренний рыбный рынок - буквально несколько прилавков. Нам оставалось только облизнуться. Трогир-рыбный рынок [Анатолий Новак]
       Зайдя в супермаркет, за 36 кун мы приобрели 4 рулона пленки по 60 метров, после чего пошли смотреть на станцию расписание обратного автобуса. Подходящий отправлялся в 14-20.
       Свернув с горбатого мостика не налево, как обычно, а направо, мимо башни Св. Марка мы отправились искать расписание катеров до "Медены" - уж очень нам на катере хотелось прокатиться!
       Немного не дойдя до крепости Камерленго, мы наткнулись на причудливо изогнутую сосну, под сенью которой решили допить вино, не дожидаясь, пока оно нагреется. Сосна [Анатолий Новак]
       Стоянка катеров и расписание располагались на набережной совсем рядом с Камерленго. Нужный нам катер отправлялся в 14-45, стоила поездка 15 кун. Расписание [Анатолий Новак]
       -Вот на нем и доберемся! -решили мы.
       После чего отправились в Старый город окучивать ювелирные и сувенирные лавочки. Хорватское национальное платье [Анатолий Новак] Трогир-деталь окна [Анатолий Новак]
       На сей раз в поисках голды поучаствовал и я, купив в подарок дочери золотые цепочку и кулон с изображением бога Кайроса за 120 евро, заодно получив в подарок от хозяина лавки серебряный кулон с Кайросом. Пришлось докупить за 25 евро серебряную цепочку и подарить комплект Панде. Трогир-Кафедральный собор-восточная сторона [Анатолий Новак]
       Обогнув с востока кафедральный собор, обнаружили еще одну древнюю церковь - Св. Иоанна Крестителя (13-й век), в ней сейчас городская пинакотека размещена. Трогир-церковь Святого Иоанна Крестителя [Анатолий Новак]
       Поблуждав по Старому городу, мы изрядно вспотели и примостились в "Kristian Pizza", заказав барышням по бокалу холодного вина, мужчинам - пива. Трогир-уличный музыкант [Анатолий Новак] Трогир-церковь Святого Себастьяна-звонница [Анатолий Новак] Трогир-дом на набережной [Анатолий Новак]
       Времени до катера оставалось много и мы решили прогуляться по мосту до части Трогира, расположенной на острове Чиово. Самым интересным, что мы там обнаружили, оказался настоящий живой полицейский: посмотрев на него, все сообразили, что за неделю пребывания в Хорватии ни одного еще не видели. Полицейский стоял рядом со своим служебным мотоциклом и мирно беседовал с приятелем. Трогир-полицейский [Анатолий Новак]
       Другими особенностями этой части города оказались обилие небольших церквушек и названия улиц: если в Старом городе обычными были "Gradska" или "Ribarska", то здесь - "Sv.Yakova" или "Sv.Lazara". В общем, типичный спальный район. Трогир-церковь апостола Якова [Анатолий Новак] Трогир-китайский магазин [Анатолий Новак] Трогир-старый город-вид с острова Чиово [Анатолий Новак]
       Вернувшись через окованные железными шипами Южные ворота в Старый город, мы облюбовали небольшую площадь, превращенную в кафе, и заказали мороженое. Огромные его порции украшены были кусочками фруктов и стоили от 30 до 35 кун. Старшие барышни, мороженое не уважающие, заказали кофе и пару рюмок потрясающего ликера "Мараскино" - попробовали его все. Трогир-Южные ворота [Анатолий Новак] Троги-площадь-кафе [Анатолий Новак] Мороженое [Анатолий Новак] Трогир-барельеф [Анатолий Новак]
       Подойдя к расписанию, сели на катер, оказавшийся весьма скромным, и пошли к "Медене". Прощаясь с морем, Трогиром и Хорватией одновременно, по традиции бросили в воду монеты. Катер [Анатолий Новак] Трогир-открытка [Анатолий Новак] Камерленго-вид с моря [Анатолий Новак] Водяной велосипед [Анатолий Новак]
       Вскоре Трогир почти растаял в дымке и через 20 минут мы были уже около отеля, решив навестить на прощание мини-зоопарк при гостинице. Животные, включая смешных разноцветных поросят и осла, оказались живы - здоровы. Реклама Карловачки [Анатолий Новак] Осел [Анатолий Новак]
       Обмотка чемоданов пленкой возле рецепции, занявшая у нас минут десять, живо заинтересовала соотечественников, спросивших где мы купили пленку. Оставшуюся пленку мы им подарили.
       Ровно в 16-30 подали автобус и через 15 минут мы уже были в аэропорту, который гораздо ближе к Трогиру, чем к Сплиту. Любопытно, что прохождение всех видов контроля отняло у нас всего 3 минуты, при этом обувь нас снять не попросили. Сплит-зал вылета [Анатолий Новак]
       Зал вылета Сплитского аэропорта оказался невелик, но магазины "Duty Free" в нем имелись и мы немедленно отправились туда. Несомненным хитов продаж стали уцененные до 19 евро духи "MaxMara" и "Davidoff", а также сливовица в круглых стеклянных фляжках - наша компания выбрала ее подчистую, большая ее часть предназначалась в качестве подарков для многочисленных приятелей Панды. Менее расторопные покупатели исчезновению сливовицы очень потом удивлялись.
       Из отчета приятелю по электронке:
       "Было ввезено на территорию РФ:
       -6 бутылок сливовицы (0,75 л) по 11 евро;
       -1 бутылка сливовицы (0,75 л) за 11,5 евро;
       -1 бутылка виски "Jameson" (1л) по 16,5 евро;
       -1 бутылка итальянского горького ликера "Amаro Averna" (1 л) за 10,5 евро;
       -2 фляжки виски "Jameson" по 9 евро до территории РФ не добрались (выпиты в самолете);
       -1 бутылка фирменного далматинского ликера "Marachino" (0,75 л) за 12,5 евро;
       -7 флаконов женских духов + 1 мужских при средней себестоимости 30 евро за штуку;
       -майка "Дубровник" за 300 руб. + 2 майки хорватской сборной по футболу по 750 руб.;
       -бутылка оливкового масла за 650 руб.;
       -барельеф Св.Влахо (покровителя Дубровника) + колонна с Орландо + стопа епископа Нинского + барельеф Кайроса (бога Удачи), золотая цепочка с золотым Кайросом, 4 ракушки, маска с трубкой;
       Взято на добрую память: два камушка из стен дворца императора Диоклетиана в Сплите (вынимал лично).
       Брошена в номере - в силу своей мерзости - недопитая бутылка водки "Столичная" производства якобы московского завода "Кристалл""
       Единственное, что в магазине отсутствовало, это прохладительные напитки. Пришлось идти за "кока-колой" в буфет - виски в самолете следовало чем-то запивать, а попрошайничать у стюардесс не хотелось. Банка объемом 0,33 л стоила 16,5 кун.
       -Да у нас в Москве водка дешевле! -возмутились мы и попросили 6 банок.
       В качестве моральной компенсации я прихватил из блюдца с невостребованной мелочью самую редкую хорватскую монетку достоинством в 10 лип: монета настолько редка, что добыть ее за неделю пребывания в стране удалось мне до этого всего одну, а фотография ее требовалась с двух сторон.
       В 18-10, когда назначено было время посадки, мы от шопинга очнулись и посмотрели в окно на летное поле - самолета нашего там не обнаружилось: пустое практически поле украшал только лайнер "Пулковских авиалиний". Самолет [Анатолий Новак]
       Уставшие от ожидания пассажиры начали втихаря, как и во "Внуково", курить в мужском туалете.
       Наконец все тот же самолет "Ту-204-100" сел и по динамику было объявлено, что вскоре - взлет. Взлетели мы около 20-00, то есть в 10 вечера по московскому времени. С учетом того, что лететь предстояло 2 часа 50 минут, получалось, что по домам мы попадем глубокой ночью.
       Утешали нас только два обстоятельства: разместились мы все на одном ряду, да и стюардессы "КавМинВодыАвиа" оказались выше всяких похвал.
       Удивительно приятные, улыбчивые, доброжелательные и старательные, они моментально накормили пассажиров, предложив на выбор в качестве горячего судака с рисом или мясо с гречкой (и то и другое великолепного качества - хорваты постарались), а нам еще и стаканчики для колы принесли.
       При этом извинились перед пассажирами за опоздание (как будто это от них зависело!), сообщив, что самолет из Москвы вылететь должен был в 14-45 и они сами только накануне ночью узнали, что вылет до 16-45 откладывается. Чартер, одним словом.
       После ужина колоритная троица пассажиров, начавшая - по нашим наблюдениям - накачиваться коньяком еще в буфете аэропорта, стала острить на весь салон, но сразу же была обругана дамой в возрасте:
       -Прекратите! Если пить не умеете, так и начинать не стоит!
       На что один из троицы, пьяный в сосиску интеллигентного вида мужчина предпенсионного возраста неожиданно заявил, но уже тише:
       -Доктор сделает аборт и поедет на курорт!
       Сидевший рядом с ним гораздо более трезвый парень (вылитый Че Гевара) пояснил почтенной публике:
       -Александр Евгеньевич у нас гинеколог, доктор наук между прочим! Все две недели отпуска пил как лошадь и еще неделю после прилета в таком же графике бухать будет.
       -Не завидуйте чужому счастью! -не приходя в сознание, сообщил доктор.
       -Какое уж тут счастье, -продолжал издеваться Че Гевара. -Именно по причине беспробудного пьянства Вами за это время ни одна дама не заинтересовалась.
       Доктор ответил очередной рифмованной отповедью:
       -Ничего не сорвалось - все, что надо, взорвалось! Мы - мышата молодые, любим щели половые!
       -Александр Евгеньевич, -не унимался Че Гевара.- Нация в опасности (доллар растет) и ждет, когда Вы выйдете на работу! Огласите Ваш график!
       -Завтра в бой, берем рублями! -изрек доктор и мгновенно заснул.
       Во Внуково нас, к счастью, встречал свояк. Пройдя паспортный контроль и прождав около получаса багаж (выплывший по конвейеру на сей раз безо всяких признаков машинного масла), мы с женой и пасынком погрузились в машину - свояченица с племянницей остались в аэропорту ждать второго рейса.
       Машину по дороге остановили гаишники, обшарили багажник, долго проверяли страховку водителя и пытались доказать ему, что он был не пристегнут, но свояк стоял на своем и нас наконец отпустили. В половине третьего ночи мы радостно затащили чемоданы в квартиру.
       Из намеченной к отдаче свояченице в качестве части долга 1000 евро после посещения "Duty Free" в Сплите у меня осталось 700.
       -Ничего страшного, -утешал я себя.- Докуплю 300 и отдам, время есть. Даром, что я еще целую неделю безработный!

Анатолий Новак,
       29 ноября 2009 года

• © Copyright Новак Анатолий Владимирович (anovak2002@gmail.com)
  • Обновлено: 06/09/2012. 15k. Статистика.