Новак Анатолий Владимирович: другие произведения.

Отчет: Екатеринбург в апреле

• © Copyright Новак Анатолий Владимирович (anovak2002@gmail.com)
  • Обновлено: 27/09/2014. 14k. Статистика.
  • Отчет. Путешествие:Сибирь средняя , Самолет
  • Дата похода 12/04/2006 {2 дн}
  • Маршрут: Москва-екатеринбург-москва
    Как добраться до аэропорта Кольцово. Городок чекистов и гостиница "Исеть". Как Швейк стал Кофейней, но пива не утратил. Шведский стол по-уральски. К вопросу о переименованиях. Пламенный революционер Я.М. Свердлов, его заначка и старший брат. Улица Карла Либкнехта. Вознесенская горка. История дома инженера Ипатьева. Дом Харитоновых-Расторгуевых. Памятник Комсомолу Урала: Крестным ходом от храма к храму. Патриаршее подворье. Часовня Св.Елизаветы Федоровны. Царский крест. Храм-памятник на Крови во имя Всех Святых в земле Российской просиявших. Икона Пресвятой Богородицы "Троеручица".Памятник царской семье. На пути к метро. Исетский пруд. Плотина. Исторический сквер. Беременный трамвайчик. Памятник основателям города Василию Татищеву и Георгу Вилиму де Геннину. Митинг у памятника. Часовня Св.Екатерины. Проект "Уральский революционный заповедник".

Екатеринбург в апреле

Как добраться до аэропорта Кольцово. Городок чекистов и гостиница 'Исеть'. Как Швейк стал Кофейней, но пива не утратил. Шведский стол по-уральски. К вопросу о переименованиях. Пламенный революционер Я.М. Свердлов, его заначка и старший брат. Улица Карла Либкнехта. Вознесенская горка. История дома инженера Ипатьева. Дом Харитоновых-Расторгуевых. Памятник Комсомолу Урала: Крестным ходом от храма к храму. Патриаршее подворье. Часовня Св.Елизаветы Федоровны. Царский крест. Храм-памятник на Крови во имя Всех Святых в земле Российской просиявших. Икона Пресвятой Богородицы 'Троеручица'.Памятник царской семье. На пути к метро. Исетский пруд. Плотина. Исторический сквер. Беременный трамвайчик. Памятник основателям города Василию Татищеву и Георгу Вилиму де Геннину. Митинг у памятника. Часовня Св.Екатерины. Проект 'Уральский революционный заповедник'.

В понедельник (день тяжелый), 10 апреля, я появился на работе после трехнедельного отпуска.
      Коллеги радостно меня приветствовали.
      После обмена новостями взгляд мой упал на собственный рабочий стол, пустую (пока) столешницу которого украшал разноцветный билет на самолет.
      -Завтра, в 17-45, ты летишь в Екатеринбург, возвращаешься послезавтра, вылет в 18-40, -заметив мой взгляд, сообщили коллеги.
      -Очень трогательно, -сообщил я.- Решили меня развлечь сразу после отпуска?
      -Полетишь не один, -в ответ утешили меня,- а в компании.
      Первым делом я слазил на сайты с погодой и выяснил, что сегодня в Екатеринбурге довольно холодно, а вот завтра начинает теплеть: плюс 2 - 5 градусов.
      -Вряд ли за день сугробы успеют растаять, -сообразил я.- Придется достать зимние куртку и туфли.
      Выяснилось, что билет-то мне купили, а вот заказать гостиницу и выписать командировочное удостоверение как-то запамятовали: недосуг всем было.
      Так что на следующий день, вместо того, чтобы с чистой совестью выспаться, пришлось идти на работу: в зимних куртке и ботинках, в костюме и с рюкзачком. В рюкзачок я сложил нехитрые пожитки, которые могли понадобиться в командировке (в основном то, что у нас в компании принято называть банно-прачечными принадлежностями: туалетную воду, шампунь, зубную пасту и т.п.) - что еще нужно на одну ночь? Подумав, я загрузил в рюкзак и 'Тайную историю Леонардо да Винчи' Джека Дана: книга почти в 700 страниц толщиною уже год лежала на полке и открыть ее я до сих пор не решался.
      -Будет что почитать в дороге, -решил я.
      Командировочное в итоге я получил, с гостиницей договорились, так что в два часа пополудни я вышел с работы и на метро поехал на Павелецкий вокзал, откуда отправляются экспрессы в аэропорт Домодедово. В зале отправки некоторое время пришлось провести в поисках места, где выдают бесплатные билеты на экспресс, стоящий вообще-то 120 рублей. Многие авиакомпании такую услугу своим пассажирам предоставляют, в их число входят и 'Уральские авиалинии' (компания, самолетом которой я летел): это я выяснил на сайте аэропорта.
      Местом этим оказалась стойка администратора, где в обмен на билет мне поставили довольно странный штамп в авиабилет: 'Недействителен для перевозки. Not good for passage'.С тем я и загрузился в вагон с самолетными сиденьями, где неожиданно встретил коллегу, с которым мы летели в командировку.
      Через пятьдесят минут экспресс остановился в аэропорту, три недели назад из которого я улетал и в который неделю назад вернулся.
      -Прямо таки как дома себя ощущаешь, -умилился я.
      В Домодедово мы зарегистрировали билеты, прошли спецдосмотр, в ходе которого нас заставили снять обувь и ремни, а потом ощупали целиком барышни весьма сурового вида (кажется, досматривать положено лицам одного пола - вспомнил я).
      Зал ожидания для внутренних линий оказался поскромнее международного, но и там нашлась курительная комната, так что ожидание прошло с удобствами, а 'Тайная история Леонардо да Винчи' была основательно почата.
      Самолет 'ИЛ-86' взлетел вовремя и уже через 2 часа 5 минут сел в аэропорту 'Кольцово'. Плюс 2 часа поясного времени, так что в Екатеринбурге мы очутились в 10 часов вечера. В полете я дважды поужинал: стюард не расслышал наших пожеланий и вместо говядины выдал на ужин две порции форели, а коллега мой рыбы не ест вовсе. В компенсацию пришлось отдать ему свое пирожное.
      Нас встречали. По дороге, памятуя о завтрашнем возвращении (коллега мой оставался еще на 2 дня), я попытался выяснить, как самостоятельно добраться до 'Кольцово'. Выяснилось, что общественный транспорт аэропорт своим посещением не балует: во всяком случае, ни при прилете, ни при отлете я его там не заметил.
      -Можно с такси договориться за 350 рублей, -сообщили уральские коллеги.
      Я задумчиво промолчал: 'Кольцово' находится всего в 22,5 км от города.
      -Хорошо, -оценив паузу, согласились встречающие.- Завтра в 16-00 заберем Вас от гостиницы.
      Я повеселел.
      Между тем мы приехали в самый центр города, на проспект Ленина, и без проблем заселились в гостиницу 'Исеть'. Отель - три звезды, сутки проживания в одноместном номере - 2900 рублей, включая завтрак со шведским столом.
      Однако, -подумал я, доставая кошелек и вспоминая цены в Таиланде, а также то обстоятельство, что командировочные получить не успел.
      Отель построен в 1933 году в составе жилого комплекса 'Городок чекистов' в качестве коммуны для руководящего состава областного НКВД, позднее перестроен в гостиницу.
      -Еще бы, -подумал я.- В 1937 году большинство жильцов-коммунаров съехало, надо полагать.
      Половину фасада гостиницы закрывал огромный полукруглый транспарант с изображением таксы, одетой в хламиду георгиевского цвета, с надписью 'БИ ЛАЙН: будь ярче', большую часть первого этажа занимал магазин с забавным названием алкомаркет 'Магнум': в витринах его красовались бутылки с коньяком 'Хенессси', ирландским виски 'Джеймсон' и прочим международным алкоголем.
      Получив талоны на завтрак и бросив вещи в номерах, мы наискосок пересекли проспект Ленина и в сопровождении одного из встречающих (Сергея) пошли ужинать в 'Кофейню', хотя лично мне есть не хотелось - сказывались две порции рыбы, съеденные в самолете. Однако нельзя же было сообщить об этом коллеге, чью порцию я употребил: это было бы невежливо, да и с Сергеем побеседовать стоило.
      -Вообще-то раньше заведение это 'Швейк' называлось, -сообщил Сергей, показывая на изображение бравого солдата на внутренней двери.- Но недавно его почему-то переименовали.
      В гардеробе нас сразу предупредили, что в полночь 'Кофейня' закрывается. Мы посмотрели на часы: было 23-10 по местному времени.
      Изучили меню: оказалось недешево. Сергей взял блинчики с джемом и чай, коллега мой - грибы на закуску, говядину и томатный сок, я же, подумав, заказал себе пол-литра чешского 'Будвайзера' и рыбу холодного копчения - пелыму. Получалось, что дух Швейка все еще витал в стенах 'Кофейни': выбор пива был вполне приличным.
      -Компания наша наверняка довольно странно со стороны выглядит, -подумал я.- Один чай пьет, другой - сок, третий - пиво.
      Не успели мы поесть, как нам сообщили, что 'Кофейня' закрывается и пора расплачиваться. Мои 3 маленькие рыбки, довольно вкусные (похожи на воблу), вместе с пивом потянули на 300 рублей. Я опять вспомнил Таиланд: там на эти деньги можно наесться и напиться до тошноты.
      На прощание я узнал у Сергея, в какой стороне находится железнодорожный вокзал, чтобы сориентироваться на местности.
      -Налево и направо, -рукой показал направление Сергей.
      -А правда, что на месте Ипатьевского дома храм построили? -спросил я.
      -Да, -пренебрежительно заметил тот.- Новодел!
      Вернувшись в гостиницу, я наконец рассмотрел номер. Несмотря на малый размер, номер имел полноценную ванную комнату с душевой кабиной, раковиной, унитазом и даже бидэ. Все: т.е. ламинат, пластиковые окна и т.д. свидетельствовало о недавнем ремонте, кровать была застелена цветным бельем.
      Между тем после рыбы очень хотелось пить: бутылочка местной минеральной воды 'Аква Кристалл', заботливо предусмотренная для постояльца, жажду не утолила. Но у себя на этаже я заметил бар, где и купил бутылку темного пива 'Кенигсберг' за 35 рублей (режим работы бара вызывал уважение: с 11-00 до 5-00). Это немного помогло, но тут за окнами затеяли сварочные работы - всполохи от сварки мешали спать, как я не пытался закрыть шторы.
      Пришлось читать, благо кроме книжки у меня имелись еще и местные газеты, полученные в самолете: 'Капитал' и 'Областная газета', а также подобранный со стенда отеля 'Коммерсант'. 'Областная газета' ругала мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого, обвиняя его во всех грехах, из чего можно было сделать вывод, что губернатор с мэром не дружит.
      -'Областная газета' - название простое и со вкусом, -решил я.- Областей много, а 'Областная газета' - одна.
      Кроме того, выяснилось, что аэропорт 'Кольцово' вместе с базирующимися на нем 'Уральскими авиалиниями' очень стараются не пустить в аэропорт авиакомпанию 'Сибирь', которая решила организовать регулярные рейсы Екатеринбург-Москва и обратно. Аргументы: взлетная полоса аэропорта очень и при том постоянно занята. Московский рейс считается очень выгодным среди авиаперевозчиков, хотя свободные места в 'ИЛ-86' были.
      -Еще бы, -подумал я, посмотрев на свой билет эконом-класса. Стоил он 10220 рублей.
      Так я и провел часа три, читая про Леонардо Да Винчи и местные уральские новости, пока не заснул.
      Проснувшись в 8 утра по местному времени и приняв душ, отправился завтракать на второй этаж, в ресторан. Шведский стол оказался организован как-то по девичьи: нет, все на нем было, включая сок, сосиски и ветчину, но еда была сосредоточена в закутке, так что одновременно подойти к нему могло не более двух человек.
      Сдав талончик и получив совет взять поднос, я советом воспользовался и попытался подобраться к еде. Минут через 5 мне это удалось, хотя количество посетителей, трапезничающих одновременно, не превышало 10 человек. Про поднос я тоже все понял. Это был не поднос, а именно подносик, выполнявший (по задумке персонала) сразу две функции: ограничивая количество еды, которую мог съесть постоялец, он одновременно позволял сохранить красивые стеклянные столы ресторана в девственном состоянии. Обслуживало все это мероприятие целых четыре барышни, под внимательным взглядом которых поесть хотелось как-то быстрее.
      -Хороший отель, только персоналу многовато, -решил я.
      Созвонившись с коллегой, я решил сдать номер, для чего нашел комнату дежурной по этажу: помещение, совершенно немыслимое ни в одном нормальном отеле мира. Барышня от постояльцев закрылась на цепочку и через щель двери посоветовала мне сдать ключ на стойке в рецепции.
      -А вот это уже забавно, -улыбнулся я.- Может, в 'Исети' стоимость краденных полотенец в цену проживания заложена?
      Место встречи находилось в двух шагах от гостиницы. Часа через два все дела были переделаны (правда, потом я полдня писал отчет о встрече) и мы с распрощались.
      -Пойду по городу погуляю, -сообщил я коллеге, закидывая за спину значительно потяжелевший рюкзачок (на встрече нам подарили по здоровенной книжке).- Почти четверть века здесь не был. Можно было, конечно, еще полсуток оплатить, но чего в гостинице сидеть попусту?
      Было 12-00, у меня оставалось четыре часа.
      Первое, что обращало на себя внимание, это бесконечные пробки на улицах, которые помогали пешеходам их переходить: автомобилисты пешеходов не уважали совершенно. Второе - это слой грязи на асфальте: улицы, похоже, никто убирать не собирался. В сочетании с хмурым небом вид Екатеринбург имел довольно сумрачный.
      Я потихоньку вспоминал город, а чтобы вспомнить еще лучше, зашел в магазин '100 000 книг'. Краеведческой литературы там не оказалось вовсе, пришлось удовлетвориться картой города за 35 рублей. Впрочем, к концу прогулки по городу в каком-то киоске мне удалось прикупить иллюстрированный атлас-путеводитель 'Достопримечательности Екатеринбурга' рублей за 70, так что теперь я хотя бы знал, как называются те или иные из них.
      Удивительно, но Екатеринбург, переименованный обратно из Свердловска, оказался прямо таки заповедником революционных названий. Похоже, ни одной улице исконного названия возвращено не было: кругом сплошные Розы Люксембург, Куйбышев и даже Сакко с Ванцетти. Горожане объясняют это тем, что один раз уже улицы переименовывали - после революции - так что им это дело надоело.

• © Copyright Новак Анатолий Владимирович (anovak2002@gmail.com)
  • Обновлено: 27/09/2014. 14k. Статистика.