Новак Анатолий Владимирович: другие произведения.

Отчет: Октоберфест. Мюнхен, Бавария. Часть 4-я - Нимфенбург. Старая Пинакотека. Пивной Фестиваль

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 21/10/2011.
  • © Copyright Новак Анатолий Владимирович (anovak2002@gmail.com)
  • Обновлено: 22/09/2010. 46k. Статистика.
  • Отчет. Путешествие:Европа ,Германия , Ноги
  • Дата похода 27/09/2006 {8 дн}
  • Маршрут: Трюдеринг - Мюнхен - Трюдеринг
  • Иллюстрации/приложения: 53 штук.
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Лебеди-мутанты. История Нимфенбурга. Последний баварский герцог Франц. Галерея красавиц. Король Людвиг I Баварский и Лола Монтес. Федор Тютчев и Амалия фон Крюденер. Второе легкое Мюнхена. Гуси-агрессоры. Лукошко белых за 400 евро. Амалиенбург. Император Священной Римской империи Карл VII и Мария Амалия Габсбург. Камень невест - синий бриллиант Виттельсбах. Старая Пинакотека. Портрет Кардинала Карла II Бурбона. Луг имени Терезы. Краткая история пивного фестиваля. Павильон Hacker-Pschorr. Как правильно держать маас. Что такое брецель. Особенности фестивальных музыки и веселья.


  •    Октоберфест. Мюнхен. Бавария.
      
       Часть 4-я - Нимфенбург. Старая Пинакотека. Пивной фестиваль.
      
       День четвертый - Среда, 27 сентября 2006 года.
      
       Лебеди-мутанты. История Нимфенбурга. Последний баварский герцог Франц. Галерея красавиц. Король Людвиг I Баварский и Лола Монтес. Федор Тютчев и Амалия фон Крюденер. Второе легкое Мюнхена. Гуси-агрессоры. Лукошко белых за 400 евро. Амалиенбург. Император Священной Римской империи Карл VII и Мария Амалия Габсбург. Камень невест - синий бриллиант "Виттельсбах". Старая Пинакотека. Портрет Кардинала Карла II Бурбона. Луг имени Терезы. Краткая история пивного фестиваля. Павильон "Hacker-Pschorr". Как правильно держать маас. Что такое брецель. Особенности фестивальных музыки и веселья.
      
       В 10-00 у вокзала у нас была назначена встреча с экскурсоводом Леной, но поскольку и мы, и хозяева проспали, встречу (по телефону) перенесли на полчаса позже. Трамвайная экскурсия в замок Нимфенбург (Schloss Nymphenburg) стоила 120 ойро на троих, поэтому с собой мы взяли профессора из Екатеринбурга Таню, а вдобавок (на халяву) и свою хозяйку Свету. Таня, рассудив, что раз экскурсия на четверых стоит 120 ойро, вручила Лене свою долю - 30 ойро. Лена не возражала совершенно. Остановка Нимфенбург [Анатолий Новак]
       Сев на трамвай N 17, остановка которого располагалась прямо около вокзала, минут через 15 езды на северо-запад мы оказались на месте. Лена расспрашивала про посещение нами королевских замков и была крайне удивлена тем обстоятельством, что в Линдерхофе нам даже грот Венеры не показали.
       -Аня вчера для экскурсии слишком легко оделась, -объясняли мы.
       -Да, -согласилась Лена.- Альпы есть Альпы. Я ведь не зря плащ надеваю и берет, да еще и зонтик с собой ношу: погода в горах переменчивая - может солнце выглянуть, а может и снег пойти.
       На улице было довольно пасмурно, но еще пасмурнее стало у меня на душе, когда я обнаружил, что фотоаппарат-то у меня с собой, а вот аккумулятор к нему остался дома, в зарядном устройстве. Нимфенбург [Анатолий Новак]
       Пройдя по симпатичной улице, затененной старыми деревьями, мы вышли на огромную лужайку, украшенную большим прудом с действующим фонтаном и обрамленную цепью зданий. Примыкающие к главному дворцу дома располагались буквой "П", переходящей в полукруг и соединены были переходами. Нимфенбург [Открытка] Западный вид Нимфенбурга [Каналетто Джованни Антонио]
       В пруду совместно и мирно плавали многочисленные утки и белые лебеди, часть птиц гуляла по берегу, поэтому лужайка выглядела местами так, будто выпал снег - из-за птичьего пуха. Нимфенбург-общий вид [Анатолий Новак]
       -Это какие-то неправильные лебеди, -ворчала Лена.- Мутанты! Нормальный лебедь рядом с собой ничего живого не потерпит, а этим хоть бы хны, им даже утки не мешают. Привыкли за несколько столетий, что все их кормят и лелеют: ни кого не реагируют и вообще ничего не боятся. Нимфенбург -лебеди [Анатолий Новак]
       И начала рассказ:
       -Летняя резиденция баварских герцогов, а потом и королей, дворец Нимфенбург был построен в 1664-1674 годах по приказу курфюрста Фердинанда Марии, сына Максимилиана I, весьма миролюбивого - в отличие от отца - человека. Дворец был подарком Фердинанда-Марии своей жене, итальянской принцессе Генриетте Савойской в честь рождения в 1662 году наследника, будущего курфюрста Максимилиана Эммануила. Наследника супруги ждали 9 лет, поэтому и подарок был соответствующий: принцесса мечтала о загородном доме. Лебедь-мутант [Анатолий Новак]
       -Фердинанд Мария купил 2 больших участка земли и построил итальянскую виллу, названную в честь богини Флоры и ее нимф. Два поколения Виттельсбахов пристраивали к вилле здания, соединенные арочными переходами, последний павильон был закончен в 1730 году: общая протяженность фасада составила 685 метров, что сделало Нимфенбург (баварский Версаль) самым крупным комплексом в стиле барокко в Европе. Дворец Нимфенбург [Анатолий Новак]
       -Пятиэтажное здание кубической формы в центре композиции, крытое красной черепицей, и есть та самая вилла, подаренная курфюрстом своей супруге. В отличие от Габсбургов, имущество которых Австрийской республикой было конфисковано, Виттельсбахам кое-что оставили - уж очень их баварцы уважали и уважать продолжают - до сих пор. Вот в этой боковой пристройке живет и здравствует внук последнего короля Баварии, Людвига III, 73-летний почтенный искусствовед герцог Франц Баварский. Детей у герцога нет, зато есть пудель. Флигель, в котором живет герцог Франц Баварский [Анатолий Новак] Билет в Нимфенбург [Неизвестен]
       Вход во дворец располагался на 2-м этаже, куда вели две роскошные, потемневшие от времени каменные лестницы и стоил 5 ойро. Охрана отослала меня вниз, в камеру хранения - сдавать рюкзак. Еще в замках Людвига II мы отметили, что служителями в баварских музеях работают не бабушки - божьи одуванчики, а вполне солидные мужчины, молодые и не очень. Нимфенбург-вид от дворца [Анатолий Новак]
       Ячейка в камере закрылась только после того, как в специальное отверстие в ней я вложил залог - монету достоинством в 1 ойро. Нимфенбург-фонтан [Анатолий Новак]
       Музей как музей: Большой зал, украшенный фресками, экспонаты, картины, много комнат, в том числе и та, где 25 августа 1845 года родился Людвиг II; стены везде довольно обшарпанные. Парадный зал дворца [Неизвестен] Роспись стен и потолка [Неизвестен] Одна из комнат дворца [Неизвестен] Галерея Красавиц [Анатолий Новак]
       -Основной "фишкой" дворца является вот эта Галерея красавиц, -сообщила Лена.- Дедушка Людвига II, король Людвиг I Баварский был большим поклонником женского пола и поручил своему любимому придворному художнику Йозефу Карлу Штилеру писать портреты женщин, которых считал красавицами, причем важным компонентом красоты являлась высокая мораль дамы (т.е. целомудрие). Для картин позировали дамы не только из высшего общества: красавица Элен Зедмайер, например, была дочерью башмачника. Небогатые девушки получали после окончания портретов в подарок платья, в которых позировали.
       http://www.marquise.de/en/1800/arte/stieler.shtml Элен Зедмайер [Йозеф Штилер]
       -Всего с 1827 по 1850 год было написано 36 портретов, самыми известными из которых являются портреты Элен Зедмайер и Лолы Монтес. Обратите внимание на портрет матери Людвига II, Марии Прусской. Действительно красивая женщина, не правда ли? Королева Мария, мать Людвига II [Йозеф Штилер]
       -Черноволосая ирландка Лола Монтес была настоящей, классической авантюристкой. Звали ее на самом деле Элиза Джилберт и к октябрю 1846 года, когда она получила аудиенцию у короля Людвига I, 23-летняя красавица чего только не переделала, ведя беспокойную жизнь на просторах от Индии до Парижа. К моменту встречи с королем в любовниках у барышни перебывали многие, поэтому тянуть быка за рога Лола не стала и, представившись испанской танцовщицей Марией-Долорес-Дорис-и-Монтес, или просто Лолой Монтес, острием ножа, предназначенного для вскрытия писем, разрезала свой лиф, чтобы 60-летний король смог убедиться в совершенстве скрытого под корсажем тела. Лола Монтес [Йозеф Штилер]
       -Людвиг сразу же назначил Лоле высокий гонорар: по его указанию Йозеф Штилер начал писать портрет Лолы Монтес для Галереи, а уже через несколько недель король приступил к строительству для прекрасной Лолиты (так он ее называл) роскошного дворца. Монтес вела себя вызывающе, появляясь на улице с кнутом и сигарой, скандаля по любому поводу и без, но когда Людвиг дал ей титул графини Ландсфельд, терпение мюнхенцев лопнуло. Кабинет министров подал в отставку, а 11 февраля 1848 года многотысячная толпа осадила дворец Лолы, пытаясь его поджечь. Прекратило осаду только появление короля, заслонившего собой новоявленную графиню от брошенного в нее камня - камень ранил Людвига в руку. Нимфенбург [Неизвестен]
       -Людвиг I очень много сделал для Баварии: стремясь превратить Мюнхен в "новые Афины", он де-факто превратил его в культурную столицу Германии, но еще в 1808 году (при его отце, Максимилиане I) была принята Конституция, определившая равенство всех перед законом, защиту личности и собственности, свободу совести и независимость судей. На волне ненависти к Лоле Монтес родилась мини-революция: королю пришлось удовлетворить "мартовские требования" (подотчетность министров, свобода печати, реформа выборов и т.д.) восставших, значительно ограничившие королевскую власть. Людвиг I был неприятно поражен народным к нему отношением и отрекся от престола в пользу сына, Максимилиана II. Людвиг I Баварский [Йозеф Штилер]
       -После отречения Людвиг уехал из Баварии, прожив еще 20 лет как частное лицо, и умер на вилле в Ницце 29 февраля 1868 года, почти на 2 года пережив своего внука, Людвига II Баварского.
       -Еще раньше отречения непризнанная графиня из Баварии была выслана, хотя король и поддерживал ее деньгами, а Лола, в свою очередь, вернула Людвигу его к ней письма, которые король (вместе с письмами Лолы) берег до конца жизни. Лола Монтес продолжила свои скандальные похождения, побывала даже в Австралии, окончательно осев в Нью-Йорке, где и умерла 17 января 1861 года в возрасте 42 лет. Под конец жизни она стала очень религиозна.
       -Для россиян несомненный интерес представляет портрет молодой женщины с меховой накидкой на плече. На портрете, написанном в 1828 году, изображена 20-летняя баронесса Амалия фон Крюденер (1808-1888), самая давняя любовь поэта Федора Ивановича Тютчева (по его собственному признанию). Амалия фон Крюденер [Йозеф Штилер]
       -Рождение Амалии явилось плодом греховной любви княгини Терезы Турн-унд-Таксис, тетки российской императрицы Александры (жены Николая I) и баварского дипломата графа Максимилиана-Эммануэля Лернхенфельда. Бурный роман случился в отсутствие мужа княгини, князя Карла, годами жившего в Париже. Через год после рождения дочери граф умер и малышка оказалась на попечении его семьи. Гессенский герцог Людвиг I разрешил 15-летней Амалии именоваться графиней Лернхенфельд, но без права на герб. А годом раньше, в 1822 году, с ней познакомился молодой атташе российской миссии Федор Тютчев, прибывший из Петербурга.
       -Чувства молодых людей были взаимны, но на красавицу Амалию обратил внимание первый секретарь российской миссии барон Александр фон Крюденер. Барон был старше Амалии на 22 года, но свадьбе это не помешало: юная графиня без родословной нуждалась в титуле, поэтому предпочла Крюденера. Брак этот заключался по расчету с обеих сторон: барону, в свою очередь, для продвижения собственной карьеры очень нужны были родственные связи Амалии. Венчание состоялось 31 августа 1825 года и семнадцатилетняя Амалия стала баронессой.
       -В 1836 году барон получил повышение и увез баронессу в Россию. С собой Амалия взяла пакет: находилось в нем около ста стихотворений Тютчева, часть из которых восхищенный ими Пушкин немедленно опубликовал в "Современнике". Впрочем, восхитился Пушкин не только стихами Тютчева: на одном из балов поэт попытался ухаживать за Амалией - пришлось жене Пушкина, Наталье Гончаровой, после бала объясниться с ним по-семейному. Мало поэту не показалось.
       -Амалия блистала в высшем свете Петербурга, к ней был неравнодушен и сам император, Николай I, а стареющий граф Бенкендорф от баронессы был просто без ума - сотрудники III отделения боялись ее до икоты. Бенкендорф (по настоянию баронессы) даже принял католичество, что по законам Российской империи каралось каторгой, но, слава Богу, открылось это только после смерти графа. Поэтому оказать протекцию Тютчеву, вернувшемуся в Россию в 1844 году, Амалии не составило никакого труда: проштрафившийся поэт был восстановлен на службе.
       -Брак по расчету заканчивается часто одним и тем же: в 1848 году 40-летняя Амалия повторила поступок своей матери - родила внебрачного сына Николая от 29-летнего фаворита императора, генерал-губернатора Финляндии графа Николая Адлерберга.
       Барон фон Крюденер, Чрезвычайный Посланник и Полномочный Министр при дворе короля Швеции и Норвегии, благополучно пребывал в это самое время в Стокгольме, где и умер от инфаркта в 1852 году, а через три года, в 1855, Амалия за графа Адлерберга вышла замуж.
       -В 1873 году графиня Адлерберг простилась с умирающим Тютчевым. В 1881 году, после гибели Александра II, муж ее был уволен в отставку и супруги переехали в Баварию, в курортный городок Тегернзее неподалеку от Мюнхена, где купили землю и построили усадьбу. Она и сейчас стоит - теперь уже в Мюнхене - на Швайгхофштрассе, 2. В 1888 году Амалия умерла и была похоронена на кладбище неподалеку от дома. Через четыре с половиною года к ней присоединился и граф Николай Адлерберг, мечтавший об этом с момента смерти жены.
       -Очень трогательно, -прочувствованно заметили мы и пошли вниз выручать рюкзачок и 1 ойро.
       На первом этаже, помимо камеры хранения, располагался и магазин с сувенирами. В нем мы приобрели 2 одинаковые открытки с панорамой Нимфенбурга (по 60 центов) и 2 одинаковых же путеводителя "Страна Людвига II" (9-95 ойро), после чего вышли на волю.
       Справа и слева от заднего выхода из главного дворца располагались арки, являвшиеся одновременно бесплатным входом в парк. Завернув в одну из арок, мы остановились перекурить. Перед нами располагался Большой партер, украшенный статуями античных богов: все, что осталось от регулярного французского парка - остальная его часть в начале 19-го века была превращена в модный английский пейзажный парк. В конце аллеи виднелся еще один фонтан. Нимфенбург-Большой партер [Анатолий Новак]
       Воспользовавшись нашим перекуром, гид продолжила:
       -Весь комплекс, изначально спланированный в регулярном стиле, пронизывает центральный канал. Он проходит через весь парк и тянется от прудов на центральной площади далеко в город. Вообще Нимфенбург - второе легкое Мюнхена.
       -А первое?- спросили мы.
       -Первое - Английский парк,- ответила Лена.
       -Надобно посетить, -отметили мы про себя.
       -Парк вокруг дворца огромен, -рассказывала гид.- Площадь его - примерно три квадратных километра. В парке расположены: банный домик Баденбург (Badenburg, 1721) с несколькими купальнями и теплым бассейном, восьмиугольный летний павильон Пагоденбург (Pagodenburg, 1719), часовня Магдаленклаузе (Magdalenklause, 1725), Музей карет (Marstallmuseum) и Фарфоровая фабрика (Nymphenburger Porzellan-Sammlung Baeuml), переведенная в Нимфенбург в 1761 году из города Нейдеке, с более чем тысячей экспонатов.
       -В Музее карет можно полюбоваться на богатое собрание парадных экипажей Виттельсбахов, в том числе на кареты и сани "сказочного короля" Людвига II. Одна из карет была специально изготовлена к свадьбе Людвига II и Софии: поскольку бракосочетание не состоялось, карета так ни разу и не использовалась.
       -Все это Вы можете посетить самостоятельно, если, конечно, пожелаете, -сообщила Лена.- Уйдет на это почти целый день, не меньше. Я же предлагаю Вам навестить охотничий дворец Амалиенбург (Amalienburg), построенный в стиле рококо в 1734-1739 годах.
       -Отлично, -согласились мы: потратить на посещение Нимфенбурга целый день в планы наши никак не входило.
       Повернув налево, мы вошли в парк и по мостику пересекли канал. В канале плескались огромные карпы.
       -Их тут много, -заметила гид.- Рыбу ведь ловить запрещено. Периодически, когда воду из канала спускают для его чистки, карпов продают, причем по дешевке. Лично я, правда, не покупаю: большая рыба тиной отдает.
       Английский пейзажный парк оказался очень похожим на стандартный лиственный лес, о котором заботятся. Около канала, на траве, паслись обыкновенные серые гуси.
       -Гуси запеченные хороши, -аппетитно облизываясь, мечтательно заявила свояченица.- С яблоками. Гуси [Анатолий Новак]
       -Вы их добыть попробуйте, для начала, -предложила Лена.- Гуси эти похлеще лебедей будут: до того обнаглели, что на людей бросаются. Смеяться будете, но вела я здесь однажды группу здоровенных мужчин: видели бы Вы, как они от гусей улепетывали - только пятки сверкали.
       -А грибы в Нимфенбурге растут? -спросили мы ее.- Лес-то, вроде бы, вполне приличный.
       -Не знаю, искать не пробовала, -ответила Лена.- А вообще-то с грибами поаккуратней надо быть: не в смысле отравления ими, а в смысле их сбора. В Германии принимается множество новых законов, которых сами немцы не понимают: нам в турбюро регулярно циркуляры приходят, чтобы мы туристов предупреждали, чего еще нельзя. Совсем недавно получили уведомление, что больше килограмма белых собирать в лесу запрещено (штраф 100 ойро за каждый сверхнормативный килограмм).
       А одна наша туристка как раз по грибы отправилась, отловить ее мы не успели. Набрала она лукошко белых и, довольная, из лесу вышла, а тут - аккурат - полиция. Взвесили полицейские грибы и выписали ей штраф в 400 ойро: в лукошке 5 кило оказалось. Долго она "тихую охоту" эту вспоминать будет.
       -Да уж, -сочувственно заметили мы.- Переплатила явно: на Нойхаузере белыми по 6 ойро за полкило торгуют: сами видели. Это что же получается - теперь в лес с весами идти надо?
       -Получается, что так, -пожала плечами Лена.
       -Штрафами этими - достали! -вскипела Света.- А как вам 80 ойро за разговоры по мобильнику за рулем? Амалиенбург [Анатолий Новак]
       Пройдя по тропе, усыпанной гранитной крошкой, мы минут за 10 дошли до розового одноэтажного дворца. Площадка вокруг него тоже была усыпана гранитной крошкой, кованные перила обрамляли круглую смотровую площадку на крыше.
       -Охотничий дворец стал подарком курфюрста Карла Альбрехта своей жене Марии Амалии Габсбург, дочери императора Иосифа I, -рассказывала гид.- Курфюрст Карл Альбрехт повторил, как я уже позавчера говорила, выдающийся успех своего знаменитого предка Людвига IV, став в 1742 году императором Священной Римской империи Карлом VII - вторым и последним из Виттельсбахов.
       -Амалия была страстной охотницей, поэтому на крыше дворца устроили площадку, с которой она стреляла фазанов не выходя из дома. Именно из-за Амалии Карл Альбрехт ввязался в войну за австрийское наследство: он считал, что прав на австрийскую корону у нее больше всех.
       -Но известна Амалия прежде всего тем, что вместе с ней у Виттельсбахов появился знаменитый бриллиант, приносящий счастье невестам. Темно-синий, почти округлый бриллиант весом в 35,5 карат издавна хранился в сокровищнице испанских королей. Как он туда попал - не помнил никто.
       -В 1666 году 15-летняя инфанта Маргарита, младшая дочь короля Филиппа IV, вышла замуж за 26-летнего императора Священной Римской империи, а вдобавок короля Венгрии с Чехией, Леопольда I Габсбурга, привезя с собой в качестве приданого и синий бриллиант. Брак был счастливый, но спустя 7 лет Маргарита скончалась при очередных родах, а камень так и остался в сокровищнице Габсбургов.
       -Внучка Леопольда I, Мария Амалия, выходя в 1722 году замуж за Карла Альбрехта Баварского, украсила свое белоснежное свадебное платье синим бриллиантом, получившим с тех пор имя собственное - "Виттельсбах". Алмаз Виттельсбах [Неизвестен]
       -Виттельсбахи, бережно храня бриллиант, часто занимали под него деньги и всегда для выкупа камня средства находили, но никогда не отдавали бриллиант в приданое, украшая им только невест, становящихся членами Баварского Дома. В 1931 году наследники последнего баварского короля Людвига III решились все-таки выставить бриллиант "Виттельсбах" на аукцион "Кристи": денег на жизнь катастрофически не хватало. С тех пор бриллиант исчез и появился только в 1962 году, но в 1964 году был продан и исчез снова. По некоторым догадкам, купил его кто-то из Виттельсбахов. Остается дожидаться очередного появления бриллианта: камень невест периодически пропадает, но всегда возвращается - таковы уж его правила. Билет в Амалиенбург [Неизвестен] Амалиенбург-задняя часть дворца [Анатолий Новак]
       Вход в "Амалиенбург" стоил 2 ойро. За эти деньги можно было полюбоваться на Зал зеркал (потускневших от времени) в серебряном обрамлении, миниатюрную художественную галерею в охотничьей комнате и почти выцветший перламутр на инкрустированной им двери. Лучше всего во дворце сохранилась большая кухня с плитой, выложенная голландскими изразцами: Амалия обожала не только стрелять фазанов, но и готовить их: тут же, не отходя от кассы, как говорится. Портрет Марии Амалии [Неизвестный художник 18-го века]
       Поблагодарив Лену за интересную экскурсию, вместе с ней мы тем же маршрутом дошли до трамвая и доехали на нем до вокзала. Там мы расстались со Светой и Леной, достав путеводитель и карту. Мюнхенский трамвай [Анатолий Новак]
       -Сегодня, между прочим, Всемирный день туризма и, кроме того, 205-летие коронации Александра I в Успенском соборе Кремля, -сообщил я.- Предлагаю сразу два этих торжественных события отметить походом в Старую Пинакотеку (Alte Pinakothek): судя по карте, она недалеко.
       Жена со свояченицей, да и прибившаяся к нам профессор Таня, не возражали. Старая Пинакотека [Анатолий Новак]
       Обогнув Штахус и Старый Ботанический сад, мы по Meiserstraße, переходящей в Arcisstraße, бодро двинулись на северо-запад. Шли не долго - минут 20, после чего оказались у длинного двухэтажного здания из красного кирпича, украшенного по торцам поперечными пристройками. Плакат перед Старой Пинакотекой [Анатолий Новак]
       Перед входом, находящимся ровно в середине здания, был установлен огромный постер, извещавший, что с 15 сентября по 3 декабря 2006 года в Старой Пинакотеке проходит 28-я художественная выставка в рамках проекта Совета Европы, направленного на ознакомление жителей континента с работами Леонардо да Винчи. Выставлялась картина Леонардо "Мадонна с гвоздикой" из собрания Старой Пинакотеки: на постере изображен был ее фрагмент. Утверждают, что "Мадонна с гвоздикой" - единственная картина Леонардо да Винчи во всей Германии.
       При входе выяснилось, что нам готовы предложить комбинированные билеты по 12 ойро: основная экспозиция - выставка "Мадонна с гвоздикой" - выставка современной скульптуры.
       -А мы современную скульптуру в Старой Пинакотеке не заказывали, -пригорюнились мы и получили билеты по 8-50 ойро: с Мадонной, но без скульптур. Билет в Старую Пинакотеку [Неизвестен]
       Кроме билетов, выдали нам и по ксерокопии плана музея, и по красной брошюре "Leonardo da Vinci - The Madonna of the Carnation".
       Осмотревшись, я заметил камеру хранения - залоговая стоимость ее составляла уже 2 ойро - куда и загрузил рюкзак.
       Выставка располагалась на первом этаже, справа от входа. Залы были задрапированы тканью, картины подсвечивались. Кроме "Мадонны с младенцем", на выставке имелось еще несколько картин его современников, том числе из Британского музея, из галереи Уффицы и даже из Вашингтонской Национальной художественной галереи. Мадонна с гвоздикой [Леонардо да Винчи]
       Основная экспозиция Пинакотеки расположена на втором этаже, куда мы и поднялись по широкой лестнице. Дюрер, Рафаэль, Тинторетто, Ван Дейк, Тициан, Рембрандт и т.д. - картин каких художников там только не было! Огромные полотна Рубенса, освещенные дневным светом, падающим сверху, занимали целых два зала. Организована Пинакотека на редкость разумно: большие картины висят в больших залах, анфиладой следующих друг за другом, а маленькие - в небольших боковых кабинетах, поэтому рассматривать картины очень удобно. К тому же, кроме картин в ней нет ничего: ни мебели, ни скульптур, ни графики - словом, всего того, что отвлекало бы от созерцания живописи.
       Осмотр картин хоть и занял часа два, но совсем не утомил. К свояченице периодически приставали секьюрити, которым решительно не нравился ее зонт: с их точки зрения он представлял несомненную угрозу для живописи. Охрану можно понять: в 1988 году один псих несколько картин Дюрера в Пинакотеке облил кислотой - долго их потом пришлось реставрировать. В конце концов зонт с грехом пополам засунули в дамскую сумочку, дабы не возбуждать охранников.
       Неизменной популярностью у посетителей пользуется фрагмент "Страшного суда", картина Иеронима Босха. Неподалеку от нее висела еще одна небольшая картина (темпера на дереве) с инвентарным номером WAF 648. На табличке внизу рамы значилось имя художника: "Jean Hey Tatig zw. 1483-1501" и имя человека, на портрете изображенного: "Kardinal Karl II von Bourbon". Kardinal Karl II von Bourbon [Jean Hey]
       Глядя на портрет, оставалось только процитировать известную фразу Воланда из "Мастера и Маргариты": "Да, прав Коровьев! Как причудливо тасуется колода! Кровь!"
       Посмотреть картины можно здесь:
       http://www.pinakothek.de/alte-pinakothek/sammlung/rundgang/rundgang_en.php
       Впрочем, ни "Страшного суда" Иеронима Босха, ни портрета кардинала Карла II Бурбона там почему-то нет.
       Еще в 1528 году герцог Вильгельм IV Виттельсбах решил собирать полотна, запечатлевшие подвиги великих героев обоего пола. Настоящим коллекционером герцог, конечно, не был: он просто заказывал картины у известных немецких художников того времени, часть из них оказалась выдающимися. Одним из самых удачных его заказов стала картина Альбрехта Альтдофера "Битва Александра Македонского при Иссе": она до сих пор украшает Старую Пинакотеку. Битва Александра Македонского при Иссе [Альбрехт Альтдорфер]
       В начале 17-го века герцог Максимилиан I, будущий курфюрст Баварии, приобрел несколько работ Альбрехта Дюрера: кроме того, он постоянно заказывал картины у Питера Пауля Рубенса, которого ценил особенно. Так и повелось: баварские герцоги коллекционировали полотна, которые накапливались во дворцах, где их мало кто видел.
       В начале 19-го века было создано объединение художественных музеев "Баварские государственные собрания картин", в которое вошло большинство коллекций. Картин стало так много, что для их хранения король Людвиг I распорядился построить в малонаселенном пригороде Мюнхена специальный музей. Авторами проекта стали архитекторы Лео фон Кленце и Иоганн Георг фон Диллис. Музей - в стиле венецианских дворцов эпохи Возрождения - построили за 10 лет (1826-1836) и назвали "пинакотекой" (по-гречески - собрание живописи). Старая Пинакотека в 1900 году [Открытка]
       В основу размещения коллекции архитекторы впервые положили деление на художественные школы и периоды: новшество это впоследствии привилось во многих музеях. Сегодня в Старой Пинакотеке представлены работы художников, живших начиная со Средних веков и до середины 18-го века.
       Во Вторую мировую войну Пинакотека сильно пострадала от бомбежек, но с картинами ничего не случилось: все они были заранее эвакуированы. К 1957 году Пинакотеку отремонтировали и с тех пор она вновь исправно принимает посетителей. В 1981 году напротив Пинакотеки построили еще одну картинную галерею, назвав ее Новой Пинакотекой - так первая Пинакотека стала Старой.
       У выхода мы попрощались с Таней, решившей тем же маршрутом вернуться на вокзал. У нас же имелись карта и совершенно другие планы. Согласно карте, совсем рядом со Старой Пинакотекой находилась Konigsplatz, то есть Королевская площадь, а на ней - одноименная станция метро. Добравшись до площади, мы с восторгом посмотрели на украшавший ее комплекс зданий.
       -Обязательно сюда вернемся, -решили мы и нырнули в метро: пришла пора навестить то самое мероприятие, ради которого мы и приехали в Мюнхен - Октоберфест.
       Проехав одну остановку до вокзала, мы пересели на голубую ветку и на следующей станции - "Theresienwiese" ("Терезин луг") - по эскалатору, над которым заботливо висела табличка-указатель "Festwiese", поднялись наверх.
       Луг получил наименование по имени невесты будущего короля Людвига I, Терезы Саксонской-Хильдбургхаузской: 17 октября 1810 года по поводу свадьбы кронпринца и принцессы на лугу были устроены скачки и народное гуляние. Неизвестно, сопровождалось ли гуляние распитием пива - в хрониках того времени об этом не упоминается. Людвиг вниманием народа был тронут и решил устраивать подобный праздник ежегодно. Статуя Баварии на лугу Терезы [Открытка 19-го века]
       В 1850 году на лугу установили величественную статую-аллегорию "Бавария", поднятую на 12-метровое основание. Лестница внутри 18-метровой статуи позволяет ее осмотреть и подняться наверх.
       Во время войн и эпидемий праздник не проводили, а в 1933-1938 годах баварские сине-белые флаги были заменены на нацистские, со свастикой. Фестивальный луг [План]
       Традиционно праздник Пива открывается ровно в полдень в предпоследнюю субботу сентября и заканчивается в первое воскресение октября. Мэр города откупоривает первый бочонок пива и произносит традиционное "O'zapft is!" - "Открыто!", хотя нынешний мэр в другое время призывает пить вместо пива вино. В 2007 году Октоберфест будет идти на три дня дольше - до 10 октября включительно, ожидается 6 миллионов гостей.
       "Песня о пиве", исполненная канцлером Германии Герхардом Шредером в 2000 году на Октоберфесте, заняла первые места в национальных чатах и в первые 10 дней после выхода была распродана в количестве полумиллиона копий.
       За время праздника съедается самое большое количество кур, сосисок и выпивается 5-6 миллионов литров специального октоберфестовского пива (согласно книге рекордов Гиннеса), которое можно приобрести лишь в это время года: выдерживается оно дольше, чем обычно и имеет большую крепость. Октоберфест в книге Гиннеса отмечен еще двумя рекордами: самым большим количеством потерянных кошельков и как самое массовое мероприятие без драк и потасовок. Открыт Октоберфест обычно до 23-00, пьяных на лугу не бросают - укрывают (по слухам) одеялами. Станция метро Theresienwiese [Неизвестен]
       Луг имени Терезы начинался прямо у выхода из метро. Встречали нас улыбчивые полицейские, самой важной задачей которых (судя по их действиям) являлось оказание посильной помощи совсем уже пьяным гостям праздника. Терезин луг [Анатолий Новак]
       Может, когда-то это и было лугом, но в настоящее время Терезин луг являл собою огромную заасфальтированную площадку с 14 большими пивными шатрами (павильонами), представлявшими продукцию самых известных мюнхенских пивоварен, кучей аттракционов и киосков, ларьков, будок, палаток в промежутках между ними, торговавших чем ни попадя: начиная с жареных орешков (в ассортименте) и кончая сувенирами. Октоберфест [Неизвестен]
       Посетителей на Октоберфесте было много, причем в толпе часто встречались мужчины и женщины в баварских национальных костюмах. У мужчин это короткие замшевые куртки и бриджи, гетры, толстые ботинки, а также охотничьи шляпы с перьями или кисточками из щетины - последние, как говорят, символизируют усы убитых медведей. У женщин - крестьянские платья (чаще красного цвета) с пышными юбками.
       Среди посетителей неожиданно обнаружился профессор из Питера с женой.
       -Выходит, с головой он все-таки поссорился, -веселились мы. Павильон Augustiner [Анатолий Новак]
       Мы зашли в шатер "Augustiner", потом - в "Paulaner": внутри они были огромны, но все забиты гостями, свободных мест не было. В обоих павильонах незанятые столы, накрытые белыми скатертями, имелись, но, как оказалось, все они были зарезервированы заранее. Дым в павильонах стоял коромыслом, а музыканты и посетители создавали столько шума, что уши закладывало. ктоберфест-внутри шатра [Неизвестен]
       Места мы в конце концов нашли, в сравнительно небольшом (как нам показалось) павильоне, представлявшем пивоварню "Hacker-Pschorr" (работает с 1447 года). Как выяснилось, павильон действительно небольшой: имеет всего 6900 мест внутри и 2400 снаружи, тогда как в других внутри и по 10 тысяч человек помещается, а всего на празднике - более 100 тысяч сидячих мест.
       Швейцар предупредил нас на входе, что помещение мы должны освободить до 18-00: после 6 часов вечера все места, мол, зарезервированы. Павильон  Hacker Pschorr [Анатолий Новак]
       -Хорошо, - кивнули мы (у нас еще оставалось часа полтора в запасе) и присели за длинный деревянный стол на такие же длинные деревянные лавки.
       Заказав три половинки молодой курицы (по 8-50), две полулитровые (по 3-90) и одну литровую (7-20) кружку "Лугового пива", мы осмотрелись. Недалеко от нас на сцене расположился небольшой оркестр: гитарист с аккордеонистом. Пиво принесли моментально, музыканты грянули "кантри", потом - баварские марши. Курица оказалась так себе, а вот пиво - замечательным. Пришлось, правда, попросить официантку принести горчицу: сразу поставить ее на стол забывали решительно во всех заведениях Мюнхена.
       Маас (maß, в буквальном значении "мера") - так баварцы называют литровую кружку - держать традиционным способом оказалось довольно тяжело, но свояченица подсмотрела, как это делают баварцы: нужно раскрыть ладонь, продеть ее в ручку кружки и поднять маас, держа верхнюю часть ручки в промежутке между большим и указательным пальцами. Hacker Pschorr-внутри павильона [Неизвестен]
       С курицей и пивом покончено было довольно быстро, делать в павильоне больше было нечего, поэтому мы заплатили по счету (40,5 ойро), дав официантке в баварском платье 5 ойро чаевых и вышли на улицу. Саша рассказывал, что официантки за время Октоберфеста сумасшедшие деньги зарабатывают - до 70 тысяч ойро. Правда, и труд этот легким не назовешь: попробуй потаскай по 6-8 маасов сразу.
       Дойдя до павильона "Lowenbrau", украшенного огромным львом, мы зашли внутрь, но тщетно: все было занято, а шумно и дымно - точно так же, как в "Augustiner" и "Paulaner". Увернувшись от огромных передвижных стеллажей с чистыми маасами, вышли на улицу и расположились прямо подо львом - там места еще имелись. Октоберфест [Анатолий Новак]
       В "Lowenbrau" предлагали два вида пива: темное и светлое. Выяснив, что темное - безалкогольное, остановились на втором, заказав 2 мааса (14-90) и баварские соленые крендели брецели. Брецели оказались идеальной закуской к пиву: перед выпечкой их на несколько секунд погружают в раствор соды, благодаря чему после выпечки они приобретают типичный коричневый цвет, и посыпают крупной солью. В "Lowenbrau" 1 брецель стоил 3 ойро, разносчики предлагали их по 3-50. Они вообще много чего предлагали: баварские шляпы, например, с особым цинизмом украшенные светящимися собачками. Собачки (по замыслу производителей) гарантировали обладателю шляпы, что его, пьяного, ночью на лугу не забудут. Брецель [Неизвестен] Октоберфест-сувениры [Анатолий Новак]
       Лев на верхушке павильона орал "Левенбрау!", соседний павильон "Paulaner" декорирован был гораздо менее замысловато - гигантской вертящейся пивной кружкой.
       Официантка принесла пиво и начала расшвыривать его клиентам с такой силой, что пена полилась по столу.
       -А пепельницу можно? -попросили мы.
       -Пепельниц нет! -заявила официантка.
       -А куда окурки девать? -не унимались мы.
       -Под стол бросайте, -посоветовала официантка.- Потом уберут.
       Так мы и поступили.
       Живая музыка транслировалась из павильона на улицу, не давая скучать посетителям. Оркестр занялся перепевом "АББЫ": делом совершенно безнадежным, доложу я вам.
       Понаблюдав за соседями, отметили, что мужчины пиво брали обязательно, а вот барышни немногие под него подвязывались, предпочитая колу или соки.
       Оркестр грянул "Распутин". Слонообразная официантка, до этого столбом подпиравшая стенку павильона, словно очнувшись, решительно схватила полцыпленка и, поразмыслив, вместо того, чтобы отнести его клиентам, уволокла в подсобку.
       -Проголодалась, -догадалась жена.
       Съеденная птица придала официантке невиданный заряд энергии: вернувшись из подсобки, она кинулась обслуживать посетителей.
       Оркестр окончательно перешел на русско-советскую музыку: после "Распутина" он последовательно исполнил "Танец с саблями", "Из-за острова на стрежень", "Полюшко-поле", "Вечерний звон", "Катюшу" и "Калинку". Октоберфест-карусель [Анатолий Новак]
       Аттракционы на Октоберфесте были по-настоящему крутыми, хотя и не дешевыми: к каждому стояла небольшая очередь. Кресла карусели, к примеру, крутились на фоне и на уровне башен собора Святого Павла: позавчера, как выяснилось, мы не дошли до Терезиного луга буквально чуть-чуть. Барышни замеланхолили, требуя разрешить им прокатиться. Октоберфест-вид на собор Св.Павла [Анатолий Новак]
       -Темнеет уже, -заметил я.- Да и фотоаппарат не функционирует: какой смысл кататься? Лично я статую Баварии хочу навестить, поэтому предлагаю посетить Октоберфест еще раз, тогда и покатаемся.
       Барышни согласились и мы отправились к метро, где из автомата позвонили Свете. Но по дороге зашли в павильон, посетить туалет. В павильоне царило искреннее алкогольное веселье: посетители, обнявшись, синхронно раскачивались и что-то непрерывно орали. Кое-кто под аккомпанемент грохочущего оркестра уже танцевал на столах (это не запрещено, поскольку места мало - столы расставлены тесно), между столами разносили сигары. Один баварец в национальном наряде, с сигарой во рту и маасом в руке, пошатываясь, сопровождал друга, направлявшегося в туалет.
       -Маас, видать, у него уже пятый по счету, -сообразил я.- Именно столько должен выпить настоящий баварец.
       В метро я достал прихваченную в офисе "Berliner Reisen" русскую газету "Вечерний Мюнхен" и искренне веселился, читая частные объявления, особенно понравилось мне одно, про двух одиноких несчастных мужчин.
       Другое поставило меня в тупик: представить себе "стройную мармеладку из Украины или Белоруссии" воображение решительно отказывало.
       Аппетит у нас перебит не был, так что хозяйку мы, воздав должное приготовленному ею ужину, порадовали.
       -А павильоны и аттракционы на Терезином лугу постоянные? -спросил я у Саши.
       -Да нет, -ответил тот.- Павильоны собирают и разбирают каждый год. Что касается аттракционов, то они - кочующие: поработают в Мюнхене, а когда все на них накатаются вдоволь, аттракционы в Аугсбург перевезут или еще куда. Так и путешествуют.
       -Придется, девицы, завтра в Нимфенбург еще раз на трамвае съездить, -заявил я перед сном.- Фотографии-то не сделаны
      
       Анатолий Новак,
       30 сентября 2007 года
      
      
      
       Приложение: объявления из газеты "Вечерний Мюнхен"
      
       Продается дом и кафе в Парагвае.
       65 000 Euro - Цена договорная, рядом стадион, разница во времени - 6 часов.
      
       Мария, 51/164/75, познакомится с мужчиной для серьезных отношений и совместного будущего. Безработных прошу не беспокоить. Работаю по сменам, ПМЖ 8 лет, остальное при встрече, буду рада звонку.
      
       Стройная длинноногая блондинка, 21 год, без ПМЖ, Ex-Fotomodell, финансово независима, ищет парня любой внешности, с ПМЖ для брака, возможно на взаимовыгодных условиях.
      
       Ищу стройную мармеладку без ПМЖ, 18-25 лет, очень желательно из Украины или Белоруссии. Легко вышлю приглашение и вызов. Мне: 26/184/76, с ПМЖ, без в/п, работаю, есть квартира, машина.
      
       Темнокожий молодой человек, мюнхенец, 40/170/80, познакомится с симпатичной русской девушкой до 35 лет, для возможно, серьезных отношений. Разговаривать просьба по- немецки. Несерьезных - не беспокоить. ПМЖ и работа имеется.
      
       Двое одиноких, несчастных мужчин 45 лет ищут женщину до 58 лет для приятного времяпровождения из Нюрнберга, Фюрта. С уважением, Вадим.
      
      Карта Мюнхенского метро [Неизвестен]
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       1
      
      
      
      
  • Комментарии: 1, последний от 21/10/2011.
  • © Copyright Новак Анатолий Владимирович (anovak2002@gmail.com)
  • Обновлено: 22/09/2010. 46k. Статистика.
  • Путешествие:Европа
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка