lib.ru: другие произведения.

4-баллонный каяк для автономного сплава

Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 04/02/2003. 11k. Статистика.
  • Советы. Водный: , Каяк
  • Оценка: 5.25*5  Ваша оценка:
    
            4-баллонный каяк для автономного сплава
    
                    Валентин Юрин  
    
                                 Длина 390 см
                                 Ширина 62 см
                                 Объем  353 л
    
    
            1. Внешние обводы
    
    
    Обозначения:
    
     x - продольная координата
     K - высота нижней стороны кильсона над опорной плоскостью
     W - полуширина по внешней стороне привального бруса
     V - высота осевой линии привального бруса над опорной плоскостью
     M - высота верхней стороны мидельвейса над опорной плоскостью
    
    все размеры в миллиметрах
    
      x      K       W       V       M
    
     100    130      48     166     200     корма
     200    116      81     163     212
     400     86     138     159     232
     600     61     185     155     247     6 шпангоут
     800     40     224     152     256
    1000     23     255     149     260
    1100                            260
    1200     11     277     147     257
    1400      4     294     146     246
    1570                            230     4 шпангоут (верх)
    1600      0     305     145
    1800      0     310     145
    2000      0     308     145             миделевое сечение
    2200      0     302     145.5
    2340                            270     3 шпангоут (верх)
    2400      4     292     146.5   270
    2600     11     276     148     269
    2800     21     256     149     265
    3000     34     231     151     259
    3200     50     200     154     250
    3400     69     164     157     239     1 шпангоут
    3600     92     121     160     225
    3800    117      73     164     209
    3900    130      48     166     200     нос
    
            2. Сечения по шпангоутам
    
    
    Обозначения:
    
     x - точка пересечения плоскости шпангоута с нижней стороной кильсона
     k - коэффициент растяжения для наклонных шпангоутов
     V'=k*V | величины V и W, измеренные в плоскости наклонных шпангоутов
     M'=k*W | от пересечения с нижней стороной кильсона
     S - полуширина между осевыми линиями стрингеров
     T - высота осевой линии стрингера, измеренная в плоскости шпангоута
    
    N    x     K      W      V      M      k      V'     W'     S      T
    
    1  3400    69    164    157    239                          80    112
                                                               132     92
    2  2950    31    237    150    261
    
       2340                        270
    3  2275          298    146          1.126   164    304    176     99
       2200     0
    
       1700     0
    4  1618          305    145          1.149   167    264    175     89
       1570                        230
    
    5  1050    20    261    148    260                         144     83
    
    6   600    61    185    155    247                          92    105
    
            3. Примечания по каркасу
    
    
    1.  Обводы,  указанные  в  п.1, являются первичными и полностью
    определяют все остальные размеры. При  несоответствии  или  при
    необходимости переработки отдельных деталей исходить из п.1.
    
    2. Шпангоуты 3 и 4 - наклонные.
    
    3.  Чертежи  шпангоутов строятся по опорным точкам, указанным в
    п.2,  с   учетом   размеров   поперечного   сечения   элементов
    продольного   набора  и  размеров  книц.  Рекомендуется  просто
    сопрягать опорные точки окружностями максимального радиуса. Ось
    книц  привального  бруса  должна быть наклонена вверх под углом
    10-15 градусов к  горизонтали.  Все  шпангоуты  фигурные.  Если
    предполагается   перевозить   в   корме   запасное   весло,  то
    рекомендуется  понизить  верхнюю  ветвь  5  и  6  шпангоутов  и
    установить  мидельвейс  на  высокой  книце, чтобы грузить весло
    между шпангоутом и декой.
    
    4.  Оформление  носа  и кормы. В сечениях х=100 и х=3900 детали
    продольного набора собираются с  помощью  уголков  на  овальную
    пластинку   размером  70х96  мм.  С  другой  стороны  пластинки
    крепится округлая бобышка высотой 50-60 мм  из  легкого  дерева
    (сосна)  или  очень твердого пенопласта. Снаружи обматывается 1
    слоем жесткого 3мм-ого пенополиэтилена.
    
    5.  Стыковка  секций  продольного  набора по сечениям х=2950 (2
    шпангоут), х=1050 (5 шпангоут) и х=2000 (миделевое).  Стрингера
    распространяются на всю длину каяка.
    
    6.  Указанное  положение  стрингеров  -  ориентировочное. После
    сборки каяка возможна перестановка стрингерных книц.  Правильно
    установленный   стрингер  должен  быть  изогнут  (на  собранном
    изделии) строго в одной плоскости и пережимать нижний баллон на
    2 равные части.
    
    7. При изготовлении каркаса следить за абсолютной идентичностью
    и взаимозаменяемостью деталей правого и левого борта.
    
    8. Материал - Д16Т: - Кильсон от 22х1 до 26х2, прокатанная; для
    1 и 4 секций допустимо 20х1; для 2  и  3  секций  рекомендуется
    стенка 2 мм.
    
     - Мидельвейс, привальный брус: 18х1.
     - Стрингера 16х1.
     - Шпангоуты  16х1,  прокатанная. Для 1 и 6 шпангоутов возможно
       14х1. Для 3 и 4 шпангоутов рекомендуется 18х1.
     - Обруч копита: 12х1 или 14х1.
    
     Кильсон  и  шпангоуты  прокатываются  на 1/3 диаметра: 16->11,
     22->15 и т.д.
    
            4. Оболочка и баллоны
    
    
    Обозначения:
    
     x1 - продольная координата на выкройке нижней части
     w1 - полуширина нижней части
     x2 - продольная координата на выкройке деки
     w2 - полуширина деки
     x3 - продольная координата на выкройках баллонов
     b1 - ширина выкройки (периметр) нижнего баллона
     b2 - ширина выкройки (периметр) верхнего баллона
    
    все  размеры  в миллиметрах, без припусков на боковые швы, но с
    учетом заделки оконечностей баллонов.
    
      x1     w1              x2      w2              x3      b1      b2
    
      93     68              97      68                0     *       *
     194    105             198     105              171    170     150
     396    174             399     174              636    372     246
     598    231             599     230              911    457     279
     799    279             800     274             1196    499     289
    1000    317            1000     308             1765    510     300
    1200    344            1200     333             2335    499     300
    1400    364            1400     352             2904    452     289
    1600    376            1600     342             3189    393
    1800    381            1800     358             3474    313     225
    2000    379            2000     362             3929    170     150
    2200    373            2200     360             4100     *       *
    2400    362            2400     351
    2600    343            2600     335             * - определяются
    2801    319            2800     312                 прямолинейной
    3001    289            3000     284                 экстраполяцией
    3202    252            3200     247                 предыдущего отрезка
    3403    208            3400     204
    3604    155            3601     153
    3805     97            3801      96
    3906     68            3902      68
    
    
    
            5. Примечания по баллонам
    
    
    1. Рекомендуется симметричная выкройка баллонов.
    
    2.  Боковые  швы  проклеиваются  сверху  дополнительной  леей с
    изнаночной стороны.
    
    3.  Оконечности  склеиваются изнутри и заворачиваются 2 раза на
    50 мм.
    
    4.  Углы  склеенного баллона оклеить дополнительным протектором
    для защиты от протирания.
    
    5.  На  баллоны  из  тонких  материалов наклеить дополнительные
    протекторы под шпангоутами, в миделевом сечении  и  везде,  где
    возможно повредить их винтами.
    
    6. Ширина перемычки между баллонами 25 мм.
    
    7. Штуцера наклеиваются непосредственно позади 4 шпангоута.
    
                           6. Примечания по оболочке
    
    
    1.  Оболочка рассчитана между сечениями х=100 и х=3900. На носу
    и на корме иметь запас  80-100  мм  для  заделки  оконечностей.
    Оконечности выкраиваются по месту.
    
    2.  Полуширина  нижней  части  -  условная  величина.  Реальная
    выкройка получается рассечением этой  нижней  части  на  дно  и
    борта. Ширина дна 540-580 мм, борта - остальное.
    
    3.  Выкройка  рассчитана для жесткого материала с растяжимостью
    3% ("бассейн", "серая канадка").  Для  обычного  "совтрансавто"
    рекомендуется  уменьшить  ширину  еще  на  2%, для более мягких
    материалов ("камаз", "теза") - уменьшить обязательно.
    
    4. Задний край выреза кокпита находится в точке х2=1530...1540,
    т.е. на 30-40 мм позади 4 шпангоута.
    
    5.  Все  швы  сшиваются  от  миделевого сечения к оконечностям.
    Предварительно необходимо сметать швы вручную  для  обеспечения
    симметрии.
    
    6.  Швы между дном и бортами сшиваются внахлест и проклеиваются
    снаружи тонким ПХВ (из  игрушек).  Швы  между  декой  и  нижней
    частью сшиваются встык.
    
    7.  В  нос  и в корму рекомендуется прочно вшить сквозные петли
    для крепления обвязки и для удобства выворачивания оболочки.
    
    8.  Для  точной подгонки оболочки на деку при раскрое наносится
    разметка по сечениям, указанным в п.4, либо  через  каждые  200
    мм.  Каяк  собирается  с  вывернутой  наизнанку  оболочкой, и в
    каждом сечении отмечается, насколько оно должно быть ушито. При
    правильной  подгонке  дека и нижняя часть должны образовывать в
    каждом сечении две четвертьокружности, гладко сопрягаемые между
    собой.  Наличие  вертикального  прямого  участка борта означает
    недостаточно ушитую оболочку,  острый  борт  на  привальнике  -
    чрезмерно  ушитую. Начать подгонку, ушивая в требуемых сечениях
    на 5 мм с каждой стороны (там, где это совершенно очевидно - на
    10).   Повторить  подгонку  необходимое число раз. На последнем
    этапе подгонки уменьшить шаг до 3 мм.
    
    9. Перед сшиванием оболочки можно пришить к деке позади кокпита
    3-4 пары петель для перевозки груза на внешней подвеске.
    
            7. Оборудование кокпита
    
    
    Рекомендуется следующая конструкция упоров:
    
    1.  Нижние  направляющие  из  трубы  28х1  прокатанной  (штевни
    Салюта, штевни и фальшборта Тайменя), расположенные от 2  до  4
    шпангоутов.   Крепление   шпангоутов   должно   быть   усилено.
    Направляющие  проходят  через  внутренний  угол   шпангоута   и
    разнесены  на  2  и  3  шпангоутах  максимально  широко, а на 4
    шпангоуте -  по  ширине  сиденья.  Первое  звено  (от  2  до  3
    шпангоутов)  прямое,  второе  (от  3  до 4 шпангоутов) изогнуто
    непосредственно позади 3 шпангоута, там, где  находятся  колени
    гребца.  В  районе  пяток  гребца в _одной_ (внутренней) стенке
    направляющей просверлено 4-6 отверстий 16 мм.
    
    2.  Пяточный  упор  -  подпружиненная  перекладина, вставляемая
    между направляющими. Внешний корпус из трубы  18х1,  внутренние
    муфты   16х1.   Ход   пружины   около   100  мм.  Рекомендуется
    использовать 2 последовательно соединенные пружины  от  средних
    звеньев каркаса Тайменя.
    
    3.  Верхние направляющие из трубы 18х1, расположенные от 3 до 4
    шпангоутов. На 3 шпангоуте  они  максимально  сдвинуты  (только
    чтобы не мешать посадке), на 4 - раздвинуты в самые углы.
    
    4.  Бедренные упоры - стеклопластиковые крылышки, выклеенные по
    месту или по  подходящему  шаблону.  Расположены  немного  выше
    колен  (примерно на ширину ладони). Обязательно должны заходить
    на внутреннюю сторону бедра. Ширина упора 120-180 мм. Сверху  к
    упору  приклеен  отрезок  трубки  22х1,  которым  он при сборке
    надевается на верхнюю направляющую. Нижний (внешний) край упора
    крепится  винтами  к нижней направляющей; для предусмотреть 2-4
    положения для регулировки под гребца.
    
    5.  Сиденье.  Изготавливается  по  специальной матрице, с четко
    выраженным "гребнем"  посередине  (в  отличие  от  сидений  для
    пластиковых  лодок,  которые  крепятся  непосредственно  на дно
    лодки),  и  как  бы  "седлает"  кильсон  для  понижения  центра
    тяжести.  Боковины  сиденья  крепятся  к  нижней  направляющей.
    Точное положение сиденья на  кильсоне  определяется  центровкой
    лодки.
    

  • Оставить комментарий
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 04/02/2003. 11k. Статистика.
  • Водный:
  • Оценка: 5.25*5  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка