lib.ru: другие произведения.

Коломенка

Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 06/04/2003. 12k. Статистика.
  • Отчет. Водный:Подмосковье , Каяк
  • Дата похода 01/01/1999
  • Маршрут: р.Коломенка
  •  Ваша оценка:
    
    
            Коломенка
    
    ---------------------------------------------------------------
     From: Дмитрий Шварц (shvarts@mccme.ru)
     Date: 7 Апр 199
    ---------------------------------------------------------------
    
            Коломенка 4.4.99
                                В. Завьялов, Д.Шварц
                                    shvarts@mccme.ru
    
         [Сначала  маленькая реклама. Люди,  Коломенка - замечательная речка! Из
    пройденных мной  в подмосковье она делит  первое  место с  Большой  Сестрой.
    Проходима на чем угодно, хотя на Тайменях пройти роковое для нас препятствие
    будет сложно. Обносных завалов на реке нет, в начале несколько бревен  через
    всю  реку, но течение позволяет перетащиться непосредственно через них. Река
    чрезвычайно красива и вполне спортивна. Так что отбросьте сомнения и вперед!
    Наш уровень воды соответствует началу  паводка, так  что  будет еще веселее.
    Дополнительным  очком  в  пользу  маршрута  является  возможность  осмотреть
    Коломну. Город того стоит.  Текст написан  Славой (Владиславом)  Завьяловым,
    мои комментарии обозначаются [ ... ДШ]. Дима Шварц.]
         Идея  пойти на  Коломенку  появилась,  как обычно, внезапно.  В субботу
    поздно  вечером я сидел дома и  уже  не надеялся куда-либо выбраться: только
    что позвонил  Тонис, вернувшийся  с Восьмы, и рассказал, что даже в Тульской
    области половодье еще не вполне началось, а нерастаявший лед создает большие
    проблемы. Вскоре, однако, позвонил Дима Шварц, приехавший с  Вашаны. Он-то и
    предложил пойти на Коломенку. [Почему-то вид реки  сей на  карте меня  очень
    впечатлял и мечта пойти на Коломенку жила около года. И вот... ДШ]
         И вот  в воскресенье  в  8.00 мы  на метро  Выхино. До Коломны  ехали с
    небольшими  приключениями, связанными с неудачным убеганием от  контролеров.
    Не  забывали,  однако,  смотреть  и на  проносящиеся мимо речки. Воды  очень
    много: любая хоть как-нибудь отмеченная на карте речка или  канава проходима
    на  Ласточке.  Это  радует.  Погода  пока  хорошая,  иногда   сквозь  облака
    пробивается солнце, и мы решаем не ехать до Голутвина в  поисках автобуса, а
    выйти на платформе Коломна, чтобы пешком дойти до интересующей нас дороги --
    Р115.
         Прогулка по Коломне  оставляет приятные впечатления. Эта  часть  города
    (видимо, наиболее древняя) отличается обилием разностильных церквей, низкими
    домиками и  древними  трамваями.  Находим  Р115  и по ней доходим  до  очень
    характерной церкви стоящей между встречными полосами дороги. Метрах в 300 за
    церковью мы и останавливаемся. Стопим безуспешно,  но  недолго, до автобуса.
    Кстати, за это время мимо нас проезжает автобус Москва-Озеры, может, можно и
    на нем  забрасываться... На автобусе (точнее, на  маршрутном такси,  разницы
    никакой)  за  полчаса  (примерно 11.30  --  12.00) доезжаем  до поворота  на
    Туменское.  [По-моему  Слава  не  прав,  приехали  мы  в  11.45,  переписали
    расписание и в 11.57  начали стапель. ДШ] Проезд на двоих с багажом стоит 13
    с чем-то рублей. [13.20=(5.60+1.00)*2 ДШ]
         Пройдя метров пятьдесят от поворота, слышим слева из  оврага шум воды и
    идем посмотреть, что  это. Оказывается,  шумит ручей,  шириной  метра  два и
    вполне  проходимый. В том месте, где мы  на него вышли,  он  представляет из
    себя струю без каких-либо препятствий,  зато  с  небольшим  сливом. Впрочем,
    весь  его  правый  (противоположный  от нас)  берег подо льдом, да  и  внизу
    виднеется какое-то ледяное  сужение с кустами. Это --- приток Коломенки,  на
    карте не отмеченный, и он подтверждает сделанный еще в электричке вывод, что
    плавать сейчас можно где угодно.
         Выплываем в 13.00, и минут за двадцать доплываем до Коломенки. Плыть по
    притоку скорее приятно, на  нем имеется три слива, и не очень много завалов.
    Лед,  хотя он  и есть, довольно мягкий, и не  вызывает  каких-либо опасений.
    [Лед этот явно образовался в результате последнего заморозка, очень мягкий и
    не  острый,  легко ломался даже Ласточкой, на  двух экземплярах которой мы и
    шли.  Собственно,  приток проходим  только  для каяков. ДШ]  Кроме того,  на
    обносах имеются  снежные горки, с которых очень приятно  съезжать в  воду. В
    пятидесяти метрах перед впадением в Коломенку --- обносной пешеходный мост.
         Коломенка  при  впадении   --  довольно  быстрая,  широкая   река,  без
    каких-либо трудностей. [Ширина где-то 15-25м ДШ] Льда на ней,  в отличие  от
    притока,  почти совсем нет. Мне довольно быстро надоедает  плыть по ней, и я
    пытаюсь  найти  себе какие-нибудь  приключения. Для начала,  по  шуму нахожу
    левый приток и, пробив  лед, заплываю в него.  Метрах в  пятидесяти от устья
    упираюсь  в довольно эффектный порог:  узкая  струя  идет  по  дуге радиусом
    метров 10 с  довольно  большим  падением.  Внешняя  стенка  --  снежная,  со
    внутренней стороны --- кусты. Сверху слышится очень мощный шум воды.  Быстро
    догоняю  по берегу  Диму и  уговариваю его  тоже  посмотреть. Он заплывает в
    приток, но заносить Ласточку и идти порог ленится. Я же, выбравшись наверх и
    вижу источник шума:  это  --  плотина  небольшого пруда, с  падением  больше
    метра, проходимая, если  бы не арматура, торчащая прямо в  сливе. Что ж, иду
    только  нижнюю ступень. Она оказывается не такой интересной, как казалось со
    стороны,  так как струя очень узкая  и  Ласточка постоянно тормозилась то об
    снег справа, то об ветки слева. В довершение ко всему, мне не удается обойти
    последнюю ветку и я некоторое время болтаюсь на ней, держа Ласточку ногой. К
    счастью, вода  не  очень мощная, и мне  удается прямо здесь  же  перевернуть
    Ласточку обратно и залезть в нее. Тут же, в притоке, я выясняю для себя одну
    важную  вещь:  оказывается  мое   весло,  сделанное  из  местной  березы   и
    алюминиевых лопастей тонет! Что  ж, вроде я раньше ни разу не упускал весло,
    может  и  тут  обойдется...  [Окончание  прохождения  было  очень  эффектно:
    раздается треск, сверху падает  несколько здоровых сучьев и выплывает Слава.
    ДШ]
         Второе  развлечение  -- снежная  горка.  Я  долго выбирал подходящую  и
    наконец нашел  замечательный  склон  оврага  высотой метров 10. Однако из-за
    того,  что  мне  приходится  стартовать  на  склоне, первые несколько метров
    спуска я усаживаюсь в Ласточку, и  лишь потом начинаю  контролировать спуск.
    После  неудачных  попыток  грести по снегу  веслом,  плюхаюсь в воду  лагом.
    Однако  ничего страшного не  происходит,  мне удается  удержать  равновесие.
    [Получилось  забавно, Славу на первых же метрах  развернуло лагом и я спорил
    сам с собой, произойдет ли киль в воде или еще на снегу. Но Слава крут! ДШ]
         А в это  время  погода все  портится...  Если на снег,  пошедший  после
    вплывания в Коломенку  можно  было и не обращать  внимания,  то начинающийся
    ветер  в  лицо очень  неприятен. К тому же  из-за  залепляющего  глаза снега
    видимость сильно ухудшается.  А зря: на реке начинается  интересный участок.
    Первое его препятствие находится в деревне Мал. Уварово. Это  -- низкий слив
    через  всю  реку,  расположенный на  просторном  открытом  участке. Его  вид
    довольно  нетипичен  для лесной  подмосковной речки.  В нескольких  десятках
    метров от слива -- мост. В нашу воду под ним вполне можно было протиснуться.
    [Слив, наверно, образован остатками предыдущего  моста, а чуть дальше  слива
    река входит в овраг, где и  течет,  с небольшими перерывами, по крайней мере
    до конца нашего пути. ДШ]
         После этого река  опять  входит в  лес, течение  убыстряется,  плаванье
    становится    интересным.     По    берегам    тоже     появляются    разные
    достопримечательности: сперва --  замечательная стоянка на  правом  берегу в
    лиственничном (!) лесу,  потом --  настоящая скала с того же правого берега.
    Кстати, за  скалой имеется место, где приходится обходить какие-то очередные
    коряги  по  мелкой  каменистой  горке.  [Камни  в  речке,  все-таки  явление
    локальное,  что,  правда,  не  помешало  мне  сесть  на  одно такое явление.
    Препятствия представляют собой шиверки с на редкость быстрым течением (почти
    как на  Большой  Сестре)  и  небольшими  длинными валами.  Часто  приходится
    обходить шлагбаумы на 3/4 реки  или вписываться в узкие ворота. В частности,
    одно  или  два  места  я  предпочел  пройти  на отрицаловке.  А  по  берегам
    разнообразные красивые леса: лиственничные, березовые, сосновые, еловые. ДШ]
         Обедать встали около брода  в  дер.  Дубенки на правом берегу. Снег уже
    кончился, однако дует сильный ветер, и все  равно очень холодно.  Мораль  на
    будущее: нужно иметь какие-нибудь перчатки, аналогичные неопреновым, так как
    даже шерстяные не очень полезны. [Воистину, у меня появилась идея одевать на
    шерстяные  перчатки резиновые и заправлять все это под манжеты  гидрокуртки.
    Но есть  и другая проблема: несмотря на гидру и два  шерстяных носка мерзнут
    ноги,  особенно на снегу.  ДШ]  Появилась  забавная  идея,  что когда  речка
    успокоится, можно сделать волок  на приток, текущий через Верхнее Хорошево и
    проплыть по  нему, несколько сократив маршрут.  Однако  это не  для  нас: мы
    решили,  что  плыть  в такой холод не в  кайф и надо  антистапелиться где-то
    через час.
         Однако даже  этим  планам  не суждено  было сбыться... Все кончилось  в
    нескольких  стах метрах  от  места нашего обеденного  перекуса.  Препятствие
    начиналось довольно просторными воротами со свисающими с них ветками. Дальше
    шла довольно мощная струя,  а  в ней с  интервалами по 5-10 метров несколько
    древесных скоплений. Все  это бурлило и пенилось и совсем не вызывало во мне
    уверенность  в чистом прохождении.  Эта неуверенность меня и сгубила:  еще в
    первых воротах я налетел на ветку и повис на ней. Ласточку я смог удерживать
    ногами  лишь несколько секунд, потом  ее оторвало  и  унесло. После  этого я
    долго висел на ветке и решал для себя извечную  проблему:  оставаться висеть
    дальше, плыть вниз (а там в  нескольких метрах вся струя идет на бревна) или
    пытаться   выбраться  как-нибудь  еще.  Кроме  того,  время  на  размышление
    оказалось  ограниченным:  под действием струи я потихоньку сползал  вниз  по
    ветке. Итак, оставалось одно -- плыть. Но тут меня  посетила еще одна мысль:
    чтобы  избежать столкновения  с бревнами, надо  сразу  успеть  сделать  пару
    резких гребков, а это с веслом невозможно. А весло -- тонет!  Впрочем, когда
    меня уже совсем оторвало  от ветки, я оставил все эти глупые размышления  и,
    конечно, сделал эти гребки, и выплыл на берег. Весло было утеряно...
         Тут-то нашему плаванью и пришел конец. Дима проплыл это  сложное  место
    без проблем и даже дважды, перегнав обе  Ласточки к удобному для антистапеля
    месту. [Место  тянет  на  3КС.  Сначала  я старался  проходить в притирку  к
    веткам, чтобы тормозиться, но  как-то неприятно получилось. Со второго  раза
    удалось пройти чисто. В  районе антистапеля (метров 300 после препятствия, в
    конце   шиверки)   куча   странных  железных   штуковин,  одну  из   них   я
    идентифицировал, как  паровозик, несмотря на малый  размер  (~3м) ДШ] За  30
    минут мы собрались и пошли по  направления к  шоссе.  К этому времени погода
    исправилась,  выглянуло  солнце,  по  заснеженным  полям  побежали   снежные
    буранчики, настроение, несмотря на утерянное весло, поднялось.
         На Р115 вышли у деревни Биорки где-то в половине шестого. Тут автобусов
    даже  больше, чем в Туменском,  так  как  имеются  еще  автобусы  на Лесной.
    Ближайший  --  в  17.50. Автобус,  увы, идет  не  до  вокзала,  местные  нам
    советовали доехать до электрички  на  трамвае, но мы опять  прошли пешком до
    пл. Коломна. Кстати, прямо  у  платформы и останавливается один из трамваев,
    можно было подъехать и на нем. На Рязанской эл-ке уехали в Москву.
         Все!
    
         [Заброска:  электричка до  пл. Коломна  (остановка  перед  Голутвиным),
    далее на трамвае (ходят чрезвычайно часто) до  автостанции "Старая Коломна",
    затем на автобусе по Р115 около 20км до  поворота на Туменское  и 1км пешком
    до  моста или  сразу  до моста, если автобус идет  в Запрудный.  Выброска из
    любого места пешком до Р115  и далее в обратном порядке,  а  можно идти  (по
    воде) и до Коломны. С низовий реки можно быстро дойти и до М5, откуда уехать
    стопом в Москву. ДШ]
    
         Расписание автобусов, списанное у поворота на Туменское.
    
    Озеры        N22   5.53  9.38 12.43 15.48 17.58    м.т. 8.38 11.48 14.58 19.18
    Запрудный    N50   5.12   7.38 9.20 с.в. 10.29 14.25 16.55 20.25    м.т. 15.25
    
    к-т "Восток" N22   6.55 10.50 13.50 17.00 19.00    м.т. 9.58 12.58 16.08 20.28
                 N50   5.32з. 8.15 9.42 с.в. 11.02 13.07 14.50 17.18 18.52р/д 20.47    м.т. 15.47
    
    з. -- с заходом в Запрудный
    м.т. -- маршрутное такси, от автобуса почти ничем не отличается.
    к-т "Восток" -- видимо, какое-то место в Коломне.
    

  • Оставить комментарий
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 06/04/2003. 12k. Статистика.
  • Водный:Подмосковье
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка