lib.ru: другие произведения.

Большая Сестра

Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 06/04/2003. 23k. Статистика.
  • Лоция. Водный:Подмосковье , Байдарка
  • Дата похода 01/01/2000
  • Маршрут: р.Большая Сестра
  •  Ваша оценка:
    
    
            Большая Сестра 1997, 2000
    
    ---------------------------------------------------------------
     Date: 18 Apr 2000
     From: Alexei Savvateev (asavvate@nes.cemi.rssi.ru)
    ---------------------------------------------------------------
    
    
    
    
    
                               Записки Алексея Савватеева.
    
         Апрель,  очень ранняя весна. В октябре бывает бабье  лето, а  это  надо
    назвать псевдо-лето, когда вдруг, ошалев  от свободы, выйдя на волю из зимы,
    природа швыряет в нас несколько дней подряд +20,  не  заботясь о том, что ей
    за это будет, например, 1 мая.
    
         Уже неделю назад (9.04.00)  мы  с  друзьями выбрались на  Скнигу. Сезон
    начался  для меня  там же,  где  закончился предыдущий,  однако декорации  и
    музыкальное   сопровождение   коренным   образом   поменялись   (кто   читал
    "Особенности национального  туризма",  написанные подающим  большие  надежды
    молодым российским писателем  Алексеем Захаровым,  те  понимают, о чем  идет
    речь; кто  не читал, пусть почитает - это есть у Мошковаи на нашей страничке
    les).  Во-первых, я был  трезв;  во-вторых,  было  значительно больше  воды,
    нежели осенью; в-третьих, было теплее градусов,  не  соврать, на  15. Но  об
    этой реке разговор отдельный. Спустя неделю,  15 апреля, мы пошли на Большую
    Сестру.
    
         Предыстория: с этой рекой нас познакомил Денис Будяк. Три года назад он
    ее откопал, смотря  на  горизонтали и оценив  уклон как 4  метра на км. Мы с
    ним, его другом и  Сашей Тонисом приперлись туда  несколько раньше срока, не
    застав высокой  воды,  но схватив ночные -7, на таймене и  салюте, блядь его
    побери. Пожалуй, про вчерашний пиздец я расскажу чуть позже, ибо  та поездка
    трехлетней давности  заслужила  этот ярлык в  не  меньшей  степени. Начну  с
    технической характеристики.
    
         Большая Сестра протекает к северу от Чисмены (105-й км Рижской железной
    дороги), имеет солидный уклон (2.5-3 метра на  километр)  на протяжении пары
    десятков  км,  если  не  больше. Одна  из  самых  интересных половодных  рек
    Московской  области.  В  непосредственной  близости от  Большой  Сестры  нет
    населенки, что выгодно отличает  ее  от таких хитов,  как Волгуша и Каширка;
    технически, вдобавок, Б. Сестра посложнее, согласно свидетельству  очевидцев
    (сам так  и  не удосужился  побывать  на  двух вышеупомянутых). Кроме  того,
    берега реки  чрезвычайно  живописные, куда ни плюнь  - елочки,  полянки, где
    можно  с  пребольшим комфортом  встать  на ночлег  (уже  ощущается  близость
    Валдая: как ни как, 100 км. на запад от Москвы!). Обносов  всего 4-5 на весь
    маршрут, а год назад, говорят,  было и того меньше - 1-2 обноса; после всего
    сказанного про  речку неудивительно, что  в выходные,  соответствующие  пику
    паводка, там происходит парад судов. Грузовики с местными водилами поджидают
    туристов,  набиваются  ими по самые серые  яйца или выше  и едут до моста за
    дер. Золево - там официальное начало сплава.
    
         Река стремительно летит по глубоко вымоенной долине  в сторону Теряева,
    организуя по пути такое количество приключений, какое Вам не доведется найти
    на свою жопу за такое короткое время где-либо еще вблизи Москвы. Непрерывные
    прижимы к полу-завалам, основная струя под нависшие  ветки деревьев,  водные
    "поганки"  нехилой  мощности,  шлагбаумы  сомнительной  проходимости, дающие
    подзатыльник  тем,  кто  не  нагнулся  под  ними   в  три  погибели;  и  два
    препятствия, заслуживающие названия "порог".
    
         Одно - порог  "Еловый", в  полутора-двух часах сплава на Л11 от моста в
    Золево, представляет собой сужение реки до 2-х метров и слив с валами до 0.5
    метра,   наверное.  Левый  берег  в  пороге  угощает  путника  горой  дерьма
    древесного  свойства, часть которого  -  прямо в русле; справа  -  не помню,
    однако помню, что притирался к левому, убоявшись этого "чего-то". За порогом
    -  обильные, пышные  еловые  ветки  до воды,  давшие порогу  свое  название.
    Замешкаетесь  - кильнет в одночасье, а так - лишь двинет  лапами по каске (и
    по морде заодно).
    
         Второе  -  в  полутора часах сплава  от Елового, порог "Ловушка", почти
    непроход. Завал поперек 3/4 реки, слева - слив прямо под наклоненные  ветки,
    разгонный участок быстротока  20 метров - и  два шлагбаума,  даже  в  лучшем
    случае  с трудом проходимые (впритирку к правому берегу).  Фактически  это -
    обнос.  Ориентир:  до этого  пять  минут  тихой  воды  (вообще,  на основном
    3-х-часовом участке  тихая  вода практически отсутствует), и  слышен шум  за
    поворотом. Коварство  заключается  в том, что шлагбаумы с  воды не  видны, и
    кажется, что сольешься благополучно - и будь здоров. Так  вот хуй вам в рот,
    дорогая  редакция. Лучше заходите в  затончик справа  от слива, и обносите -
    длина обноса, фигурально, 2 метра.
    
         Потом  - пять  минут, и  впадает  Каменка;  на  этом  основное  падение
    кончается,  и  желающие  могут съебывать в  Москву. Место  сбора байдарок  -
    правый берег, у дачного поселка, прямо напротив дороги, идущей круто в гору.
    По этой  самой  дороге вы и идете, и  она  впадает  в  асфальтовую, направо,
    налево,  и  по асфальту около  3-4 км до трассы Теряево - Чисмена. Последний
    автобус до  Чисмены идет в  18:45, в Чисмене - бегом  на электричку 19:08 до
    Москвы. Мы едва успели купить бутылку водки (даже за билетами не успели!). А
    кому  мало - плывет дальше,  в Теряево,  где можно  посмотреть Волоколамский
    монастырь, но мы там не были. По  пути, говорят, есть  более удобные (меньше
    тащить) места для анти-стапеля.
    
         Два  замечания: во-первых, тайменное время сильно выше, чем  ласточное.
    Во-вторых,  если вы идете на  половодье впервые, киляться  будете  просто  в
    темпе вальса - у нас был новичок  Катя, так кильнулась в Л11 9 раз. На что я
    дока,  но  в  двухместном судне с начинающим матросом  девочкой  Сашей  и то
    кильнулся  четырежды (правда, три из  них -  от похуизма, свойственного моей
    натуре,  а  один  - по  вышеупомянутой  причине,  см.  ниже описание, но все
    равно!).  Имея также  в виду  шикарные стоянки, советую идти  на 2  дня  (мы
    правда сейчас ходили на один).
    
         Ниже  представлен материал,  который  вряд  ли  заинтересует  сухого  и
    чопорного исследователя. Попытка вспомнить, что было 3 года назад, а потом -
    свежие вчерашние впечатления. О! Я откопал наброски,  сделанные  сразу после
    того похода, 3 года назад!! Вот их расшифровка:
    
         Утро.  Солнце. Среда,  7  апреля  1997 года.  Последняя  электричка  до
    перерыва, около  10-ти часов, является  нашей целью, и мы забиваем стрелку у
    касс  на Тушино.  Я  везу половину Салюта, у Саши Тониса - вторая  половина.
    Денис и его друг (Нечаев его фамилия?  Забыл.... И как звать забыл....) идут
    на таймене. Мы  трое  быстро собрались,  а  Тониса  нет. Нет, нет,  нет.....
    Электричка наша подъезжает, открывает двери... Что делать? И тут ответ  дает
    сам Саша, галопом мчась с тележкой, на которой  везет Салют, по платформе. В
    самую  что ни на есть последнюю секунду  он таки успевает на  нее  сесть, мы
    тоже  втаскиваемся. Саша продирается к нам  и говорит, что был,  как всегда,
    пиздец  у   него  в  Бирюлево  (в   Петропавловске-Камчатском,  как  всегда,
    полночь...)
    
         Все хорошо, что хорошо кончается!
    
         Студенты -  народ  бедный. Билеты взяли только до 5-й зоны. Контролеры,
    впрочем, появились раньше: "До пятой зоны. Хм... На Истру идете, ребята?" На
    Истру,  говорим  (а  что бы  Вы  сказали?).  Контролеры  отстали,  а до меня
    медленно начинает доходить: какая к ебеням Истра в пятой зоне??? Истра - 6-я
    зона,  причем  последняя  в  ней  станция.  Вот  такие  дела,  такая,  брат,
    ебатория....
    
         Что-то еще было там, в поезде, прикольное, но - увы! - забыл...
    
         Чисмена.  Погода испортилась. +3,  мокрый снег. Унылый пейзаж довершают
    сцены из  жизни  101 км, например, такая: три пьяных  человека пытаются уйти
    куда-то  в направлении от станции.  Двое преуспели в этом лучше, чем третий,
    пройдя за  20  минут аж 200  метров.  Тот -  только 100, и каждые  10 секунд
    кричит  им: "Э-эй... Посто-ой..." Они в  ответ: "Поше-ооол на-а ху-уй!..." и
    так далее, очень долгое время,  на  всю  деревню. Автобуса  нет и  не  будет
    долго,  впадаем в  уныние.  Я  иду разведать, нельзя ли по ближайшему  ручью
    сплавиться до Б.Сестры, но нельзя.
    
         Наконец Денис где-то надыбал крытый грузовик.  На мосту нас сгрузили, и
    при виде живой воды  Дениса обуял приступ энергии - он схватил целиком байду
    и  скатился  с  ней под  откос к  реке.  Все ржут.  На  месте  перекусываем,
    выплываем.
    
         Первый  обнос  (ледового  затора) - через 500 метров.  Еще  обнос, еще,
    потом  -  наледи  вперемешку с  ветками  и  прочим  хламом  стоят непрерывно
    несколько  сот метров подряд!  Бадарку просто тащим  по  снегу, которого  по
    колено, иногда - берем разгон и едем в ней, как на лыжах!! В общем, берем от
    реки все, что называется, еби ее мать.
    
         Потом  -  лучше; вот - слив полметра,  за ним  - в морду кусты. У нас в
    салюте едет тележка, которая цепляет,  сука, за  них и  чуть нас  не киляет.
    Опять обнос. Денис совершает  "тюлений старт" с метрового снежного склона на
    таймене.   У   меня   появляются  сомнения   в  его  нормальности,   которые
    подкрепляются происшествием следующего утра, но об этом - позже.
    
         Следующий обнос  - это трактор, по сей  день лежащий в русле.  До  него
    плыть,  как  выяснилось вчера, 10  минут!  Разгружаемся,  обносим,  грузимся
    обратно  и плывем  дальше.  Вечереет. Через некоторое  время  мы  на  что-то
    напарываемся и едва успеваем зачалиться -  с такой скоростью прибывает вода!
    Встаем,  выгружаемся....  Дыра прямоугольной  формы, можно  в  нее, кажется,
    просунуть  ногу!!  Подплывают Денис с другом,  и мы  решаем здесь  встать на
    ночь.  Место,  надо  сказать,  просто   шикарное!  Распаковываем   вещи.....
    Блядь!!!!!!!  Я  забыл  на  одном  из  обносов рюкзак. Хер знает  на  каком.
    Кажется, на "тракторе".
    
         О-ох,  плохо  быть  мудаком...  Но, раз уж родился им, делать  нечего -
    переправляюсь  на тот  берег,  и в  дорогу. Уже  минус  изрядный, темнеет  и
    морозит, однако наст, сука такая, пока  что  проваливается. Иду  до трактора
    долго, может,  час -  плохо помню. Но вознаграждаюсь за  проваливание каждый
    третий шаг  по колено в снег  тем, что там действительно лежит себе спокойно
    мой рюкзак! На обратном пути небо звездеет, а наст стал прочным, слава Богу,
    так что возвращаюсь обратно быстро. Пролетает комета, и  я успеваю  загадать
    желание! Так в записях значится,  но я не помню сейчас ни желания, ни самого
    факта существования кометы....
    
         Там уже ждут с едой. Настроение  - на  5+,  очарованно смотрим на небо.
    Осознаем, что по всем  нашим понятиям полярная  звезда где-то не там, не  на
    севере...  Как  это понимать?  Есть  разные  версии. Я, например,  сейчас не
    помню, а в записях не указано, сколько мы там пили......
    
         Утром чинимся, жрем и  выплываем. Денис мне дал свои гидроштаны (у меня
    тогда не было гидры, а у  него были, кажется, лишние - его  друг дал их мне,
    спасибо и ему, что согласился!). Жуткие, толстенные,  да еще писать нельзя в
    них. Но -  воду  не  пропускают!  И  то  хорошо,  теперь в сложных местах  я
    молниеносно выпрыгиваю из лодки, избегая килей. Результат: таковых у  нашего
    салюта не было. Опять проблемы с габаритом этой трещелеебанной тележки!
    
         А  вот  -  обнос. Река уходит в каньон  с  многочисленными шлагбаумами,
    совершенно очевидно  непроходимый по той воде (вчера все было затоплено). Мы
    начинаем обнос, я возвращаюсь за  какими-то вещами, и  вдруг  - Здрассьте, я
    ваша тетя!  - Денис сел в  таймень и плывет. Нет,  он положительно  двинулся
    рассудком!  Подплывает к шлагбауму  25 см  над водой, после  чего происходит
    примерно следующее: Денис ударяется лбом о шлагбаум, таймень притапливается,
    и превращается в submarine.  Секундой  позже, вслед  за тайменем, Денис тоже
    превращается в submarine. Интересно, а чего он еще ожидал? Но этот вопрос мы
    пока не массируем, а бросаемся все к месту происшествия.  Появляется  Денис,
    но не таймень. Кровь  течет с поврежденного лба,  зубы  стучат, за шиворот в
    гидру натекло ведро воды.  Температура -2. Выберается на берег, и  просит  2
    вещи  одновременно: поскорее костер,  и спасти  его таймень. Но Саша ушел на
    разведку,  поэтому  пока спасаем  таймень  мы с его другом, а Денис  прыгает
    вокруг  от дьявольского холода. Тяжелая,  однако это работа, бегемота тащить
    из болота!  Таймень прижат внизу к  чему-то нехилой  струей. Работаем долго,
    стиснув  зубы от холода,  процеживая  сквозь них  только 7 заветных  корней,
    остальное не  проходит - не  габарит. В общем, спасли. Но упаковка - уплыла!
    Так что на  анти-стапеле  нас  ждет  основательный  геморрой. Приходит Саша,
    разводим  костер,  Денис  переодевается.  Выплываем,  но плывем недолго - на
    очередном   обносе   закругляемся.   Проплыли,   наверное,  меньше  половины
    интересного участка, да, точно меньше, даже до порога Еловый не доплыли....
    
         На антистапеле начинается Савватеевское лето - идет снег, греет солнце,
    +2. Красиво, черт  побери...  Я не  помню, как мы справились  с  отсутствием
    упаковки,  но точно помню, что геморроя было хоть  отбавляй. Начать с  почти
    отвесной горы, в которую пришлось со всем этим дерьмом взбираться. Наверху -
    доярки  и  коровы,  те  и  другие  изучают  нас  внимательно.  Передвигаемся
    челноком,  и  обсуждаем, что  в один сезон напряжно более одного  выхода  на
    половодье.  Ха-ха, не знали мы тогда  про Л11! Вчера за 1 день проплыли все,
    что  надо,  и непоздно  вернулись  (правда, на дачу).  Тогда же нам пришлось
    немеренно   ждать   электричку,  кушая  поддельный  шоколад,   купленный   в
    привокзальном магазинчике..... В  Москве  поехали  к Денису  - оставили  обе
    лодки там, кажется. Дома я был в час ночи. Уебался в ноль.
    
         А вот - что было вчера.
    
         Точнее,  началось  все  в  пятницу,  14  октября 2000  года.  Участники
    мероприятия: Саша Тонис,  Леша  Захаров, Катя Стальгорова, Саша Бочавер и я.
    Решили  заехать  ко мне на дачу в Снегири, и утром подцепить  электричку, на
    которой, судя по  слухам, тусовку МГУ-шного турклуба собирался везти  Зыков.
    Кате явно  не  давали  покоя лавры ее одноклассницы по  11-в 57  школы,  Ани
    Зарубиной,  которая  неделю  назад исполнила  на Ласточке  7  килей  на реке
    Скнига. Забегая вперед, скажу, что Катя победила Аню: 9 килей за значительно
    более  короткий  срок.  Катя  попросила  Сашу  Тониса взять  ее  с собой  на
    Б.Сестру. Мы  с Сашкой Бочавер  присоединились. Захаров рвался тоже, не имея
    ласточки. Но хотел  он явно сильно:  два раза он  брал приступом  несчастный
    спортивный магазин на Калужской,  считая его "Ярусом" и пытаясь  вытрясти из
    него Л21. Но  -  увы! -  ни Л21,  ни обещанного подвала, естественно, там не
    оказалось,  а когда он понял это (с нашей помощью), было  уже поздно: "Ярус"
    все  распродал.  Что  и  следовало ожидать, дык!  Половодье, блядь!  Да  еще
    какое....
    
         В общем, я уже был у Сашки дома на Октябрьском Поле, когда звонит Зах и
    говорит: выручай. Ну, блин, а что я могу поделать, моя Л11 лежит в покинутой
    квартире! Говорю: бери  у Шварца, она к  тому же лучше. Но нет, Шварцу он не
    дозвонился, посему пришлось беспокоить  моих родителей и  просить их открыть
    мою  квартиру  (благо  в  том же  доме)  и  дать Заху мою изрядно  поебанную
    красавицу. В результате он приехал к нам на дачу около часа ночи.
    
         Утро,  отличная погода, солнце, уже +8  и теплеет  дальше.  Приходим на
    станцию  Снегири.  Закрывается  шлагбаум,  и  едет  наша   электричка.......
    Та-ак..... Вот уж не ожидал, ведь до Снегирей полно станций разгрузки, а она
    набита не то  что по  самые  яйца,  нет, гораздо выше. Открываются двери,  и
    отовсюду прет народ,  не  особо  выходит,  да и желающих влезть  немало.  Из
    двери, куда я было сунулся, нагло  торчит  полиэтиленовый каяк! Да, вопросов
    нет. Но  ехать-то  надо!!  Поэтому  я  и  две девушки  бежим вдоль  состава,
    предоставив Тониса  и  Захарова  самим  решать эту задачку.  Я  втискиваю  в
    какую-то  дверь Сашку и  Катю, однако сам-то  не помещаюсь.  Поезд закрывает
    двери, я цепляюсь и повисаю, он открывает, я  все пытаюсь  продавить людскую
    массу  вперед,  он  опять закрывает,  я повисаю, и  т.д.  Короче, после 5-ти
    итераций я кричу на весь тамбур "подвиньтесь, ебать  вас всех в жопу!!!" или
    что-то  похожее,  и это,  как ни  странно,  срабатывает  -  возможно, в силу
    реальности угрозы, ......
    
         В Чисмене сияет солнце, жара - такой  контраст с трех-летней давностью!
    Из поезда  выходит  что-то  типа  30 туристов. Стоят грузовики, один  турист
    быстро и оперативно снимает грузовик за 100 рублей до моста в Золево. Как по
    команде, турье налетает и забрасывает  туда все подряд, включая каяк. Однако
    нет,  не все: на дороге  сиротливо лежат 2  рюкзака и полиэтиленовый каячок,
    совсем без хозяев.. Оказалось, хозяева променяли его на пиво (водку). Но вот
    хозяйка  выбегает, задерживает водителя, и они с  подоспевшим мужиком кидают
    на  нас свой  каяк и свои рюкзаки. Полная жопа людей и вещей с ветерком мчит
    по  дороге  в сторону Золево.  Народ запевает  про  то,  что шпаги  на стену
    повешены, но,  судя по  всему, кривит при этом  душой -  у  кого у  кого они
    повешены, но не  у отважных покорителей половодной Б.Сестры, нет, ребята, не
    надо,  "Не  пиздите, Джузеппе", как говорит  мой папа! В  общем,  допеть  не
    успели. Мост.
    
         Стапель. Мы как всегда готовы раньше всех  (лодки: Л11х3+Л21), несмотря
    на починку  моей Л11 Захаровым, плывущим  на  ней.  Народ  на  чем только не
    плывет! Каяки, таймешки, КНБ,  КНК, даже  катамаран один есть. Особо  отмечу
    одно  судно:  таймень, урезанный до  каяка. Пиздец машина, думаю я,  получше
    моего "Одуванчика"  - тайменя-1,  на котором я давно  не ходил, променяв его
    общество на  общество Ласточек.  В общем,  я  всем желаю удачи, обещаю отчет
    (вот этот), и плыву  впереди, оставив замыкать наименее  килючего  Тониса (я
    сам был на Л21 с начинающей матросшей).
    
         Через  30 метров крик  Тониса: "Киль!". Ну да, Катя Стальгорова впервые
    сидит  в ласточке  и  кильнулась на  первом  же шлагбауме... А у нас сдувает
    баллон  (через  клапан).  Вообще,  клапаны  у  Л21  мне  не нравятся, всякая
    вычурная  хуйня на пустом месте.  Но в целом лодочка ничего, только киляется
    легко.  Но Катя киляется так часто, что даже баллон Захарова, который травит
    в порядке непрерывного подкачивания ртом через длинный шланг, не задерживает
    группу. (Тонис говорит: "Марихуану покуриваешь?" Захаров в ответ: "Ха-ха-ха,
    это Ласточка покуривает, а марихуана -  это я!) За 1  час  5 килей. Вот и мы
    киляемся с  Сашкой,  потому что  я  понадеялся  на  свою  недюжинную силу  в
    перегребании  струи  - и  пошел  связку из двух  шлагбаумов  неаккуратно,  в
    результате  кильнулись  за метр до желанного прохода.... Из нас валятся вещи
    (я - халявщик), которые подбирают догнавший Саша на катамаране,  и парень на
    каяке  (спасибо обоим!!). Почти сразу обнос, который  Саша  Тонис  и Захаров
    проходят без обноса (на одиночном я бы тоже пошел, а так - не стал рисковать
    Сашкой). Вскоре  киляемся снова, потому  что я как идиот  подпустил обносной
    шлагбаум слишком  близко,  и мы  не  зачалились. Из  нас  посыпались  весла.
    Вообще-то  я всегда  похуист, но до  такой  степени  -  впервые. Весла вновь
    вылавливают Саша и  каякер. Но вот шланг  от  лягушки утонул...  А он, сука,
    такой нестандартный был. Теперь поддуваться нам нечем.
    
         Плывем  дальше. Вот и  порог Еловый.  Перестраховавшись  и  ощерившись,
    проходим его без проблем. Но Катя киляется, теряет весло. Третий раз спасает
    незнакомец  -  Саша на катамаране. Пока суть да дело, мы с  ним  знакомимся.
    Оказывается,  куча  общих  интересов  и  общих  друзей. Лыжные  многодневки,
    Каратаев, еще  кто-то, короче - разговорились. На одних  реках  были, вообще
    очень свой человек! Обедаем тоже вместе.
    
         После обеда мы  киляемся на  препятствии  (команду  "откренка!"  матрос
    понял  буквально.... откренился  ОТ  ветки  в  русле).  Весло  торчит из-под
    завала, я пробираюсь к нему. Однако  тут из-за поворота вылетает Катя,  и  -
    нет, не киляется, но топит ласточкой весло. Больше мы его не видели!
    
         Плыву на  одном весле. Ничего,  вполне получается!  Катя  киляется  еще
    парочку раз, а  мы  - плывем  пока. Вот вдали -  завал через всю реку, но  у
    левого берега бурный слив под кусты (это и есть порог "Ловушка"). Дальнейшее
    заслуживает внимательного прочтения.
    
         Я даю приказ: "Каску к бою" (на мне, правда, нет каски - у  нас одна на
    двоих, но это похую), и, разогнавшись, бурно сливаюсь под кусты. Оправившись
    от удара по морде ветками, я инстинктивно  выправляю  курс..... И ВИЖУ ПРЯМО
    ПЕРЕД СОБОЙ, В ТРЁХ МЕТРАХ, ШЛАГБАУМ!!! А за ним - еще один. Вот те раз, а я
    думал,  просто  слив....  Справа можно,  наверное, просочиться,  но  уже  не
    доползти... КРЕН  НА  ПРЕПЯТСТВИЕ!!!! Но,  увы, Саша пока не  знает, что при
    таком  течении единственный  шанс - лечь прям  целиком  на бревно, поставить
    байду  под  70% перпендикулярно воде. Саша  делает, правда, легкий наклон на
    этот раз  в нужном направлении, но это не спасает. Одного  меня  мало, и  мы
    киляемся - вначале  Сашка,  потом и я. Сашка уходит под  Л21, под  завал,  и
    выплывает  с той стороны,  крепко сжимая единственное весло  (Молодец!). Л21
    затягивает чуть не по самые яйца по дерево, и меня тянет туда же. Я, однако,
    хватаюсь  за дерево, и делаю самое сложное подтягивание в жизни. Усевшись на
    дереве, я осматриваюсь.
    
         Первое, что вижу - Катя, летящая на меня. Не кильнулась  на сливе! Я ей
    помогаю с воды зачалиться куда надо. Тут вылетает Тонис, видит происходящее,
    и,  жутко матерясь,  изо  всех сил уебывает  от  нас, встает чуть  ли  не  в
    единственном свободном месте, перед Катей.
    
         Однако самое интересное - впереди. Под кусты юркнул  катамаран с Сашей.
    Катамаран несется на завал, грозный баллон  его уже заносит  надо мной  свою
    страшную пасть, но Саша изловчается и сажает катамаран  левее, прямо на Л21.
    Я понимаю, что это - такой  кадр, какого свет не видывал! И кричу несущемуся
    на  меня  Захарову:  ФОТОАППАРАТ ДОСТАВАЙ!!!!!  Зах  инстинктивно  лезет  за
    ним....  И  ТУТ  ВИДИТ, ЧТО  ЕГО ЖДЁТ. Воздух сотрясает  20-этажный мат, Зах
    пытается  куда-то  деться,  но   уже  некуда  физически.   И  его  медленно,
    торжественно киляет под катамаран.  Трубочка  для поддува  вылетает к  ебене
    матери  из  его  рта, и он  орет:  "Я СЕЙЧАС  УТОНУ!!!".  Баллон  немедленно
    сдувается до  нуля, а  Захаров барахтается в воде где-то там, в паутине трех
    лодок.
    
         Наконец он  выбирается наружу,  на берег. Саша пытается  вытащить  ногу
    из-под  ката, обложенного  со всех  сторон  ласточками. Ему это  удается, но
    резина на сапогах  не выдерживает.... Кроме того, тонет его весло (он спасал
    Захово, и случайно упустил свое).
    
         Наконец, все суда на берегу. Весло Захаров выудил из-под завала палкой,
    оно поплыло,  и его поймали. Все приводим в норму. Плывем дальше, но через 5
    минут - впадение Каменки,  а за ней  - встаем на антистапель. Саша Тонис уже
    там - он плавал за Сашиным веслом, пока не было ясно, что оно под завалом.
    
         Ну, что еще сказать. По пути познакомились более  детально.  Пока ждали
    автобуса, он  нам рассказывал про Полярный Урал. А в  автобус к нам  подсели
    еще двое - которые плыли на КНБ. Они проплыли меньше, но им тоже надо домой.
    По расписанию  электричка - вот-вот, но Зах таки  бежит  за бутылкой  водки.
    Успели (без билетов). По пути выпили водку, познакомились (пара - с Химфака,
    парня  зовут Тимофей, девушку - забыл как). А  в Снегирях мы  четверо - Саша
    Тонис,  Леша  Захаров  и мы с Сашкой - пошли  "отметить" это дело  ко мне на
    дачу. Зах и Тонис клеили Л11 для завтрашней Волгуши, а у меня на завтра было
    полно   дел,  и  я  собирался   домой.  Но  вечерком  мы  неплохо  посидели,
    водка+пельмени - это классика!
    
    
         Леша Савватеев,
         Апрель 2000.
    

  • Оставить комментарий
  • © Copyright lib.ru (petr@rusf.ru)
  • Обновлено: 06/04/2003. 23k. Статистика.
  • Водный:Подмосковье
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка