Большая Сестра
Активный туризм:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь]
Большая Сестра 1997, 2000
---------------------------------------------------------------
Date: 18 Apr 2000
From: Alexei Savvateev (asavvate@nes.cemi.rssi.ru)
---------------------------------------------------------------
Записки Алексея Савватеева.
Апрель, очень ранняя весна. В октябре бывает бабье лето, а это надо
назвать псевдо-лето, когда вдруг, ошалев от свободы, выйдя на волю из зимы,
природа швыряет в нас несколько дней подряд +20, не заботясь о том, что ей
за это будет, например, 1 мая.
Уже неделю назад (9.04.00) мы с друзьями выбрались на Скнигу. Сезон
начался для меня там же, где закончился предыдущий, однако декорации и
музыкальное сопровождение коренным образом поменялись (кто читал
"Особенности национального туризма", написанные подающим большие надежды
молодым российским писателем Алексеем Захаровым, те понимают, о чем идет
речь; кто не читал, пусть почитает - это есть у Мошковаи на нашей страничке
les). Во-первых, я был трезв; во-вторых, было значительно больше воды,
нежели осенью; в-третьих, было теплее градусов, не соврать, на 15. Но об
этой реке разговор отдельный. Спустя неделю, 15 апреля, мы пошли на Большую
Сестру.
Предыстория: с этой рекой нас познакомил Денис Будяк. Три года назад он
ее откопал, смотря на горизонтали и оценив уклон как 4 метра на км. Мы с
ним, его другом и Сашей Тонисом приперлись туда несколько раньше срока, не
застав высокой воды, но схватив ночные -7, на таймене и салюте, блядь его
побери. Пожалуй, про вчерашний пиздец я расскажу чуть позже, ибо та поездка
трехлетней давности заслужила этот ярлык в не меньшей степени. Начну с
технической характеристики.
Большая Сестра протекает к северу от Чисмены (105-й км Рижской железной
дороги), имеет солидный уклон (2.5-3 метра на километр) на протяжении пары
десятков км, если не больше. Одна из самых интересных половодных рек
Московской области. В непосредственной близости от Большой Сестры нет
населенки, что выгодно отличает ее от таких хитов, как Волгуша и Каширка;
технически, вдобавок, Б. Сестра посложнее, согласно свидетельству очевидцев
(сам так и не удосужился побывать на двух вышеупомянутых). Кроме того,
берега реки чрезвычайно живописные, куда ни плюнь - елочки, полянки, где
можно с пребольшим комфортом встать на ночлег (уже ощущается близость
Валдая: как ни как, 100 км. на запад от Москвы!). Обносов всего 4-5 на весь
маршрут, а год назад, говорят, было и того меньше - 1-2 обноса; после всего
сказанного про речку неудивительно, что в выходные, соответствующие пику
паводка, там происходит парад судов. Грузовики с местными водилами поджидают
туристов, набиваются ими по самые серые яйца или выше и едут до моста за
дер. Золево - там официальное начало сплава.
Река стремительно летит по глубоко вымоенной долине в сторону Теряева,
организуя по пути такое количество приключений, какое Вам не доведется найти
на свою жопу за такое короткое время где-либо еще вблизи Москвы. Непрерывные
прижимы к полу-завалам, основная струя под нависшие ветки деревьев, водные
"поганки" нехилой мощности, шлагбаумы сомнительной проходимости, дающие
подзатыльник тем, кто не нагнулся под ними в три погибели; и два
препятствия, заслуживающие названия "порог".
Одно - порог "Еловый", в полутора-двух часах сплава на Л11 от моста в
Золево, представляет собой сужение реки до 2-х метров и слив с валами до 0.5
метра, наверное. Левый берег в пороге угощает путника горой дерьма
древесного свойства, часть которого - прямо в русле; справа - не помню,
однако помню, что притирался к левому, убоявшись этого "чего-то". За порогом
- обильные, пышные еловые ветки до воды, давшие порогу свое название.
Замешкаетесь - кильнет в одночасье, а так - лишь двинет лапами по каске (и
по морде заодно).
Второе - в полутора часах сплава от Елового, порог "Ловушка", почти
непроход. Завал поперек 3/4 реки, слева - слив прямо под наклоненные ветки,
разгонный участок быстротока 20 метров - и два шлагбаума, даже в лучшем
случае с трудом проходимые (впритирку к правому берегу). Фактически это -
обнос. Ориентир: до этого пять минут тихой воды (вообще, на основном
3-х-часовом участке тихая вода практически отсутствует), и слышен шум за
поворотом. Коварство заключается в том, что шлагбаумы с воды не видны, и
кажется, что сольешься благополучно - и будь здоров. Так вот хуй вам в рот,
дорогая редакция. Лучше заходите в затончик справа от слива, и обносите -
длина обноса, фигурально, 2 метра.
Потом - пять минут, и впадает Каменка; на этом основное падение
кончается, и желающие могут съебывать в Москву. Место сбора байдарок -
правый берег, у дачного поселка, прямо напротив дороги, идущей круто в гору.
По этой самой дороге вы и идете, и она впадает в асфальтовую, направо,
налево, и по асфальту около 3-4 км до трассы Теряево - Чисмена. Последний
автобус до Чисмены идет в 18:45, в Чисмене - бегом на электричку 19:08 до
Москвы. Мы едва успели купить бутылку водки (даже за билетами не успели!). А
кому мало - плывет дальше, в Теряево, где можно посмотреть Волоколамский
монастырь, но мы там не были. По пути, говорят, есть более удобные (меньше
тащить) места для анти-стапеля.
Два замечания: во-первых, тайменное время сильно выше, чем ласточное.
Во-вторых, если вы идете на половодье впервые, киляться будете просто в
темпе вальса - у нас был новичок Катя, так кильнулась в Л11 9 раз. На что я
дока, но в двухместном судне с начинающим матросом девочкой Сашей и то
кильнулся четырежды (правда, три из них - от похуизма, свойственного моей
натуре, а один - по вышеупомянутой причине, см. ниже описание, но все
равно!). Имея также в виду шикарные стоянки, советую идти на 2 дня (мы
правда сейчас ходили на один).
Ниже представлен материал, который вряд ли заинтересует сухого и
чопорного исследователя. Попытка вспомнить, что было 3 года назад, а потом -
свежие вчерашние впечатления. О! Я откопал наброски, сделанные сразу после
того похода, 3 года назад!! Вот их расшифровка:
Утро. Солнце. Среда, 7 апреля 1997 года. Последняя электричка до
перерыва, около 10-ти часов, является нашей целью, и мы забиваем стрелку у
касс на Тушино. Я везу половину Салюта, у Саши Тониса - вторая половина.
Денис и его друг (Нечаев его фамилия? Забыл.... И как звать забыл....) идут
на таймене. Мы трое быстро собрались, а Тониса нет. Нет, нет, нет.....
Электричка наша подъезжает, открывает двери... Что делать? И тут ответ дает
сам Саша, галопом мчась с тележкой, на которой везет Салют, по платформе. В
самую что ни на есть последнюю секунду он таки успевает на нее сесть, мы
тоже втаскиваемся. Саша продирается к нам и говорит, что был, как всегда,
пиздец у него в Бирюлево (в Петропавловске-Камчатском, как всегда,
полночь...)
Все хорошо, что хорошо кончается!
Студенты - народ бедный. Билеты взяли только до 5-й зоны. Контролеры,
впрочем, появились раньше: "До пятой зоны. Хм... На Истру идете, ребята?" На
Истру, говорим (а что бы Вы сказали?). Контролеры отстали, а до меня
медленно начинает доходить: какая к ебеням Истра в пятой зоне??? Истра - 6-я
зона, причем последняя в ней станция. Вот такие дела, такая, брат,
ебатория....
Что-то еще было там, в поезде, прикольное, но - увы! - забыл...
Чисмена. Погода испортилась. +3, мокрый снег. Унылый пейзаж довершают
сцены из жизни 101 км, например, такая: три пьяных человека пытаются уйти
куда-то в направлении от станции. Двое преуспели в этом лучше, чем третий,
пройдя за 20 минут аж 200 метров. Тот - только 100, и каждые 10 секунд
кричит им: "Э-эй... Посто-ой..." Они в ответ: "Поше-ооол на-а ху-уй!..." и
так далее, очень долгое время, на всю деревню. Автобуса нет и не будет
долго, впадаем в уныние. Я иду разведать, нельзя ли по ближайшему ручью
сплавиться до Б.Сестры, но нельзя.
Наконец Денис где-то надыбал крытый грузовик. На мосту нас сгрузили, и
при виде живой воды Дениса обуял приступ энергии - он схватил целиком байду
и скатился с ней под откос к реке. Все ржут. На месте перекусываем,
выплываем.
Первый обнос (ледового затора) - через 500 метров. Еще обнос, еще,
потом - наледи вперемешку с ветками и прочим хламом стоят непрерывно
несколько сот метров подряд! Бадарку просто тащим по снегу, которого по
колено, иногда - берем разгон и едем в ней, как на лыжах!! В общем, берем от
реки все, что называется, еби ее мать.
Потом - лучше; вот - слив полметра, за ним - в морду кусты. У нас в
салюте едет тележка, которая цепляет, сука, за них и чуть нас не киляет.
Опять обнос. Денис совершает "тюлений старт" с метрового снежного склона на
таймене. У меня появляются сомнения в его нормальности, которые
подкрепляются происшествием следующего утра, но об этом - позже.
Следующий обнос - это трактор, по сей день лежащий в русле. До него
плыть, как выяснилось вчера, 10 минут! Разгружаемся, обносим, грузимся
обратно и плывем дальше. Вечереет. Через некоторое время мы на что-то
напарываемся и едва успеваем зачалиться - с такой скоростью прибывает вода!
Встаем, выгружаемся.... Дыра прямоугольной формы, можно в нее, кажется,
просунуть ногу!! Подплывают Денис с другом, и мы решаем здесь встать на
ночь. Место, надо сказать, просто шикарное! Распаковываем вещи.....
Блядь!!!!!!! Я забыл на одном из обносов рюкзак. Хер знает на каком.
Кажется, на "тракторе".
О-ох, плохо быть мудаком... Но, раз уж родился им, делать нечего -
переправляюсь на тот берег, и в дорогу. Уже минус изрядный, темнеет и
морозит, однако наст, сука такая, пока что проваливается. Иду до трактора
долго, может, час - плохо помню. Но вознаграждаюсь за проваливание каждый
третий шаг по колено в снег тем, что там действительно лежит себе спокойно
мой рюкзак! На обратном пути небо звездеет, а наст стал прочным, слава Богу,
так что возвращаюсь обратно быстро. Пролетает комета, и я успеваю загадать
желание! Так в записях значится, но я не помню сейчас ни желания, ни самого
факта существования кометы....
Там уже ждут с едой. Настроение - на 5+, очарованно смотрим на небо.
Осознаем, что по всем нашим понятиям полярная звезда где-то не там, не на
севере... Как это понимать? Есть разные версии. Я, например, сейчас не
помню, а в записях не указано, сколько мы там пили......
Утром чинимся, жрем и выплываем. Денис мне дал свои гидроштаны (у меня
тогда не было гидры, а у него были, кажется, лишние - его друг дал их мне,
спасибо и ему, что согласился!). Жуткие, толстенные, да еще писать нельзя в
них. Но - воду не пропускают! И то хорошо, теперь в сложных местах я
молниеносно выпрыгиваю из лодки, избегая килей. Результат: таковых у нашего
салюта не было. Опять проблемы с габаритом этой трещелеебанной тележки!
А вот - обнос. Река уходит в каньон с многочисленными шлагбаумами,
совершенно очевидно непроходимый по той воде (вчера все было затоплено). Мы
начинаем обнос, я возвращаюсь за какими-то вещами, и вдруг - Здрассьте, я
ваша тетя! - Денис сел в таймень и плывет. Нет, он положительно двинулся
рассудком! Подплывает к шлагбауму 25 см над водой, после чего происходит
примерно следующее: Денис ударяется лбом о шлагбаум, таймень притапливается,
и превращается в submarine. Секундой позже, вслед за тайменем, Денис тоже
превращается в submarine. Интересно, а чего он еще ожидал? Но этот вопрос мы
пока не массируем, а бросаемся все к месту происшествия. Появляется Денис,
но не таймень. Кровь течет с поврежденного лба, зубы стучат, за шиворот в
гидру натекло ведро воды. Температура -2. Выберается на берег, и просит 2
вещи одновременно: поскорее костер, и спасти его таймень. Но Саша ушел на
разведку, поэтому пока спасаем таймень мы с его другом, а Денис прыгает
вокруг от дьявольского холода. Тяжелая, однако это работа, бегемота тащить
из болота! Таймень прижат внизу к чему-то нехилой струей. Работаем долго,
стиснув зубы от холода, процеживая сквозь них только 7 заветных корней,
остальное не проходит - не габарит. В общем, спасли. Но упаковка - уплыла!
Так что на анти-стапеле нас ждет основательный геморрой. Приходит Саша,
разводим костер, Денис переодевается. Выплываем, но плывем недолго - на
очередном обносе закругляемся. Проплыли, наверное, меньше половины
интересного участка, да, точно меньше, даже до порога Еловый не доплыли....
На антистапеле начинается Савватеевское лето - идет снег, греет солнце,
+2. Красиво, черт побери... Я не помню, как мы справились с отсутствием
упаковки, но точно помню, что геморроя было хоть отбавляй. Начать с почти
отвесной горы, в которую пришлось со всем этим дерьмом взбираться. Наверху -
доярки и коровы, те и другие изучают нас внимательно. Передвигаемся
челноком, и обсуждаем, что в один сезон напряжно более одного выхода на
половодье. Ха-ха, не знали мы тогда про Л11! Вчера за 1 день проплыли все,
что надо, и непоздно вернулись (правда, на дачу). Тогда же нам пришлось
немеренно ждать электричку, кушая поддельный шоколад, купленный в
привокзальном магазинчике..... В Москве поехали к Денису - оставили обе
лодки там, кажется. Дома я был в час ночи. Уебался в ноль.
А вот - что было вчера.
Точнее, началось все в пятницу, 14 октября 2000 года. Участники
мероприятия: Саша Тонис, Леша Захаров, Катя Стальгорова, Саша Бочавер и я.
Решили заехать ко мне на дачу в Снегири, и утром подцепить электричку, на
которой, судя по слухам, тусовку МГУ-шного турклуба собирался везти Зыков.
Кате явно не давали покоя лавры ее одноклассницы по 11-в 57 школы, Ани
Зарубиной, которая неделю назад исполнила на Ласточке 7 килей на реке
Скнига. Забегая вперед, скажу, что Катя победила Аню: 9 килей за значительно
более короткий срок. Катя попросила Сашу Тониса взять ее с собой на
Б.Сестру. Мы с Сашкой Бочавер присоединились. Захаров рвался тоже, не имея
ласточки. Но хотел он явно сильно: два раза он брал приступом несчастный
спортивный магазин на Калужской, считая его "Ярусом" и пытаясь вытрясти из
него Л21. Но - увы! - ни Л21, ни обещанного подвала, естественно, там не
оказалось, а когда он понял это (с нашей помощью), было уже поздно: "Ярус"
все распродал. Что и следовало ожидать, дык! Половодье, блядь! Да еще
какое....
В общем, я уже был у Сашки дома на Октябрьском Поле, когда звонит Зах и
говорит: выручай. Ну, блин, а что я могу поделать, моя Л11 лежит в покинутой
квартире! Говорю: бери у Шварца, она к тому же лучше. Но нет, Шварцу он не
дозвонился, посему пришлось беспокоить моих родителей и просить их открыть
мою квартиру (благо в том же доме) и дать Заху мою изрядно поебанную
красавицу. В результате он приехал к нам на дачу около часа ночи.
Утро, отличная погода, солнце, уже +8 и теплеет дальше. Приходим на
станцию Снегири. Закрывается шлагбаум, и едет наша электричка.......
Та-ак..... Вот уж не ожидал, ведь до Снегирей полно станций разгрузки, а она
набита не то что по самые яйца, нет, гораздо выше. Открываются двери, и
отовсюду прет народ, не особо выходит, да и желающих влезть немало. Из
двери, куда я было сунулся, нагло торчит полиэтиленовый каяк! Да, вопросов
нет. Но ехать-то надо!! Поэтому я и две девушки бежим вдоль состава,
предоставив Тониса и Захарова самим решать эту задачку. Я втискиваю в
какую-то дверь Сашку и Катю, однако сам-то не помещаюсь. Поезд закрывает
двери, я цепляюсь и повисаю, он открывает, я все пытаюсь продавить людскую
массу вперед, он опять закрывает, я повисаю, и т.д. Короче, после 5-ти
итераций я кричу на весь тамбур "подвиньтесь, ебать вас всех в жопу!!!" или
что-то похожее, и это, как ни странно, срабатывает - возможно, в силу
реальности угрозы, ......
В Чисмене сияет солнце, жара - такой контраст с трех-летней давностью!
Из поезда выходит что-то типа 30 туристов. Стоят грузовики, один турист
быстро и оперативно снимает грузовик за 100 рублей до моста в Золево. Как по
команде, турье налетает и забрасывает туда все подряд, включая каяк. Однако
нет, не все: на дороге сиротливо лежат 2 рюкзака и полиэтиленовый каячок,
совсем без хозяев.. Оказалось, хозяева променяли его на пиво (водку). Но вот
хозяйка выбегает, задерживает водителя, и они с подоспевшим мужиком кидают
на нас свой каяк и свои рюкзаки. Полная жопа людей и вещей с ветерком мчит
по дороге в сторону Золево. Народ запевает про то, что шпаги на стену
повешены, но, судя по всему, кривит при этом душой - у кого у кого они
повешены, но не у отважных покорителей половодной Б.Сестры, нет, ребята, не
надо, "Не пиздите, Джузеппе", как говорит мой папа! В общем, допеть не
успели. Мост.
Стапель. Мы как всегда готовы раньше всех (лодки: Л11х3+Л21), несмотря
на починку моей Л11 Захаровым, плывущим на ней. Народ на чем только не
плывет! Каяки, таймешки, КНБ, КНК, даже катамаран один есть. Особо отмечу
одно судно: таймень, урезанный до каяка. Пиздец машина, думаю я, получше
моего "Одуванчика" - тайменя-1, на котором я давно не ходил, променяв его
общество на общество Ласточек. В общем, я всем желаю удачи, обещаю отчет
(вот этот), и плыву впереди, оставив замыкать наименее килючего Тониса (я
сам был на Л21 с начинающей матросшей).
Через 30 метров крик Тониса: "Киль!". Ну да, Катя Стальгорова впервые
сидит в ласточке и кильнулась на первом же шлагбауме... А у нас сдувает
баллон (через клапан). Вообще, клапаны у Л21 мне не нравятся, всякая
вычурная хуйня на пустом месте. Но в целом лодочка ничего, только киляется
легко. Но Катя киляется так часто, что даже баллон Захарова, который травит
в порядке непрерывного подкачивания ртом через длинный шланг, не задерживает
группу. (Тонис говорит: "Марихуану покуриваешь?" Захаров в ответ: "Ха-ха-ха,
это Ласточка покуривает, а марихуана - это я!) За 1 час 5 килей. Вот и мы
киляемся с Сашкой, потому что я понадеялся на свою недюжинную силу в
перегребании струи - и пошел связку из двух шлагбаумов неаккуратно, в
результате кильнулись за метр до желанного прохода.... Из нас валятся вещи
(я - халявщик), которые подбирают догнавший Саша на катамаране, и парень на
каяке (спасибо обоим!!). Почти сразу обнос, который Саша Тонис и Захаров
проходят без обноса (на одиночном я бы тоже пошел, а так - не стал рисковать
Сашкой). Вскоре киляемся снова, потому что я как идиот подпустил обносной
шлагбаум слишком близко, и мы не зачалились. Из нас посыпались весла.
Вообще-то я всегда похуист, но до такой степени - впервые. Весла вновь
вылавливают Саша и каякер. Но вот шланг от лягушки утонул... А он, сука,
такой нестандартный был. Теперь поддуваться нам нечем.
Плывем дальше. Вот и порог Еловый. Перестраховавшись и ощерившись,
проходим его без проблем. Но Катя киляется, теряет весло. Третий раз спасает
незнакомец - Саша на катамаране. Пока суть да дело, мы с ним знакомимся.
Оказывается, куча общих интересов и общих друзей. Лыжные многодневки,
Каратаев, еще кто-то, короче - разговорились. На одних реках были, вообще
очень свой человек! Обедаем тоже вместе.
После обеда мы киляемся на препятствии (команду "откренка!" матрос
понял буквально.... откренился ОТ ветки в русле). Весло торчит из-под
завала, я пробираюсь к нему. Однако тут из-за поворота вылетает Катя, и -
нет, не киляется, но топит ласточкой весло. Больше мы его не видели!
Плыву на одном весле. Ничего, вполне получается! Катя киляется еще
парочку раз, а мы - плывем пока. Вот вдали - завал через всю реку, но у
левого берега бурный слив под кусты (это и есть порог "Ловушка"). Дальнейшее
заслуживает внимательного прочтения.
Я даю приказ: "Каску к бою" (на мне, правда, нет каски - у нас одна на
двоих, но это похую), и, разогнавшись, бурно сливаюсь под кусты. Оправившись
от удара по морде ветками, я инстинктивно выправляю курс..... И ВИЖУ ПРЯМО
ПЕРЕД СОБОЙ, В ТРЁХ МЕТРАХ, ШЛАГБАУМ!!! А за ним - еще один. Вот те раз, а я
думал, просто слив.... Справа можно, наверное, просочиться, но уже не
доползти... КРЕН НА ПРЕПЯТСТВИЕ!!!! Но, увы, Саша пока не знает, что при
таком течении единственный шанс - лечь прям целиком на бревно, поставить
байду под 70% перпендикулярно воде. Саша делает, правда, легкий наклон на
этот раз в нужном направлении, но это не спасает. Одного меня мало, и мы
киляемся - вначале Сашка, потом и я. Сашка уходит под Л21, под завал, и
выплывает с той стороны, крепко сжимая единственное весло (Молодец!). Л21
затягивает чуть не по самые яйца по дерево, и меня тянет туда же. Я, однако,
хватаюсь за дерево, и делаю самое сложное подтягивание в жизни. Усевшись на
дереве, я осматриваюсь.
Первое, что вижу - Катя, летящая на меня. Не кильнулась на сливе! Я ей
помогаю с воды зачалиться куда надо. Тут вылетает Тонис, видит происходящее,
и, жутко матерясь, изо всех сил уебывает от нас, встает чуть ли не в
единственном свободном месте, перед Катей.
Однако самое интересное - впереди. Под кусты юркнул катамаран с Сашей.
Катамаран несется на завал, грозный баллон его уже заносит надо мной свою
страшную пасть, но Саша изловчается и сажает катамаран левее, прямо на Л21.
Я понимаю, что это - такой кадр, какого свет не видывал! И кричу несущемуся
на меня Захарову: ФОТОАППАРАТ ДОСТАВАЙ!!!!! Зах инстинктивно лезет за
ним.... И ТУТ ВИДИТ, ЧТО ЕГО ЖДЁТ. Воздух сотрясает 20-этажный мат, Зах
пытается куда-то деться, но уже некуда физически. И его медленно,
торжественно киляет под катамаран. Трубочка для поддува вылетает к ебене
матери из его рта, и он орет: "Я СЕЙЧАС УТОНУ!!!". Баллон немедленно
сдувается до нуля, а Захаров барахтается в воде где-то там, в паутине трех
лодок.
Наконец он выбирается наружу, на берег. Саша пытается вытащить ногу
из-под ката, обложенного со всех сторон ласточками. Ему это удается, но
резина на сапогах не выдерживает.... Кроме того, тонет его весло (он спасал
Захово, и случайно упустил свое).
Наконец, все суда на берегу. Весло Захаров выудил из-под завала палкой,
оно поплыло, и его поймали. Все приводим в норму. Плывем дальше, но через 5
минут - впадение Каменки, а за ней - встаем на антистапель. Саша Тонис уже
там - он плавал за Сашиным веслом, пока не было ясно, что оно под завалом.
Ну, что еще сказать. По пути познакомились более детально. Пока ждали
автобуса, он нам рассказывал про Полярный Урал. А в автобус к нам подсели
еще двое - которые плыли на КНБ. Они проплыли меньше, но им тоже надо домой.
По расписанию электричка - вот-вот, но Зах таки бежит за бутылкой водки.
Успели (без билетов). По пути выпили водку, познакомились (пара - с Химфака,
парня зовут Тимофей, девушку - забыл как). А в Снегирях мы четверо - Саша
Тонис, Леша Захаров и мы с Сашкой - пошли "отметить" это дело ко мне на
дачу. Зах и Тонис клеили Л11 для завтрашней Волгуши, а у меня на завтра было
полно дел, и я собирался домой. Но вечерком мы неплохо посидели,
водка+пельмени - это классика!
Леша Савватеев,
Апрель 2000.
Связаться с программистом сайта.