Сироткин Андрей: другие произведения.

Отчет: Осенний променад" или авантюрное путешествие на велосипеде! Часть1

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Сироткин Андрей (uljanovalexey@hotmail.com)
  • Обновлено: 19/07/2010. 19k. Статистика.
  • Отчет. Вело:Турция , 231 км , Велосипед
  • Дата похода 14/09/2009 {4 дн}
  • Маршрут: Череповец - Москва - Стамбул
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Осенний променад" или авантюрное путешествие на велосипеде!" Часть 1. С 13 сентября 2009 года по 11 октября 2009 года состоялось велопутешествие Сироткина Андрея по маршруту "Турция-Абхазия-Россия".

  •   

       andrey.JPG

    Клуб ВелоРусь, Череповец, 2009 год. Автор - Андрей Сироткин (http://vkontakte.ru/maxatma)

      

        

            С 13 сентября 2009 года по 11 октября 2009 года состоялось велопутешествие Сироткина Андрея по маршруту "Турция-Абхазия-Россия".

      

        

      

       ПРОЛОГ

      

       "Идея похода пришла ко мне в 2008 году, когда я узнал что отпуск у меня будет в ноябре месяце. У нас на Вологодчине в это время уже довольно то холодно, поэтому я решил провести предстоящий отпуск в теплых краях. Выбор свой остановил на странах Азии, так как оформление виз туда не требуется, а разрешение на въезд получаешь прямо на границе. Окончательно план маршрута сформировался к сентябрю 2009 года, когда отпуск удалось перенести на сентябрь месяц.
       Решил проехать по маршруту Стамбул-Дамаск, по территориям таких стран как Турция, Сирия, Ливан. Основную тревогу вызывало незнание языков и процесс пересечения границ.

      

       В конечном итоге отпуск дали, билеты были куплены, велосипед был приведен в боевую готовность, от денег выпячивались карманы, и вечером, 13 сентября 2009 года, я выехал из дома на железнодорожный вокзал г. Череповца. На вокзале меня уже ждали представители велоэтноса г. Череповца. И вот путешествие началось.........

      

      
       ЧАСТЬ 1

      

       Выехал из Череповца в 22:25 - час на поезде Череповец-Москва. Ехал первый раз в купейном вагоне повышенной комфортности. Билет стоил 2685 рублей и в его стоимость входил еще и прием пищи.
       Сначала возникли небольшие сложности по размещению велосипеда в купе. Пришлось снимать руль, переднее и заднее колесо. После чего велосипед свободно разместился на верхней полке над дверью купе. Но потом меня обрадовали возможностью по человечески позавтракать (поужинать), предложив на выбор, курицу, мясо или судак. И к этому еще был гарнир, салат и набор для "чайной церемонии" (чай, кофе, сахар).
       Компания в купе попалась интересная: женщина - главный бухгалтер, предприниматель Александр и бизнесмен из Канады Юрий (российского происхождения). Все они были людьми, побывавшими в странах Забугорья, и послушать их рассказы было интересно. Хотя их воспоминания связанные больше с красотою изделий рук человеческих меня особо не увлекали. Наибольший интерес и удовольствие мне доставляет красота натуральная, природного происхождения: горы, вода, солнце, лес ну и люди непосредственно в местах их постоянного обитания, преимущественно в сельской местности, с их жизненным укладом и образом бытия.
       В Москву приехал 14 сентября 2009 года в 9:27-час. Погода была солнечная, неторопясь собрал велосипед и поехал в Сокольники. На велорынке купил тефлоновую смазку для цепи за 50 руб. В книжном магазине два разговорника (русско-турецкий и русско-английский) и тетрадь для записей о своих предстоящих велопохождениях.
       С Сокольников поехал на Красную площадь. Чисто по-деревенски поехал прямо через площадь к гробнице великого советского фараона, вождя мирового пролетариата и просто террориста Володи Ульянова (Ленина). Но на подступах к мавзолею был остановлен бдительным стражем правопорядка, который прятался в тени вождя, под стенами кремля.
      

       x_80f70604_1.jpg

      

      

       Побродив по площади, я поехал в сторону Шереметьево, по дороге меня должен был встретить московский велотурист Николай Филатов, проживающий в Химках. Николаю 67 лет и он успел объездить на велосипеде весь Советский Союз и в свои годы он может дать фору многим молодым велосипедистам. По пути в районе Садового кольца я в придорожном скверике устроил себе обед, сотворив его при помощи газовой горелки. Поплутав по столичным закоулкам я выбрался на Ленинградское шоссе, где меня и встретил Николай. "
      
       С Николаем мы быстренько доехали до аэропорта Шерементьево- 2 где, взяв бланк таможенной декларации, поехали в г. Химки. Изначально я планировал ночевку в палатке около аэропорта но, получив приглашение Николая, переночевать у него, принял его с большой радостью. Дальше уже были стандартные, предусмотренные велотуристическим регламентом процедуры: помывка, прием пищи, и басни туристической направленности. Посидев в Интернете и разместив в Контакте сегодняшние фотографии, я лег спать.
       Утром 15 сентября проснулся около 5 утра, быстро позавтракал, собрал вещи и в сопровождении Николая поехал в аэропорт. Путь до аэропорта от дома Николая составляет 16 км, которые мы пролетели за 45 мин. Самолет в Стамбул вылетал в 9:45 - час. Большую заботу для меня составляла проблема провоза багажа. Авиакомпания Аэрофлот, при перелете эконом классом, разрешает провозить с собой в качестве ручной клади 5 кг, и в качестве багажа 25 кг. Оплата 1 кг лишнего веса составляет 7 евро. Главной для меня задачей было вписаться в требуемые рамки и оставить поменьше денег за перевес, при регистрации на рейс.
       Сняв переднее колесо, руль, седло, педали я все это примотал скотчем, купленным тут же в аэропорту, к раме велосипеда и положил все это в велочехол. Карманы зимней куртки я набил всякой мелочевкой и одел на себя. Смотрелся я на фоне остальных полураздетых туристов, которые уже в мечтах жарились на солнышке и потягивали холодное пиво, дико и странно.
       Несмотря на то, что я часть вещей уложил в заплечный рюкзак, перевес при регистрации на рейс все равно был. Поэтому пришлось идти на поводу тетеньки в форме, которая предложила обоюдовыгодный вариант для обоих. Тысяча рублей ей в карман и проблема исчерпана. С экономив, таким образом, около 500 рублей и сдав велосипед с рюкзаком в багажное отделение, я наконец, попал в зал ожидания. Заполненную мною таможенную декларацию даже никто и не спросил!!!!! И на фиг я ее заполнял????
       Посадка на самолет началась в 9:20 - час и прошла быстро. Во время полета нас развлекли стаканчиком сока и обедом. Летел я первый раз на самолете, но никакого дискомфорта не испытал. Хотя при посадке, некоторые пассажиры самолета с радостью захлопали в ладоши, вероятно не всегда самолеты приземляются!!!!!
       В 11:40 - час по турецкому времени мы прилетели в Стамбул. Стамбул расположен в холмистой местности на северо-западе Турции, на обоих берегах пролива Босфор и с юга - на берегу Мраморного моря. Основная часть города находится в Европе, меньшая - в Азии. Численность населения составляет больше 16 миллионов человек.
       С собой у меня было 400 $ наличными и 600 $ в дорожных чеках. Заплатив 20 $ и получив вклеенную в паспорт заветную марочку, я получил доступ к багажу. Багаж был в целости и сохранности и, собрав велосипед, я двинулся в путь. Небо было затянуто облаками, но было тепло. Никаких последствий потопа, так ярко расписанных в российских СМИ, я в городе не заметил. Карта Турции, которая была у меня с собой, оказалось неудачной, слишком большого масштаба, и ориентироваться по ней было сложно. Названия населенных пунктов на дорогах и на моей карте не совпадали совсем. Сдуру, по указателю на Стамбул, вылетел на автостраду и попал в середину транспортного потока, еле удалось удрать к обочине.

        

      

       Турция

      
       Поспрашивав (слова, жесты, карта), турок я понял, что это "дохлый номер", я не знаю никакого языка кроме русского, а они не знают моего! Решил держаться Мраморного моря и ехать вдоль него. Нужно было обменять доллары на турецкие лиры и я зашел в первый, попавшийся на дороге банк. Сидят спокойно люди и чего-то ждут! Посмотрел, походил, ничего не понял и поехал дальше. На каком то перекрестке около меня остановился молодой турок ехавший на велосипеде, увидев, что я сначала тупо смотрю в карту, а потом озираюсь по сторонам, он на смеси английско-турецкого языков и жестов предложил мне помощь. Доверив себе в руки провидения и молодого аборигена, я поехал за ним. Следуя за ним, я получил практические навыки движения на велосипеде по городу. Ехали, нарушая все что можно, но водители к этому относились нормально, и никто истошно как в России не сигналил. Приехали в какой-то жилой район, показали обменный пункт и после получения заветных лир с присоединившимся еще одним пожилым велосипедистом мы поехали дальше. Доехав до перекрестка, мне показали направление движения и я , сфотографировавшись на память, поехал дальше.
       Дорога шла вдоль Мраморного моря, а рядом была велодорожка с разделительной полосой. Хотя велосипедистов на ней практически не видел. Испытав небольшой стресс, купил бутылку воды за полторы лиры, все-таки первая покупка за бугром, при условии незнания языков. По дороге покупался в море, странное дело - теплое море, жара и никто не купается. Может у них не принято купаться в местах не приспособленных для этого? В основном, местные жители на набережной сидят на скамейках, лежат на травке парочками и не только, загорают и ловят рыбу. На набережной расположено много спортивных площадок с тренажерами.
       Потихоньку добрался до пролива Босфор, теперь надо было его преодолеть. Босфор - пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Чёрное море с Мраморным. Берега пролива соединяют два моста: Босфорский мост длиной (1074 метров) и Мост Султана Мехмеда Фатиха длиной (1090 метров) в 5 км к северу от первого моста. Проезд по мостам платный, проход по мостам пешеходам закрыт (в связи с тем, что мост регулярно пытались использовать для совершения самоубийств). Этого я тогда не знал!!!!
       Поплутав по улицам, нашел выезд на Босфорский мост. Радостный и окрыленный удачей я был обломан местными гаишниками, которые при въезде на мост тормознули меня. Проверив у меня документы, и поняв, что со мной разговаривать бестолку, жестам показали, что ехать через мост нельзя и отправили обратно, показав на карте, что можно проехать по другому мосту.
       Проблема передвижения в г. Istanbul заключается еще в том, что в основном все центральные дороги являются автомагистралями, и проезд на велосипедах по ним запрещен. Не имея карты города двигаться на ощупь очень сложно.
       По дороге к мосту купил симкарту местных операторов за 18 лир, и тут же всю выболтал с Максом. Международные звонки оказались дорогими!!! Доехал до моста Султана Мехмеда Фатиха, история повторилась практически такая же, опять не удалось проехать. Уже начало темнеть решил искать место для ночлега. Вспомнил что надо бы, что-нибудь еще и поести. За день съел всего только два баранка с кунжутом. В темноте заехал в какой-то продовольственный магазинчик (электричества, почему-то в нем не было), и купил там лепешку, сыр и бутылку воды. Заплатил 14,5 лир - это около 320 рублей. В темноте, поездив по задворкам Стамбула, в районе моста через пролив еле нашел место для постановки палатки. Пока пробирался к месту разбивки бивака, все ноги были исцарапаны колючками. В темноте, уже ставил палатку и ужинал.
       16 сентября проснулся около 9:00 - час утра . Место было неровное, и всю ночь я куда-то скатывался. Утром выпала роса и вылезать из палатки не хотелось. На сегодня, главной задачей было преодолеть водную преграду - пролив Босфор и кроме этого волновал вопрос о том, необходима ли регистрация в Турции.
       После нескольких неудачных попыток пересечь пролив на попутке, я решил тормознуть такси. Таксист откликнулся, как по мановению волшебной палочки, мгновение, и желтый автомобиль стоял у моих ног! Быстренько разобрав велосипед, загрузил его в авто. Решил ехать сразу в г. Kadikoy , что находится на другой стороне пролива Босфор. Перебравшись на такси в Азию и заплатив за это удовольствие около 1000 руб. (45 лир), поплутав по улочкам, кое-как при помощи местных жителей, выбрался к главному ориентиру - Мраморному море (Marmara Denizi). Выехал как раз к морскому вокзалу, съев гамбургер и запив это водичкой, я поехал вдоль моря, благо дорога шла в нужном мне направлении. Ехал в сторону города Gebze. Здесь, мне в голову, пришла мысль (иногда еще приходят))))), а не попробовать ли мне, обменять дорожные чеки American Express, на местную валюту. В первом встречном банке без проблем взяли чек и стали оформлять необходимые документы, но потом по какой-то неизвестной мне причине, (плохо иногда не знать заграничных языков!) отказали в обналичке. В следующем банке мне пояснили, при помощи грузинской девушки, владеющей русским языком (охранник в банке побеспокоился, и нашел в соседнем доме), что мне надо в чек вписать свое имя, как написано в паспорте и ехать в Европу (в смысле Istanbul), так как в Азии дорожные чеки не обменивают. Получив бумажку с адресом нужного банка, я отправился обратно. Кроме этого молодая грузинка подсказала, что переправиться в Азию можно на теплоходе, с морского вокзала.
       На морском вокзале при помощи местного уборщика купил билет на теплоход, за полторы лиры (33 руб.), в г. Стамбул. Билеты продаются при помощи специального терминала, суешь банкноту, нажимаешь кнопку необходимого рейса, получаешь сдачу, и получаешь жетон как в метро. Кидаешь жетон в стойку турникета и проходишь внутрь вокзала. За велосипед с меня вообще ничего не взяли. На подошедшем теплоходе, я за 20 минут, с ветерком, доехал до знакомых мне мест, в Стамбуле, и поехал искать нужный мне банк, периодически показывая бумагу с адресом, проходящим горожанам. Наконец-то нашел нужный банк, но из него меня отправили в другой, потом в третий и дальше....дальше.... дальше.... В одном из банков, нашелся знающий русский язык охранник, который пояснил, что обмен дорожных чеков на валюту банкам не выгоден, и поэтому они не хотят со мной связываться. Сказал что такая же ситуация у него складывалась в Москве когда он туда приезжал. Российские банки тоже не хотели обналичивать дорожные чеки.
      

       x_b3fe9b26.jpg

       После всех этих перипетий, я решил, пока еще на оптимистической ноте, пока в кармане еще "хрустели" 320 баксов, попить пивка, расслабиться и пораскинуть мозгами. Купив баночку пива Efes Pilsener за 2.5 лир(55 руб.) я расположился на зеленой лужайке, на берегу Мраморного моря.
       Темнеет здесь рано, около 20:00 час уже хоть глаз выколи, поэтому решил поехать на поиски места для ночлега. Прокатившись по городу и купив хлеба, поехал купаться в море. В сумерках поставил палатку в небольшом перелеске, рядом с дорогой и какой - то крепостью. Лучше мест для ночевки не было! Весь вечер вокруг шарился народ, приставали голодные кошки и домогались комары. Около 22:00 час был поднят на ноги истошными женскими криками и полицейскими. Высунул голову из палатки и попал под луч фонаря. Поздоровался с полицейскими, в ответ был благословлен фразой " Nou problem ... Nou problem " .
       17 сентября проснулся в 7:00 час утра, обнаружив в палатке кучу комаров. Видно вход в палатку не докрыл, ночи в Стамбуле теплые. Утром традиционно на все, что можно выпадает роса и палатку приходится долго сушить. Второй день сижу на хлебе с сыром и воде, не считая одного гамбургера. Но есть не охота, стресс на лицо!!!!! Теперь главное чтобы денег хватило на обратную дорогу.
       Поехал обратно в аэропорт, еду уже по нормальной дороге, указатели ведут куда надо. В аэропорту прошел досмотр и стал искать билетные кассы, вооружившись разговорником. В справочном, получил наводку на кассу и двинулся ее искать!
       В кассе предложили, написав на бумажке, билет за 480 $, на рейс Аэрофлота. Звезда в шоке!!!!! В кармане только наскребается 320 $!!!! Что делать????? ....... Вспоминаю волшебное слово..... "чартер"! И проблема решена. И вот в кармане заветный листочек формата А-4 за 220 $ . Много ли для счастья надо!!!!! Турецкие авиалинии надежда и опора русского человека, дешево и сердито. Большого различия с Аэрофлотом не заметил, а разница в цене огромная.
       Самолет вылетал у меня сегодня в 21:30 час. Поэтому поехал греть косточки на море. Покупался, позагорал и просушил вещи. Сведя дебет с кредитом, еле наскреб по карманам еще 100 $ и 14 лир. Доллары оставил накрайняк, потому что была вероятность оплаты перевеса багажа при посадке в самолет. Тем более, общий вес, бесплатно провозимого, багажа и ручной клади на турецких авиалиниях составлял 25 кг. Поехал в магазин, и на большую часть турецкой валюты купил какой-то колбасной нарезки, банку пива и опять расположился у моря.
       В 18:00 час приехал в аэропорт, упаковал велосипед и, пройдя досмотр, попал в зал ожидания. Регистрация на рейс началась почти с часовым опозданием. Пытался заговорить с русскими туристами в аэропорту, но они только недовольно ворчали и радости от общения с соплеменником не испытывали. Радость и интерес у них ко мне и велосипеду появился только с начала регистрации на рейс! Видно тоска по родине все чакры забила!!!!! За перевес, денег с меня не взяли, даже вообще не обратили на это внимание и я, весь такой радостный, прямёхонько побежал на паспортный контроль. Рейс задержали еще на часик и таким образом из теплого Стамбула в промозглую осеннюю Москву мы вылетели около 23:00 час. В аэропорт Внуково прилетел около 03:00 час ночи. На улице было сыро и холодно, вот тут моя зимняя курточка и пригодилась. Горячие русские "матрасники" в шортах, с завистью смотрели на меня. В ночном магазине отоварился продуктами и в ближайшем лесу разбил лагерь.

      

     

    Оригинал статьи на сайте клуба ВелоРусь

      

     

    ПРОДОЛЖЕНИЕ

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Сироткин Андрей (uljanovalexey@hotmail.com)
  • Обновлено: 19/07/2010. 19k. Статистика.
  • Вело:Турция
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка