Сироткин Андрей: другие произведения.

Отчет: "Осенний променад" или авантюрное путешествие на велосипеде! Часть2

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Сироткин Андрей (uljanovalexey@hotmail.com)
  • Обновлено: 19/07/2010. 20k. Статистика.
  • Отчет. Вело:Кавказ , 339 км , Велосипед
  • Дата похода 21/09/2009 {10 дн}
  • Маршрут: Сухум - Новый Афон - Гудоута - Гудоута - Бзыпта - Рицинский парк (голубое озеро) - Озеро Рица - Сталинский водопад - Бзыпта - Пицунда - Гагры - Гячрыпш - р.Псоу
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Осенний променад" или авантюрное путешествие на велосипеде!" Часть 2. Абхазия. С 13 сентября 2009 года по 11 октября 2009 года состоялось велопутешествие Сироткина Андрея по маршруту "Турция-Абхазия-Россия".

  • Клуб ВелоРусь, Череповец, 2009 год. Автор - Андрей Сироткин (http://vkontakte.ru/maxatma)

      

        

    Часть 1

      

        

    ЧАСТЬ 2. АБХАЗИЯ


    Проснулся около 9:00 -час, сегодня надо было решить, что делать дальше, куда теперь крутить педали! По дороге, в Сбербанке, обменял дорожные чеки на рубли. Здесь приняли все чеки, без проблем. Правда, на комиссии потерял почти 500 рублей. Теперь денег было более чем достаточно, и я решил ехать в Абхазию. Второй год уж туда хочу скататься. В ближайших железнодорожных кассах купил, на завтра, билет до Адлера. На Тверской в книжном магазине купил атлас Абхазии. Дальше поехал в Химки, ночевать у Филатова Николая. Привел себя в порядок и отчитался в Интернете. Здесь, оказывается с телеканала НТВ, меня разыскивает Артем Колодкин. Отписался и оставил ему свой московский телефон.
    Наконец - то по-человечески выспался. Поезд отходил в Адлер вечером. Поэтому времени было предостаточно. Выехали, с Николаем, в Москву около 13 часов. Николай решил меня проводить до вокзала. По пути, на Ленинградском шоссе, меня нашли энтэвешники, и пообещав про меня снять фильм, взяли у меня интервью. На вокзале, распрощавшись с Николаем, опять попал в лапы энтэвэшников. Теперь снимали момент отъезда в путешествие.
    Около 16 часов наконец-то все от меня отстали, и я был предоставлен сам себе. Купил у вокзала 3 книги, всего по 50 руб. штучка. Дешево! Сказали распродажа книжек с Черкизовского рынка.
    Выехал в 19 сентября в 18:14-час. Вагон был полупустой и грязный, и уносил меня все дальше и дальше в теплые края. За окном проносилась земля, только уже не видом сверху, а поля, леса и реки в истинном их размере и величии.....
    Сегодня целый день ехал в поезде. Только и делал, что целый день ел, спал и читал книги. Иногда делал перерывы на общение с попутчиками. Ночью все в вагоне замерзли, так как проводницы попались ленивые, воду вскипятили поздно, печку включить вообще забыли. Купе свое проводницы сдали, каким то пассажирам, а сами ютились вместе с нами, в вагоне, на свободных местах.
    21 сентября разбудили в 5:00 - час утра, так как от Туапсе начиналась санитарная зона и туалеты грозились закрыть на ключ. Вот Россия, все не для людей!!! Хочешь, но терпи!!!! Памперсы хоть выдавали бы!!!!
    Небо было подозрительно затянуто тучами, но было тепло. От Туапсе вагон ехал почти пустой. Приехав в Адлер, около 9:00-час., сразу же побежал в 22 вагон, он дальше, шел в Абхазию до города Сухум. В Адлере 22 вагон превращается из плацкартного в общий, и людей набивается как сельдей в бочке. Поезд в Абхазию и обратно ходит раз в сутки. Кроме этого до Сухума ходят маршрутки. Упертые пассажиры освобождать места для меня не хотели, и мне пришлось обратиться к проводнице, которая сразу же навела порядок в вагоне. Велосипед пришлось поставить в рабочий тамбур. С меня взяли 260 руб. за проезд и 100 рублей за велосипед. Около 11 часов мы наконец-то выехали. В районе поселка Веселое, проводница провела перепись пассажиров вагона, для пограничников и забрала наши паспорта для проверки, на пограничном посту. В это время нас прошерстили таможенники, а потом, после того как мы получили обратно паспорта, проверили пограничники. Все проверки заняли около 30 минут. На Абхазской стороне вагоны просто обошел один таможенник, ни у кого ничего не спрашивая и ни чего не смотря. Дальше до Сухума ехалось спокойно. Основная масса пассажиров вылезла в Гаграх. В Сухум, приехал около 16 часов.
    Как только вылез с вагона сразу же подбежали абхазцы, наперебой предлагая жилье. Цена меня не устроила, хотя в принципе это было недорого (150-200 руб.). В городе купил симкарту местного оператора А-Мобайл, за 350 руб. (на счету 150 руб.), затарился продуктами и поехал искать место для жительства. Город в запущенном состоянии, серые дома с темными глазницами окон. На набережной груды металлолома, торчат из воды полузатопленные корабли. Улицы безлюдны, цены большие, а ассортимент продуктов маленький. Небо, затянутое тучами, еще больше подчеркивает атмосферу запущенности.
    Ночевать устроился на полянке, на берегу моря, рядом с какими-то разрушенными зданиями. Рядом находилась абхазская воинская часть и через меня весь вечер бегали старослужащие, в самоволку. Напуганный, рассказами пассажиров поезда - бывалых туристов-матрасников, о грабежах и кражах в Абхазии, я документы и основную часть денег спрятал под корягу. Думаю если и ограбят ночью, то все равно хоть что-то, да и останется для эвакуации домой. Покупавшись и устроив себе, праздничный ужин с коньячком я завалился спать.
    Всю ночь лил дождь, и ходили какие-то непонятные личности. К утру дождик закончился, но небо было в тучах. Рюкзак оставленный на улице и вещи в нем частично промокли. Пока купался и готовил завтрак, на газовой горелке, со стороны моря наползла туча. Начал усиливаться ветер. Только успел перенести все вещи и велосипед под крышу какого-то бывшего склада, как начался ливень. Место под крышей было, извините за выражение, засрано, натуральным образом ('вот она изнанка пляжной жизни'). Но делать было нечего, лучше с запашком, но в сухости! Дождь лил и лил, и похоже, переставать не собирался. Около 13:00 - час. , когда дождик немного поутих, вышел на рекогносцировку местности и обнаружил двух рыбаков, которые в соседнем здании тоже пережидали шторм. В процессе общения, один из рыбаков, по имени Виктор, предложил мне у него переночевать. Рыбаки ушли домой, а меня попросили присмотреть пока за лодкой. Около 16:00 - час. подошел второй рыбак, его звали Дима, с женой Верой и закрепив лодку проводили меня до дома Виктора.
    Дима (около 50 лет), грузин абхазского происхождения, проживает в Абхазии всю жизнь. В первую войну говорит, что его два раза хотели расстрелять грузины и 3 раза абхазцы. Постоянной работы не имеет, промышляет рыбалкой и случайными заработками.
    Виктору 59 лет. Вор-профессионал, за свою жизнь отсидел в местах не столь отдаленных 31 год. Последний раз освободился в 2002 году. В жизни, как он говорит, никогда не работал, и не собирается работать. Проживает в Абхазии, но ни регистрации, ни гражданства не имеет. Живет с разрешения собственника жилья, в чужом дачном домике, уже 7 лет. Ловит рыбу и иногда поворовывает. Пользуется бесплатно электроэнергией и водой. Я бы сказал райская жизнь: тепло, море, горы и все растет почти само по себе. Как, я понял, в Сухум никто не контролирует потребление электроэнергии и воды.
    Пришлось мне признаться Виктору, что я работаю в милиции, было как-то неуютно скрывать от закаленного жизнью человека такие сведения. Лучше горькая но, правда, чем сладкая, но ложь!!! Выпили, покушали и пообщались на криминальные темы. Спать лег, около 23 часов. На душе было тревожно. Но, ночь прошла спокойно, я живой и даже с деньгами. Позавтракал, и под теплыми лучами южного солнца я выехал в путь.
    До Нового Афона идет хороший асфальт, почти равнинная дорога и доехал я до него быстро Новый Афон - один из самых известных и живописных курортных городов Абхазии. До конца XIX в. назывался Анакопией (от абх. 'Анакуап' - 'пересеченная местность, с выступом'), из за характерного рельефа гор. На вершине горы Анакопия сохранилась цитадель IV-V в.в., древней крепости. Кроме Анакопийской крепости Новый Афон знаменит христианскими памятниками и всемирно известной Новоафонской пещерой.

     

    Абхазия


    Сегодня решил только подняться и осмотреть крепость Анакопию, находящуюся на вершине горы, на высоте 344 метров над уровнем моря. Дорога к крепости начинается от входа в Новоафонскую пещеру, и постепенно серпантином уходит вверх. Заплатив 100 рублей, и оставив велосипед под присмотром контролеров, я поднялся на вершину горы. Крепость находится в разрушенном состоянии, но от ее стен и с главной восточной башни открывается живописный вид на море, со стоящими там, на боевом посту российскими военными кораблями и на отливающий золотыми куполами Новоафонский монастырь.
    После осмотра крепости поехал посмотреть на рекламируемые загадочные 'Три котла'. Дорога от Нового Афона идет грунтовая, и на данный момент была вся в лужах. Котлы находятся на реке Мсракуара, и представляют собой три ямы в реке, расположенные ступеньками, выбитые в известняке струями воды. К котлам идет почти вертикальный спуск по скользкой лесенке. Солнечные лучи туда почти не проникают. Около котлов, на противоположном берегу реки, построено маленькое кафе, с заоблачными ценами на товар.
    После осмотра котлов, под моросящим дождиком, спустился обратно к морю и в 5 км от Н.Афона, нашел хорошее и пустынное место для ночлега, на самом берегу моря. Вечером и ночью накрапывал дождик, но меня, расположившегося под кронами деревьев, он не доставал.
    Проснувшись около 8:00 час утра, позагорав и просушив вещи, я около 12 часов дня выехал на осмотр Новоафонской пещеры находящейся в недрах Анакопийской горы.
    Пристроив велосипед на рыночке, рядом со входом в пещеру (договорился с продавщицей, пообещав купить бутылочку вина у неё), я отправился покупать билет в пещеру. Билет обошелся мне в 300 руб., экскурсия начиналась только в 13:40 - час. В назначенное время, мы залезли в маленький железнодорожный составчик, и отправились в недра горы. Весь путь до начала экскурсии на электропоезде 1360 м. После высадки мы двинусь по предложенному нам маршруту. Маршрут проходит по 6 залам пещеры. На время осмотра зала включается художественное освещение. В каждом зале сооружены смотровые площадки, и путь между пещерами проходит по пешеходным дорожкам и эстакадам. Протяженность маршрута составляет около 1400 м. Вся экскурсия длится полтора часа. Ничего примечательного или сильно запоминающего для себя, я в пещере не увидел. Но один раз побывать стоит!!!

     

    Абхазия


    Забрав из под охраны свой велосипед, и купив за 150 руб. полтаралитровую бутылку ежевичного вина, я поехал в Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь, основанный в 1875 году. Поднявшись на велосипеде по тропе грешников выложенной камнями и обсаженной кипарисами, я подъехал к входу в монастырь. В монастыре ведутся реставрационные работы, но для посещения он открыт. После посещения монастыря осматривать другие достопримечательности Нового Афона не хотелось, и я поехал в сторону Гудоуты. На часах уже было около 17 часов. На ночевку остановился на окраине города, рядом с морем и воинской частью.
    Разбудила меня с утра пальба из ружей, на часах было около 6 час утра. Как, оказалось, рядом находилось поле с кукурузой, и бдительные сторожа стреляли по пытавшимся поживиться на халяву перепелам. Провалявшись еще пару часов под почти непрекращающейся пальбой, я все-таки собрался и от греха подальше со всем скарбом решил, перебрался на берег моря. Как на грех заднее колесо оказалось почему-то спущенным и вещи пришлось тащить на себе, в два приема.
    По берегу во всю гуляли телки, покрывая пляж слоем удобрений! Покупавшись, заклеив камеру, просушив палатку и позавтракав, я около 11 час выехал в сторону поселка Бзыпта. Через 10 км у меня спустило переднее колесо. Пришлось опять ремонтироваться. Виновником происшествия, как в первом, так и во втором случае, оказался кусок проволоки, которую, я обнаружил в покрышке. Погода была солнечной, и я остановился помыться на Черной речке, рядом с шоссе.
    На подъезде, к границе Гудоутского района, встретил велотуристов с Урала, которые, сегодня, спустились от озера Рицы и сейчас ехали в Новый Афон. С погодой, с их слов, им не повезло. Если я дождь переждал в Сухум, то они все это время мерзли и мокли в горах. Дальше, до границы района, за мной ехал какой-то гаишник. Говорят у них это принято здесь, провожать велотуристов.
    В поселке Бзыпта я свернул на дорогу, ведущую к озеру Рица. Дорога, на протяжении 40 км, проходит по глубоким и узким ущельям рек Бзып, Гега и Юпсара, через которые построено 13 мостов. Набор высоты, на протяжении 30 км, идет постепенный и трудностей не вызывает. При въезде в Рицинский национальный реликтовый парк с меня, как с иностранца, взяли 250 руб. и, предупредив, что надо опасаться медведей, записали мои данные в журнал. Доехав до Голубого озера (чистое и прозрачное карстовое озеро, красивого ярко-синего цвета, глубиной 76 м.) и перекусив продающейся там невкусной пахлавой, решил искать место для ночлега. Через пару километров увидел отходящую от шоссе грунтовую дорогу и свернул на неё. Дорога вывела на заброшенную пасеку, где я и решил остановиться на ночлег.
    Утром двинулся дальше в путь. Было прохладно, но еще заспанное солнце уже согревало меня в узких теснинах гор. Постоянно меня обгоняли спешащие вверх туристические автобусы и машины. Серпантин начался, не доезжая 7 км до озера. Но я его преодолел и в 13 часов уже был на берегу озера Рица.
    Озеро Рица - находится на высоте 884 м над уровнем моря. Максимальная глубина в озере 102 м. Озеро образовалось примерно 250-300 лет назад, в результате землетрясения и обвала горы Пшахышха, запрудившей реку Юпсара.
    Вид на озеро, окруженное поросшими лесом горами, разбавленными красками осени, открывается просто удивительный. Тишина, умиротворение, и хочется смотреть и любоваться этим изумительным видом! На берегу озера стоит с десяток кафе, где можно изведать прелести кавказской кухни. По озеру можно покататься на катамаранах или же резиновых лодках с электродвигателями.

     

    Озеро Рицца


    Перекусив борщом и шашлыком, и запив это двумя стаканчиками вина, я совсем расслабился. Отъехав в сторонку от людей, я завалился на солнышке, на полянке в лесу. У озера было ощутимо прохладно. Ночевать сегодня хотел на озере и поэтому поехал в сторону Сталинской дачи, на другую сторону озера.
    По дороге к Сталинской даче встретил путешественника с города Уфа, Владимира, который путешествует на своем мотоцикле ВМВ. Пообщались, обменялись контактами и разъехались. По дороге, через какие-то развалины сталинской эпохи выехал на песчаный берег озера. Подъехавший на коне абхазец Дима, сказал, что здесь палатку ставить нельзя, а можно только на территории их летнего кафе, и якобы они являются здесь охранниками и присматривают за этой территорией. Понятно, что это был развод на 'бабки', но спорить и ругаться не хотелось, и я решил за 100 рублей остаться ночевать у них, тем более они предоставили электричество, да и еду можно было приготовить на их нем мангале. Пообещав, что вернусь я, поехал к Сталинской даче. Вход на территорию дачи был платный, денег стало жалко, и я решил ее не осматривать.
    Встретил Владимира, который решил остаться ночевать прямо на даче, там есть гостиница и за 500-800 руб. в сутки сдают номера. По пути обратно к месту ночевки пофотографировался на водопаде Молочный. Сегодня ночевка была даже с комфортом: дрова искать не надо было, лампочка Ильича горела, искупался в пресной воде озера Рица - о чем еще может мечтать турист!!!
    Проснулся около 8 часов утра, позавтракал, насобирал грецких орехов, они сыплются тут прямо под ноги, и решил съездить на Сталинский водопад. Оставив все вещи под присмотр хозяев кафе, я на велосипеде поехал в указанном мне направлении. Дорога шла вдоль реки Лашпсы, и через пару километров вывела меня к металлическому мостику, перекинутому через речку. За мостиком уже дороги не было!!!! Дима рассказал, что в это место раньше наши правители (генсеки) ходили на охоту! Отсюда уже открывался живописный вид на бурлящую, через пороги, реку. Оставив велосипед, пошел, а где и полез по берегу реки. Метров через 200 открылся живописный вид на Сталинский водопад. Бурлящий в окружающей тишине водопад, лучи солнца, проникающие сверху и медвежьи следы на берегу!!!
    К 11 часам вернулся обратно, поел, собрал вещи и поехал обратно к морю. Первые 7 км дорога радовала спуском, а потом начался дождик, плавно перешедший в ливень. И так все оставшиеся 30 км ехал под дождем. По пути еще удалось пополнить запасы грецких орехов!!! При подъезде к селу Бзыпта дождь прекратился, но дул холодный ветер, правда, попутный. Утеплившись, поехал в сторону Пицунды. На распутье дорог, около поселка Аспа, встретил велопутешественника Александра Кужелева с города Стелитомак. Александр уже третью неделю едет с Анапы. Ехать Саше под догоняющую меня темно-синюю тучу не хотелось, и мы решили ехать в Пицунду вместе. В Пицунде проколол заднее колесо, ремонтировать было лень и до места ночевки на берегу моря в Пицундско-Мюсерском заповеднике, шли пешком. Место было многолюдное, постоянно ходил народ и втирались в доверие собаки!!!!

    Выехали 28 сентября только в 13:00 - час. Все утро нежились на солнышке и проводили ТО. Покатавшись по Пицунде, поехали в Гагры. Я еще забежал в железнодорожные кассы узнать о наличии билетов до Москвы. Увы, на ближайшие несколько дней, билетов не было!!!
    Саша решил ехать тоже со мной. Рица больше не тянула его к себе. Саша, вообще сильно не замарачивался с подготовкой в путешествие. Взял летнюю одежду, легкую палатку, сел на железного Мустанга и в путь!!! Когда мы с ним встретились, у него работало только несколько передач, а цепь была вся ярко-рыжего цвета!!! Ключи, насос и велоаптечку он тоже решил не брать. И самое удивительное, ничего и не сломалось за эти несколько недель!!!!
    По пути в Гагры встретили две группы велотуристов, которые как зомби, одержимо ехали на озеро Рица!!!! Сегодня остановились ночевать на территории какого то заброшенного пансионата, на окраине Гагр. Гагры из всех городков, которые я проехал в Абхазии больше всего понравился мне. Здесь уже не чувствовался 'запах войны'!!! Гуляли довольные отдыхающие, прилавки магазинов ломились от ассортимента товара!!!

     

    Гагры


    В Гаграх удачно купил билеты на поезд, попал под распродажу 'брони'. Но, ближайший поезд был только 1 октября. Погода не радовала, торопиться было некуда и мы потихоньку 'дрейфовали' в сторону Адлера, ночуя на берегу моря и развлекаясь, как могли!!!!
    30 сентября, на ночевку, остановились на берегу пограничной реки Псоу. На противоположном берегу виднелась российская земля, а недалеко от нас в кустах пьянствовали абхазцы. После съеденной сегодня курочки - гриль чувствовал себя плохо! Вечером, в темноте уже, пришли пьяные абхазцы и стали требовать закурить. Хорошо, один из них был почти вменяемый и русско-абхазского конфликта, удалось избежать.
    Полночи бегал изрыгать обратно курочку из себя, как-то она не пришлась по душе моему желудку!!! В 6 утра начался ливень с громовой канонадой! От раскатов грома я даже иногда подпрыгивал!!!! Все утро маялись от безделья и сушили палатки. Наконец-то в 13 часов поехали к пограничному переходу. На границе абхазцы попытались содрать с нас по 600 руб., с каждого, якобы мы не оплатили страховку, когда ехали в Абхазию. А с нас, ее никто и не требовал в поезде, при пересечении границы!!! Удалось сторговаться до 250 руб., с каждого. Наши денежки благополучно утонули в бездонных карманах абхазца, и мы огорченные и злые на Абхазию наконец-то попали на Родину!!! Родина встретила нас кучей машин и пылью. Остаток дня просидели на пляже в Адлере, и 1 октября в 22:10 - час. я выехал на поезде в Москву.

     

      

     

    Оригинал статьи на сайте клуба ВелоРусь

      

     

    Часть 1 ПРОДОЛЖЕНИЕ

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Сироткин Андрей (uljanovalexey@hotmail.com)
  • Обновлено: 19/07/2010. 20k. Статистика.
  • Вело:Кавказ
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка