Вторая от истока сплавная часть Варфа (здесь можно посмотреть описания участков выше и ниже описанного).
Особо расписывать нечего. Пять километров от Конистона до Грассингтона, включая Линтон Фоллз. Всего на участке три порога и одна плотина. Удобные подъезды и выезды, относительно спокойная местная публика.
Конистон Фоллз - короткая (30 м) шивера с несколькими ступеньками, потом полуметровый вертикальный слив через всю реку. Слив очень ломаный, с желобами, обливняками и т.п. Просмотр желателен, так как сослепу можно прыгнуть жопой на камни. В принципе, идется либо в левой четверти, через обливняк мимо щели в камнях буфом мимо прижимчика под сливом, либо в правой четверти, буфом же мимо маленькой бочки. Бочка варит. Впрочем, там мелко - кроме как заплывом (скорее даже забродом) оно ничем не чревато. Международная трешка.
Ghastrills Strid. Первая ступень - в левой части узкий быстрый канал 1.5 метра шириной и ок. 20 длиной, чистый и без осложнений. В правой части река сливается через очень широкий и мелкий перекат. Дальше большой пул и вторая ступень - каменюка с легковушку размером посреди реки, справа дроп в полметра с деревом, слева дроп без дерева. За камнем большое улово и потом ишо один метровый дроп с заварной бочкой. Параллельно всему этому по левому берегу реки - канализация, каменистый перекат. В итоге МУ трешка, хотя по высокой воде последняя бочка здорово варит (имелись прецеденты с неприятными спасами). Деревья в Варфе попадаются с завидным постоянством, так что лучше этот порог тоже просмотреть, ибо мотаться намотанным на корягу в правом дропе может оказаться и фатальной забавой.
Плотина перед Грассингтоном - довольно высокая, метра три. В правой части имеется слайд метра в два шириной, везде кроме него - ломаный склон.
Линтон Фоллз - гвоздь маршрута. На самом деле, это - первый порог, который я увидел в Британии. Помнится, чуть не обделался от впечатлений. Заход в порог мелковат, река перегорожена наискось невысокой плотиной, и за ней почти в любую воду - перекаты. Водосброс плотины через шлюз выходит прямо в основной канал порога, то есть, когда туда попадаешь, расход сразу подскакивает. После плотины 30-метровое русло сужается до 2-х метрового S-образного канала. Длина канала - 20 метров, перепад ок. 5 метров, высота стенок ок. 2 метров. (всё на глаз, понятное дело). Первая полудуга - турбулентный канал, справа есть улово, но хрен в него попадешь (можно было бы, но торчит обливняк). В вершине второй полудуги - улово побольше и поудобнее, в которую попасть желательно, чтобы можно было прицелиться к последнему сливу. Последний слив коварен разбоем, в котором основная струя идет вправо, в косую ОЧЕНЬ липкую бочку. Слева - фигня, всё идется-давится. Есть оригинальная канализация, мимо первой половины канала по мелководью, буфом во второе улово. Простота канализации относительна, ибо перед буфом требуется поворот более чем на 90 градусов на маленькой полке. Если налажать, падаешь в канал, а уж там как повезет.
Прелестей у порога несколько. Во-первых, веремени или места исправлять ошибки нет - таки что либо их не делаем, либо... Второе - подмытые стенки и сифоны, которые хорошо видны в низкую воду ( в ОЧЕНЬ низкую воду вся основная струя идет в сифон). В последней части марлизонского балета важно уйти с основной струи и съехать в левой части русла. В принципе, ничего нереального, но лодкой надо всё-таки управлять. Ну и само собой, находиться в надводном положении тоже не мешает. Иногда бывают деревья. Одного моего знакомого из пинов доставала пожарная команда. Над порогом расположен пешеходный мост, рядом информационных центр нац. парка - в общем, в зрителях недостатка не будет.
Клубная команда ходила его несколько раз, и за одним или двум исключениями - с разбитыми шлемами, лодками и лицами (буквально).
В общем и в целом, по средней воде - МУ четверка с последствиями. Наверное, хорошая 4+. По высокой - 5, 6...
Забавно, что при просмотре с моста (метров ок. 10 над порогом) не осознаешь ни скорости воды, ни высоты стен над каналом.
Больше на реке ничего нет, между описанными четырьмя препятствиями - плесы. Вокруг очень красиво, особенно в золотую осень. Вообще, Варфдейл - одно из моих любимых мест в Англии.
Маршрут имеет смысл только в одном случае - если вы хотите идти Линтон Фоллз, тогда из него получается хорошая разминка перед прохождением. Иначе смысла мочить задницы просто нет.