Сироткин Андрей: другие произведения.

Отчет: "Осенний променад" или авантюрное путешествие на велосипеде! Часть 3

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Сироткин Андрей (uljanovalexey@hotmail.com)
  • Обновлено: 19/07/2010. 22k. Статистика.
  • Отчет. Вело:Россия средняя , 781 км , Велосипед
  • Дата похода 03/10/2009 {8 дн}
  • Маршрут: Москва - Химки - Солнечногорск - Клин - Гавилково - Тверь - Марьино - Торжок - Пестово - Волочек - Едрово - валдай - Иверский монастырь - Сопки - Боровичи - Крутец - Пестово - Устюжна - Череповец
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Осенний променад" или авантюрное путешествие на велосипеде!" Часть 3. Финальная и отмороженная!. С 13 сентября 2009 года по 11 октября 2009 года состоялось велопутешествие Сироткина Андрея по маршруту "Турция-Абхазия-Россия".

  • Клуб ВелоРусь, Череповец, 2009 год. Автор - Андрей Сироткин (http://vkontakte.ru/maxatma)

      

        

    Часть 1 Часть 2

      

      
       ЧАСТЬ 3. ФИНАЛЬНАЯ И ОТМОРОЖЕННАЯ!!!

      

      
       Весь двадцатый день путешествия (02.10.09) ехал в поезде. Ночь спал плохо. Садились и высаживались пассажиры, да и последствия отравления давали о себе знать. За день намучался валяться на полке. На улице становится с каждым километром все холоднее и холоднее.
       3 октября приехал в Москву в 14 часов. Мозги пухли на распутьи, не знали, куда направить отдохнувшие от бездействия мышцы!!! Вариантов пока было два, то ли махануть на поезде в Крым и там еще понежится на солнышке, или ехать на север, ближе к дому!!!
       Решил ехать домой, но с небольшим крюком!!! Бешеной собаке и 700 верст не крюк!!!! На выходе с железнодорожного вокзала спустила камера, ниппель оторван, пришлось выкинуть и поставить новую!!! По пути в Химки, к Николаю Филатову, на Тверской купил Атлас автодорог России. К Николаю добрался только в 18 часов. Совместно с ним продумали мой дальнейший маршрут. Решил я ехать по маршруту Химки-Тверь-Торжок- Валдай-Боровичи-Пестово-Устюжна-Череповец.
       4 октября в 11:30 -час выехал в путь. С утра обнаружил опять спущенное колесо. Обнаружил в покрышке два шипа, Абхазия не хотела со мной расставаться!!! Погода сегодня радовала. Частенько выглядывало солнышко, ветер был почти попутный. По дороге купил баллончик газа для горелки и теплую шапку. Дорога была широкой, то и дело проносились фуры. Проскочил города Солнечногорск и Клин, на ночевку остановился в лесу около Иваньковского водохранилища.
       Сегодня выехал на удивление для себя рано, в 10 утра. На газовой горелке вскипятил чайку и двинулся в путь. Ночь на удивление была теплой!!! С утреца скромно выглядывало солнышко, застенчиво лаская меня своими лучами! Но радость моя была недолгой, через час пути начался дождик и ехать стало неуютно!!! Пришлось одевать на себя всю свою противодождевую амуницию (бахилы и плащ). Пожалел, что не взял с собой непромокаемый чехол для рюкзака! Через некоторое время под дождем прокалываю переднее колесо, а после ремонта, через километр и заднее!!! С задней покрышки выковырял полтарасантиметровый гвоздь!!!
       Дождь периодически прекращался но, перекурив, брался опять за свое мокрое дело. А особое веселье добавляли постоянно проносившиеся фуры, обрызгивая меня мокрым веером грязных брызг.
        

      

      

      

       Многие спрашивают, а не скучно ли ехать одному??? На самом деле нескучно, хотя иногда одиночество достает и хочется с кем нибудь пообщаться, да и поделится совместно полученными впечатлениями от похода. Но такие состояния - это временное явление. Дорога представляет развлечения постоянно!!! А так едешь себе и едешь - поешь песни и думаешь о своем он насущном. Хотя, иногда приходится искать спасение в некотором количестве алкоголя!!! В одиночестве можно найти тоже свои прелести!!! Но во всем лучше все таки достигать гармонии. Все должно быть в меру!!!
       В Тверь въезжал под дождем и всю дорогу до самого выезда он меня сопровождал. Желания осматривать город под дождем не было, перекусив слойками с кофе, я поехал дальше. Дорога широкая и хорошего качества, вот только интимная близость с машинами постоянно заставляет держаться в напряжении!!!
       По дороге в деревне Марьино нарвал бесхозных яблок и на заброшенном зернохранилище решил переночевать. Сегодня была крыша над головой, доски для костра и свистяще-гремящий холодный ветер, запутавшийся в листах железа. Ревизия рюкзака выявила, что вещи в рюкзаке пришли в сырую непригодность. Пока готовил ужин, развешанные вещи слегка попросохли. Второй день по вечерам при долгом сидении сводит мышцы ног.
       Ночью было холодно, да еще ветер стонал и завывал всю ночь. Выехал около 10 часов. Холод и постоянные пробуждения ночью вбили в мою голову паническую мысль о сокращении маршрута. С такой мыслью я и проснулся утром. Решил, доеду до Торжка и постараюсь, каким либо образом урезать маршрут.

      

       x_c51f4106.jpg

      

      
       Утром было холодно, "носом" чувствовалось приближение заморозков. Не было дождя, но дул встречный холодный ветер. До Торжка доехал за два часа. Торжок красивый провинциальный город с множеством сохранившихся церквей. Я посетил Борисоглебский монастырь и Михайло-Архангельскую церковь. Так как было холодно, то большого желания объезжать все достопримечательности города не было. После Торжка дорога проходила через деревни с заброшенными домами, где в изобилии и на халяву можно было, полакомится черноплодной рябиной и яблоками. Возможности сократить путь не было, да и солнышко радовало иногда своим вниманием, поэтому решил ехать по плану.
       На ночевку остановился в 17 км. от Вышнего Волочка, рядом с дорогой. Разжег костер, сварил борщик и холод куда-то улетучился.
       7 октября проснулся около 8 час утра, с ощущением, что правая нога замерзла. На удивление в лесу было тихо, ветер стих и дул уже в попутном мне направлении. Светило солнышко и блестел на лужах лед. Выехал в 10 часов утра, за час домчался до Вышнего Волочка, где, покатавшись по центру города, сразу же поехал в направлении Валдая. По пути в поселке Коломно осмотрел открытый для народа зоопарк, расположенный рядом с бензозаправкой. Здесь в клетках находились пойманные звери: два медведя, рысь, олень, кабан, волки и лисы. Как я понял, звери были отданы егерями, на содержание хозяевам заправки.
       По просьбе, смотрящего за зверьми мужичка, сходил в кафе за чекушкой водки, в благодарность за это, мне предложили выгнать кабанчика для фотоохоты. Но я отказался.
       Проехав несколько километров, устроился на обед, заодно просушил палатку. После обеда, в какой то деревушке попросил у стоящей на обочине женщины картошки, она ее продавала, и получил ее бесплатно. В ответ угостил женщину шоколадной конфеткой. За поселком Едрово начались горочки, похоже, началась Валдайская возвышенность.
       Возвышенность находится в северо-западной части Русской равнины, в пределах Ленинградской, Новгородской, Тверской, Псковской, Смоленской областей, протяжённостью более 600 км. Высота от 150 до 250 м, наивысшая точка - 346,9 м. С Валдайской возвышенности берут начало реки: Волга, Западная Двина, Днепр, Молога. На ночевку остановился в лесу, в нескольких километрах от Едрово.
       Всю ночь лил дождь, но так как я находился под кронами деревьев, проблем мне он не создавал. В 10 утра выехал в направлении города Валдай. Небо, насупив тучи, хмурилось мне в след. Ветер опять был встречный. Через час я уже был в Валдае, в провинциальном городке, расположенном на берегу озера Валдайское. В городе закупился продуктами и посетил музей колоколов. С Валдая поехал в сторону Боровичей. По пути заехал в Валдайский И́верский Богородицкий Святоозе́рский монастырь. Монастырь расположен на острове соединенном с материком железобетонным мостом.
       Погуляв по монастырю и сфотографировав его достопримечательности, я решил устроить обед и помывку в озере. Берега озера вытоптаны туристами, дрова найти проблема!!! Перекусив и покупавшись в озере я около 16 часов поехал дальше по дороге. По сравнению с автомагистралью, в этом направлении на дороге машины практически отсутствуют. Началась российская глубинка: заброшенные деревушки, серые и грустные дома. Хмурое небо еще больше усиливает это состояние заброшенности!!.

      

      

      

      
       Чем дальше в глушь, от трассы тем чаще видны последствия горбачевской перекройки собственности! Хорошая асфальтированная дорога, безлюдье и пустые глазницы окон!!! На ночевку остановился в лесу за деревней Сопка.
       Ночь была холодная, да и утро было тому под стать! Было безветренно, солнце еле проглядывало сквозь серые тучи. Выехал около 10 час утра. Было холодно и при езде у меня мерзли руки и ноги! Слякоть и холод начали надоедать, и я решил поднажать на педали и вернуться домой в воскресенье 11 октября. Преодолев за 2 часа 40 километров , я въехал в город Боровичи. Пообедав в местном кафетерии, я в 14 часов выехал в направлении города Пестово. После обеда появился ветер, и как чаще всего бывает - встречный! Но после приема пищи как-то сразу потеплело, и ехать уже стало веселее. Почти пустынная дорога нескончаемо петляла через лес!!! Решил сегодня проехать побольше, чтобы завтра в Устюжну приехать по раньше! Остановился на ночевку как обычно около 18 часов.
       Сегодня 10 октября проснулся около 7 час утра. На улице было холодно. Стены(тент и внутренняя часть палатки) палатки смерзлись друг с другом. Разжег костер, позавтракал, и в 9 час утра выехал в путь. Сегодня надо было преодолеть около 110 км и заночевать в Устюжне. Дорога и окружающая меня местность были покрыты инеем, на лужах стоял лед. Светило солнышко и ехать было легко. Быстренько доехал до Пестово, перекусил и по раздолбанной приграничной дороге поехал в Устюжну. Разбитый в ямах асфальт, местами выщербленный бетон. В Устюжне был уже около 17 час. Скинув у Сергея Тарасова рюкзак, на велосипеде, поехал в городскую баню. Народу в бане было мало, а стоила она удивительно много (145 руб. с человека). Попарившись с часик и первый раз, за месяц по-человечески помывшись, я поехал к месту расквартировки. Эту ночь ночевал в цивилизованных условиях.
       Сегодня, 11 октября был последний день моего путешествия. До финиша оставалось 128 км. С утра светило солнышко, иней на траве и лед на лужах. Выехал около 10 час. Руки и ноги замерзли сразу же. Через час все вокруг покрылось толи дымкой, толи туманом!! Доехав до Лентьево, отогрелся за стаканчиком кофе в кафе. Асфальт был в отвратительном состоянии, крейсерскую скорость держать было почти невозможно. По дороге, на месте какого-то когда-то происшедшего ДТП, нашел целую банку малинового варенья. Этот подарок меня очень обрадовал и прибавил сил!!!!! На кадуйском распутье опять перекусил в кафе, и в последнем велорывке добрался до Череповца. В 17 часов я уже был дома, после почти месячного отсутствия.

      

      
         ...................................................................................
      
           

      

       ИТОГИ  ПУТЕШЕСТВИЯ
      
       Вообщем вернулся. Путешествовал 28 дней. 19 ночевок на природе. Проехал 1504 км.
       Москва-240 км.
       Турция-142 км.
       Абхазия-341 км.
       Москва-Тверь-Валдай-Боровичи-Устюжна-Череп - 781 км.{jcomments on}

      

        

      

       Итоговые (грязные) расходы на путешествие- 51475 руб.
      
       1. Транспортные расходы - 34311,60
       Билет (АВИА) Москва-Стамбул-Дамаск-Москва - 19205 руб.
       Билет (авиа) Стамбул-Москва - 6820 руб.
       Ж\д билет Череповец - Москва - 2685 руб.
       Ж\д билет Москва-Адлер - 1644 руб.
       Ж\д билет Веселое-Сухум - 360 руб.
       Ж\д билет Адлер - Москва - 1566 руб.
       Ж\д билет Москва - Череповец - 1008,60 руб.
       Такси Босфор - 990 руб.
       Паром Босфор -33 руб.
      
       2. Продукты питания - 7843.00 руб.

      

       3. Экскурсии - 800 руб.
       Афонская пещера - 300 руб.
       Рицинский парк- 250 руб.
       Крепость Анакопия- 100 руб.
       Ночевка у оз. Рица - 100 руб.
       Музей Колоколов - 50 руб.
      
       4. Связь - 1026 руб.
       Симка Билайн - 180 руб.
       Симка Стамбул - 396 руб.
       Симка Абхазии - 350 руб.
       Мегафон - 100 руб.
      
       5. Сборы, страховки - 3746.91 руб.
       Страховка (ВСК) - 1420.91 руб.
       Комиссия за обмен валюты - 500 руб.
       Сбор за бланк (авиа)- 350 руб.
       Сервисный сбор (авиа)- 926 руб.
       Сбор за покупку ж\д билета (Сочи)-300 руб.
       Сбор за покупку ж\д билета Москва - 250 руб.

      

       6. Вымогателям - 1250 руб.
       1000 руб. - Шереметьево
       250 руб. - граница Абхазии.
      
       7. Разное - 2497 руб.
       Полотенце - 349 руб.
       Тетрадь-16 руб.
       Разговорники - 2 шт - 76 руб.
       Смазка для цепи - 50 руб.
       Скотч (2 шт)- 69 руб.
       Атлас Абхазии - 300 руб.
       Атлас России - 260 руб.
       Книги (3 шт) - 150 руб.
       Кроссворд - 6 руб.
       Коле - 50 руб.
       Футболка - 300 руб.
       Носки (2 пары) - 70 руб.
       Газ (баллон) - 70 руб.Шапка вязанная - 100 руб.
       Колокольчик - 391 руб.
       Баня - 195 руб.
       Батарейки - 45 руб

      

       1) Москва-Химки-Стамбул                                             
       2)Абхазия(Сухум-Н.Афон-Гадоута-озеро Рица-Пицунда-Гагры-Адлер)  
       3)Москва-Химки-Тверь-Торжок-Ввышний Волочек-Валдай-Боровичи-Пестово-Устюжна-Череповец
      
       1 день 14.9.09 Москва-Химки 71 км.
       2 день 15.9.09 Химки-Шереметьево 2(самолет) -Стамбул 78 км.
       3 день 16.9.09 Стамбул-Kadikoy-Стамбул 44 км.
       4 день 17.9.09 Стамбул-(самолет)-Внуково 38 км.
       5 день 18.9.09 Внуково-Москва-Химки 71 км.
       6 день 19.9.09 Химки-Москва 41 км.
       7 день 20.9.09 Поезд Москва-Адлер
       8 день 21.9.09 Поезд Адлер- Сухум (Абхазия) 12 км.
       9 день 22.9.09 Сухум (Абхазия)
       10 день 23.9.09 Сухум-Новый Афон 45 км.
       11 день 24.9.09 Новый Афон -Гудоута 33 км.
       12 день 25.9.09 Гудоута-Бзыпта-Рицинский парк (Голубое озеро) 47 км.
       13 день 26.9.09 Рицинский парк (Голубое озеро)-озеро Рица 39 км.
       14 день 27.9.09 оз. Рица-Сталинский водопад-Бзыпта-Пицунда 72 км.

      

       15 день 28.9.09 Пицунда-Гагры 31 км.
       16 день 29.9.09 Гагры-Гячрыпш 25 км.
       17 день 30.9.09 Гячрыпш-р.Псоу 18 км.
       18 день 1.10.09 р.Псоу-Адлер 17 км.
       19 день 2.10.09 Поезд Адлер-Москва
       20 день 3.10.09 Москва-Химки 40 км.
       21 день 4.10.09 Химки-Солнечногорск-Клин-Гавилково 92 км.
       22 день 5.10.09 Гаврилково-Тверь-Марьино 97 км.
       23 день 6.10.09  Марьино-Торжок-Пестово 76 км.
       24 день 7.10.09 Пестово-В.Волочек-Едрово 99 км.
       25 день 8.10.09 Едрово-Валдай-Иверский монастырь-Сопки 62 км.
       26 день 9.10.09 Сопка-Боровичи-Крутец 110 км.
       27 день 10.10.09 Крутец-Пестово-Устюжна 117 км.
       28 день 11.10.09 Устюжна-Череповец 128 км.
        
       ИТОГО: 1504 км

      

      
       Походная шняга
       1. Велосипед
       2. Палатка
       3. Спальник
       4. Котелок, кружка, ложка, вилка.
       5. Мультитопливная горелка, адаптер
       6. Документы (паспорт, билеты, дорожная грамота).
       7. Фотоаппарат.
       8. Крем от загара.
       9. Очки
       10. Карты топографические, разговорники - 3 шт.
       11. Аптечка
       12. Рюкзак
       13. Нож складной.
       14. Телефон
       15. Зарядное для аккумуляторов и телефона.
       16. Аккумуляторы-запасные (1 пара).

      

       17. Фонарик - 1
       18. Рем набор (ключи, велоаптечка, смазка, тросики, колодки тормозные)
       19. Рюкзак заплечный (маленький)
       20. Чехол для велика
       21. Сумка велосипедная
       22. Велокомпьютер
       23. Одежда всякая разная (куртка зимняя, ветровка, термобкелье, брюки-2 шт, носки шерстяные, футболки(рубашка) - 3 шт.,полотенце, кроссовки трусняк-3 шт., плавки-2 шт..
       24. Велоплащ, бахилы.
       25. Коврик туристический.
      
       Вес велосипеда с амуницией - 30 кг.
      
      

     

    Оригинал статьи на сайте клуба ВелоРусь

      

     

    Часть 1 Часть 2

      

     

    ФОТКИ

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Сироткин Андрей (uljanovalexey@hotmail.com)
  • Обновлено: 19/07/2010. 22k. Статистика.
  • Вело:Россия средняя
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка