Лучко Максим Иванович: другие произведения.

Техотчет: Юго-восточное ребро в. Металлург, 3933 м., 2а. Технический паспорт

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Лучко Максим Иванович (afrikos@mail.ru)
  • Обновлено: 11/12/2017. 20k. Статистика.
  • Техотчет. Горный:Алтай , 3 к/с (4) , Ноги
  • Дата похода 18/07/2017
  • Маршрут: в.Металлург,юго-восточное ребро
  • Иллюстрации/приложения: 19 штук.
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Восхождение на в. Металлург (Южно-Чуйский хребет Горного Алтая) по юго-восточному ребру 18 июля 2017 г. Видеоотчёт: https://www.youtube.com/watch?v=mB5f-uVfbsI&t=197s


  •    Пик Металлург, 3933 м. Юго-восточное ребро, (2А). Технический паспорт
       Район
       Хребет, массив
       Название
       Высота
       Категория трудности
       протяжённость
      
       Центральный Алтай
       Южно-Чуйский хребет
       Металлург
       3933 м.
       2А
       1,5 км.
       1. Местонахождение. Вершина находится в Южно-Чуйском хребте Горного Алтая, в массиве, отделяющем бассейн реки Карагем от бассейна реки Талдура. Ориентация траверса: с северо-запада на юго-восток.
       2. Что соединяет, что связывает.
       3. Кем назван, когда, что обозначает. Вершина впервые пройдена и названа, по всей видимости, в 1937 году во время сборов школы инструкторов. Мы совершили восхождение по описываемому маршруту 18 июля 2017 г.
       4. Информации о прохождении/первопрохождении перевала. Впервые пройден во во время сборов школы инструкторов в 1937 году http://climb.tomsk.ru/viewtopic.php?f=5&t=220&ddos_guard_attempt=1. Чаще всего на вершину поднимаются по маршруту 1Б с перевала Южно плечо Металлурга. Вершину проходили траверсом с запада на восток. Мы поднимались также с перевала Лошадь (2004 г.).
       5. Количественные характеристики.
       Общее время прохождения от южного подножия перевала до северного подножия перевала:
       ЧХВ - 10 часов
       Время спуска
       ЧХВ - 6 ч. 30 мин.
       Время подъёма
       ЧХВ - 3 ч. 30 мин.
       Время движения со страховкой
       Попеременной - 2 ч.
       Одновременной - 5 ч.
       Кол-во пунктов страховки
       Частота прохождения:
       Неизвестно
       Преимущественное направление прохождениия:
       Южный гребень
       6. Условия, при которых изменяется категория трудности. Категория изменится в сторону усложнения зимой и в межсезонье по причине обледенения и заснеживания скал.
       7. Рельеф по участкам пути.
       На подъёме:
       S0 - S1. Осыпной склон от подошвы гребня до г. 3266 м.: перепад - 400 м., крутизна - 25-30 градусов.
       S1 - S2. Разрушенный скальный гребень с пятью жандармами: протяженность - 600 м., перепад высоты - 120 м.
       S2 - S3. Широкий гребень из разрушенных скал, крутизна - 50 градусов, участки по 2-3 м. до 70 градусов, перепад высоты - 200 м.
       S3-S4. Широкий гребень из разрушенных скал, крутизна - 40-50 градусов, перепад высоты - 160 м.
       S4-S5. Жандарм из разрушенных скал: перепад высоты - 70 м, крутизна - 50 градусов, ключевой участок - 10 м. крутизной - 60-80 градусов.
       S5-S6. Скальный гребень, который не доходя до вершины 100 м. сменяется фирновым: протяжённость - 133 м., крутизна - 30-40 градусов.
       Вершина - снежная площадка. Тур - каменная пирамида.
       Спуск - по маршруту 1б через перевал Южно плечо Металлурга
       8. Описание маршрута Маленький видеоотчёт: https://www.youtube.com/watch?v=mB5f-uVfbsI
       Массив горы Металлург напоминает трапецию, вытянутую с юга на север: от перевала Южное плечо Металлурга на юге до перевала Лошадь на севере. С юга (от перевала Южное плечо Металлурга) до вершины подъём более пологий и вытянутый, с севера (от перевала Лошадь) до вершины путь более короткий и крутой. К вершине примыкают гребни с юго-востока и северо-запада, а также крутые контрфорсы с востока. На вершину проложены маршруты: от перевала Южное плечо Металлурга (категория 1Б) и траверс горы с юга на север (примерно 3А). Наша группа поднималась и по маршруту 1Б (2005 г., 2012 г.), и по маршруту 3А (2005 г.). Также наша группа поднималась на вершину с севера (с перевала Лошадь, 2004 г.).
       Пройденный гребень был намечен давно, информации имелось достаточно. Наиболее удобное место лагеря для восхождения на вершину - широкие травянистые стоянки в котловине под горой с юга, где мы и поставили свой лагерь. От реки Талдура путь к стоянкам проходит вдоль ручья, текущего с северо-запада на юго-восток из-под г. Металлург. Проще подниматься прямо вдоль ручья в случае малой воды. Однако если воды много, нужно уйти на травянистые склоны западнее ручья и подниматься по ним, что в нашем случае и было сделано. Вышли мы от реки Талдура в 12 часов 17 июля и в 15 ч. пришли на место.
       В это же день совершили разведку, осмотрев гребень с востока и с запада и так ещё раз проработав подъём. Путь был очевиден: вначале до вершины 3266 м. по осыпному склону, затем по гребню через разрушенные скалы.
       Вышли с места ночёвки 18 июля в 8 утра. За полтора часа поднялись по осыпному склону на г. 3266 м., на которой соорудили тур (участок S0-S1). Гора не выражена, представляет собой нагромождение камней. От неё, как и предполагалось, началась техническая часть: узкий скальный гребень, на котором находится порядка пяти жандармов (участок S1-S2). Первые три жандарма обошли справа, следующие два проходили насквозь, закладывая верёвку за скальные выступы. Прошли это участок за полтора часа. Постепенно узкий гребень стал расширяться, но крутизна увеличилась - мы подошли к участку S2-S3. Это ключевой участок маршрута. Представляет он собой сильно разрушенные скалы, технически несложные, но опасные из-за того, что легко вынимались метровые блоки и встречались совсем уж удивительные каменные нагромождения (см. фото 13, 14 этого отчёта). Такая опасность определила тактику передвижения: мы прошли этот склон тремя большими серпантинами, уйдя вначале налево, затем направо и вновь налево, чтобы не оказаться по линии падения камней. Отдельные участки проходили по одному с попеременной страховкой. Этот участок прошли за полтора часа. Дальше гребень стал уже, но крутизна уменьшилась и была постоянной - 40-50 градусов. Этот отрезок прошли за 40 мин. Затем мы подошли к второму ключевому участку - разрушенному жандарму, также технически несложному, но камнеопасному. Прошли его за сорок минут с попеременной страховкой.
       Дальнейший путь сложности не представлял: скально-осыпной гребень, который перед самой вершиной сменяется на снежный. Прошли его участок за 30 минут. На вершине в 14 ч. 15 мин. Нашли записку тк "Абориген 22", но снимать не стали. Спуск начали в 14 ч.45 мин. Спускались по пути 1Б: по южному скально-осыпному гребню. Не доходя двести метров до седловины перевала Южно плечо Металлурга ушли с гребня вниз. Спустились до широкого плато и далее с плато ушли по зафирнованному склону в долину. Далее передвигались по моренам, обходя зоны крупнокаменистого курумника с востока. В лагерь пришли в 18 часов.
       9. Требования к организации движения и страховки.
       Нами были использованы следующие страховочные действия.
       S0 - S1. Движение серпантинами
       S1 - S2. Движение в связке. Одновременная страховка, на отдельных участках попеременная страховка через скальные выступы.
       S2 - S3. Движение в связке серпантинами. Одновременная страховка, на отдельных участках попеременная страховка через скальные выступы.
       S3-S4. Движение в связке. Одновременная страховка.
       S4-S5. Движение в связке. Попеременная страховка при прохождении сложного участка на жандарме.
       S5-S6. Движение в связке. Одновременная страховка.
       10. Возможные опасности и меры безопасности.
       S0 - S1. Опасность спустить камень на нижеидущего - движение серпантинами.
       S1 - S2. Опасность срыва на крутых участках гребня, чтобы избежать этого - движение в связке, одновременная страховка, на отдельных участках попеременная страховка через скальные выступы. Опасность спустить камень на нижеидущего - прохождение отдельных участков гребня по одному.
       S2 - S3. Опасность срыва на крутых участках гребня, чтобы избежать этого - движение в связке, одновременная страховка, на отдельных участках попеременная страховка через скальные выступы. Опасность спустить камень на нижеидущих - прохождение отдельных участков гребня по одному, движение по склону серпантинами, даже если это усложняло путь.
       S3-S4. Опасность спустить камень на нижеидущего - движение серпантинами. Опасность срыва на крутых участках гребня, чтобы избежать этого - движение в связке, одновременная страховка, на отдельных участках попеременная страховка через скальные выступы.
       S4-S5. Опасность срыва на крутом участке жандарма - попеременная страховка или перильная страховка.
       S5-S6. Движение в связке. Одновременная страховка.
       Спуск по маршруту 1Б: движение в связке по гребню до перевала Южное плечо Металлурга; далее движение серпантинами ,чтобы не спустить камень на нижеидущего.
       11. Рекомендуемое специальное снаряжение. Льдобуры, скальные крючья, закладки, френды.
       12. Места ночлегов. Возможна ночёвка на участке S1. Можно найти места для ночёвки на спуске с вершины по маршруту 1Б.
       13. Информации о ЧП. Нет.
       14. Фамилия, имя, отчество автора описания. Описание делал Лучко Максим Иванович. Маршрутная книжка: 0-166-17
       15. Фотоматериалы и видеоматериалы
       Видеоматериал: https://www.youtube.com/watch?v=mB5f-uVfbsI
       0x01 graphic
       Ф. 1. Схема подъёма на пик Металлург. Красная линия - путь подъёма. Зелёная - путь спуска. Снято с юго-востока - с подъёма на пер. Ленинградский. На следующей фотографии - панорама Южно-Чуйского с пиком Металлург.
       0x01 graphic
       Ф. 2. Пик Металлург с юго-востока - с подъёма на перевал Ленинградский. Панорама.
       0x01 graphic
       Ф. 3. Пик Металлург с юго-запада - с ледника Большой Талдуринский. Схема подъёма. На следующей фотографии - Металлург на панораме с юго-запада
       0x01 graphic
       Ф. 4. Металлург на панораме с юго-запада
       0x01 graphic
       Ф. 5. Пик Металлург с точки S1. Вид на участки S1-S2-S3.
       0x01 graphic
       Ф. 6. Вид на участок S0-S1
       0x01 graphic
       Ф. 7. Группа на участке S0-S1
       0x01 graphic
       Ф. 8. Группа на участке S0-S1
       0x01 graphic
       Ф. 9. Участок S1 - S2.
       0x01 graphic
       Ф. 10. Вид на участок S2 - S3
       0x01 graphic
       Ф. 11. Группа на участке S2 - S3
       0x01 graphic
       Ф. 12. Группа на участке S2 - S3
       0x01 graphic
       Ф. 13. Каменные конструкции в гребне
       0x01 graphic
       Ф. 14. Каменные конструкции в гребне
       0x01 graphic
       Ф. 15. Подход к участку S3 - S4
       0x01 graphic
       Ф. 16. Группа на вершине
       0x01 graphic
       Ф. 17. Схема восхождения. Пик Металлург с юга (из-под перевала Южное плечо Металлурга)
       0x01 graphic
       Ф. 18. Пройденный гребень с северо-востока (из-под пер. Лошадь)
       16. Картографические материалы
       0x01 graphic
       Ф. 19. Карта маршрута. Синей линией обозначен подход к вершине, красной - подъём на вершину, зелёной - спуск с вершины. Треугольники - места ночёвок
       16. ГПС данные.
       Данные вершины мы не засекали
       Название точки
       Дата
       N
       E
       высота
       308
       18 июля
       N49®52.404'
       E87®42.649'
       2923.5
       309
       18 июля
       N49®52.849'
       E87®42.182'
       3386.1
       310
       18 июля
       N49®52.965'
       E87®42.072'
       3479.6
       311
       18 июля
       N49®53.020'
       E87®42.036'
       3574.1
       312
       18 июля
       N49®53.082'
       E87®41.791'
       3730.4
       313
       18 июля
       N49®53.138'
       E87®41.683'
       3800.8
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       2
      
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Лучко Максим Иванович (afrikos@mail.ru)
  • Обновлено: 11/12/2017. 20k. Статистика.
  • Горный:Алтай
  •  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка