Шестимировские гати. |
Хронология "развед-похода".
- От Черустей до Спудней есть 2 известные дороги - одна через Спас-Клепики - крюк 170км.,
и через Пустоша - Тасинский Бор - Тихоново - ур.ШортовКрай - Ильичёв, северный обход.
Однако на карте обозначен и третий, альтернативный путь: Черусти - Шестимирово -
р.Бужа - Шевертни - Мокрое - Спудни.
|
Задача:
Разведать вероятность и особенности прохождения маршрута
Черусти - д.Шестимирово - р.Бужа - д.Шевертни - д.Мокрое - д.Спудни.
На велосипеде. Согласно карте от Черустей идёт хорошая дорога на юг до Красная Гора,
там поворот на д.Тасино и д.Шестимирово. Километров по 18-20 каждая, сплошной лес.
Далее от Шестимирово идёт тропа с переправами через одну протоку и р.
Бужа и далее прямиком в д.Шевертни, откуда асфальт до Спудней.
Так же есть загадочная тропа Шевертня, которую никто не видел.
На всё больше светового дня не требуется.
Кроме этого есть задача провести поиск-разведку подходящего места для проведения конкурса по лесному снайпингу, поэтому приходится тащить ружьё с прицелом.
|
Выполняют:
Состав группы: |
![](http://turizm.lib.ru/img/k/kwachew_l_j/bear_round/bolo.gif) |
Robin Couton Позывной "Беркут" по прозвищу "Bolo" |
![](http://turizm.lib.ru/img/k/kwachew_l_j/bear_round/605_silencer.gif) |
Игорь 605 Позывной "605" по прозвищу "Глушитель" |
Экипировка дальне-прогулочная, универсальные котелки (ФКН), Нож Выживания (НВ), запас провианта на сутки, плюс ружьё.
У Беркута: один велопдсумок, велосипед KHS Westwood
У 605-го: небольшой заплечный рюкзачок, велосипед скаладной дорожник неизвестного производителя советских времён.
|
|
10:35 10.06.2007
|
На дороге в Кр.Гору |
- Высадка из электрички, заезд в магазин за хлебом. Без особого труда найдя нужный поворот на
Красную Гору, мы решительно завертели педали вглубь леса по подмокшей песчаной дороге,
которая неплохо утрамбована и и позволяет разгонятся до крейсерских скоростей.
Иногда из песка появляются в разной степени кривизны уложенные бетонные плиты, но лучше бы их не было.
|
11:00 10.06.2007
- На первой же остановке выясняется, что аккумулятор в видеокамере дохлый, и видеосъёмки не будет.
Обидно. Отфоткались, и покатили дальше. Нас обгоняет УАЗ с камуфлированными мужиками внутри.
Езда начинает приносить ощутимое удовольствие, дубравы по обе стороны дороги наполняют воздух
терпким ароматом густого леса. Вскоре мы догоняем УАЗик и ещё какой-то джип, обитатели обеих
авто что-то активно обсуждают на дороге.
- Физкульт-привет - кричу им проезжая.
- Физкульт, физкульт... - отвечают мне.
|
11:26 10.06.2007
|
Поворот на Кр.Гору |
Поворот на Красную Гору. Красная гора - несколько домов, в 2-х кто-то живёт. Остальные разваливаются.
Электричества нет. 605-му место понравилось - глушь, тишь... и дорога для избранных... Проезжаем.
Дорога такая же хорошая, ехать легко.
|
12:07 10.06.2007
|
Рабочий привал на озерце |
|
Пристрелка |
по левому борту небольшое озерцо. После небольшого перекура решаем тут перекусить по-горячему.
Находим место со столом, костёр, чего-то варим, чай, кофе.
Тут же пристреляли оптику на ружье, частично провели испытания других типов вооружений.
Проведя время с пользой и закончив безобразничать, прибрали за собой, помыли посуду и в путь. По той же дороге.
|
13:40 10.06.2007
Развилка. Согласно карте - на север к Тасино, на юг - Шестимирово.
|
Беркут на марше. |
На Тасин накатана хорошо,
видимо по ней все и ездят, но мы сворачиваем на зарастающую и загадочную дорожку в Шестимирово.
Однако только мокрые ветки, сильно свисающие на дорогу, мешают ехать так же комфортно, как раньше.
В остальном, прямая и достаточно ровная дорога. Местами, как и раньше из песка выныривают бетонные плиты.
На одном из отворотов с дороги от меня начинает удирать жирный серый заяц.
|
14:20 10.06.2007
|
Муравейник у дороги |
Дорога под нами нервно запетляла, начала портится, появились "сырники" - сырые места, где грунт превращается
в липкую засасывающую грязь, которая липнет на колёса, цепь, забивает все механизмы. Зачастую их нельзя объехать,
и велосипеды быстро покрылись толстым слоем не отлипающей грязи. Чистим, но быстро снова налипает и забивается.
Мы упорно штурмуем эти "сырники", некоторые из которых имеют рекордные протяжённости. Это начинает выматывать.
Велосипеды начали жалобно скрипеть и скулить, прося чистки и смазки.
|
15:00 10.06.2007
Дорога продолжает сильно петлять по лесу, пока не раздваивается на узенькую, но проходимую тропку,
и двухколейную дорогу, заросшую высокой травой и упирающуюся в болото.
Тропинка тоже через 50 метров упирается в то же болото.
Разведка показала, что болото проходимо где-то по колено в воде.
Но по хитрому пути меж плотных кустистых зарослей, и по доскам и брёвнам притопленным в воде.
Вдвоём мы аккуратно перелезаем все эти препятствия, и оказываемся на чудной полянке с хорошей дорогой.
Где не преминули перепустить дух. Начинаем уставать. Хотя по спидометру за весь день проехали 28км. Зато каких...
|
14:35 10.06.2007
|
Смотрим на Шестимирово |
Недалеко от поляны дорога сделала изгиб и выкинула нас из леса на большое поле, в конце которого виднелись постройки.
Недолгое изучение обстановки через оптический прицел позволило сделать вывод, что перед нами д.Шестимирово.
|
14:40 10.06.2007
Переехав поле, добрались до жилья. Местный житель вышел поглазеть на столь неординарную публику,
а мы сразу к нему с расспросами. Тут выясняется, что тропы, которая на карте нет вовсе, и мы не первые, кто её ищет.
Отсюда даже до Бужи не дойти, кругом одни болота. Единственный путь - это назад пробираться через
"сырники" и болото, ехать назад до развилки, и там повернуть на, как выясняется, не
Тасин, а на Тубазу, на месте бывшего лесничества. Там и Бужа. Перспектива не весёлая,
но задачу выполнять надо. Заодно узнаём, что Шестимирово тоже живёт без электричества, на генераторах и аккумуляторах.
Подъездные пути с юга, через д.Коренец.
Опыт подсказывал, что зачастую местные жители говоря "Вы там не пройдёте" не подозревают о том,
что не только пройдём, но и тропа-дорога неплохая. Поэтому мы решили проверить.
Отъехав в сторону реки мы обнаружили как и было сказано только болота, кусты и никаких даже тропинок.
Тут нас накрыл налетевший ливень, шваркнул гром. Мы вернулись в Шестимирово, и под навесом пережидаем непогоду.
|
15:10 10.06.2007
Выдвинулись из Шестимирово. Снова болота, грязь "сырников", изматывающие переходы по раскисшей жиже.
|
16:30 10.06.2007
Миновали развилку, повернув к "Турбазе".
|
17:00 10.06.2007
Дорога, прямая как стрела и так уходящая в горизонт на востоке выглядит весьма символично в вечернем солнце.
Проехав более 40км. чувствуем себя немного уставшими, и едем не быстро, разглядывая водную гладь болот по
обе стороны от хорошей насыпной дороги. Навстречу попадается пара джипов.
На мостках через очередную протоку останавливаемся отдохнуть и перекусить.
Дорога не имеет развилок, перекрёстков. Заблудится не реально.
|
17:20 10.06.2007
"Турбазой" оказалось разрушенное помещение лесничества, и несколько рыбаков жарящих рыбу неподалёку от своего авто.
Дорога перед этим сделала один резкий поворот направо, при этом налево просматривалось нечто,
похожее на давно забытый артефакт старой заросшей деревьями дороги.
|
р.Бужа |
- День добрый, - вкрадчиво начинаю диалог, - До Бужи тут далеко осталось?
- Здорово! До Бужи... Здесь река Тася, Бужа там - показывая на юго-восток мужики улыбнулись и переглянулись -
То туда... пожалуй только что на велосипеде проедете. А так дорога вот там. Но она заросла сильно. Сами посмотрите.
Немного ещё пообщавшись, мы поехали смотреть дорогу. По грунтовке мы проехали ещё метров 300,
увидели резиновую лодку и очередной джип. Дальше я предпочёл разведать пешком. Тут уже было видно слияние
Таси и Бужи, и заброшенная дорога шла на юг вдоль берега Бужи. Пройдя полкилометра, и найдя только развалившийся шалаш,
и никакой переправы, вернулся назад.
|
17:55 10.06.2007
|
Беркут ищет лодку" |
Решив, что переправится через Бужу можно только на лодке, мы вернулись на место, где её вдели, но там уже лодки не было.
Я достал винтовку и снова через прицел стал разглядывать речной близкий горизонт. Там было две лодки.
Ясно, что кто-то сюда вернётся, поэтому, что бы скоротать время ожидания принялись расстреливать плавающие
в воде посторонние предметы. Сначала, правда, полюбовались молодой белой совой, бесшумно пропарившей над водной гладью.
|
18:30 10.06.2007
|
Переправа через р.Бужа |
Мы дождались. Довольно большая надувная лодка с семейством на борту причалила к берегу.
Мы помогли пришвартоваться и разгрузить улов, а отец семейства (папа, мама, и мальчик лет 5-7)
сразу согласился нас перекинуть на противоположный берег. Правда при этом добавил, что "На сегодня рыбалки хватит,
мы сейчас уже домой уезжаем". Мы без особых хлопот по очереди погружались на борт с велосипедом, и пересекали реку.
|
19:00 10.06.2007
Мы на восточном берегу. Никаких троп, дорог. Зато в изобилии заболоченные канавы, густые и плотные кусты, овраги.
Взяв направление на юго-восток, мы начинаем "буром" ломится через девственные заросли, разгоняя тучи комаров и слепней.
О том, что бы ехать не могло быть и речи. Согласно карте, в 2-3-х километрах отсюда должна быть "тропа Шевертня".
К ней мы и ломимся.
|
20:00 10.06.2007
Промокшие выше колен, мы медленно обходим болото, которое как раз в нашем приоритетном направлении.
Медленно, потому что постоянно надо лезть через плотные и низкие кусты, и я даже не заметил, где и как потерял велокомпьютер,
или электронный спидометр. Периодически приходится форсировать мелиоративные канавы, которые оказываются довольно
глубокими и заросшими.
|
21:15 10.06.2007
Мы упёрлись в болото, обойти которое можно только перейдя глубокую, около 1,5м глубиной протоку.
Разведка показала, что севернее нас есть затопленное бревно, по которому можно перейти, но без велосипеда.
Зато поближе есть узкое и грязное место, где байки можно перебросить из рук в руки. Так и делаем.
Я перехожу на "ту" сторону, иду к узкому месту, встаю в грязь над водой и ловлю байки.
Однако, принимая свой же велосипед, поскальзываюсь и падаю. Теперь ч промок по полной программе.
Перекинув байки, 605-й переходит протоку и мы идём дальше.
|
21:45 10.06.2007
Выясняется, что мы в ловушке. Вокруг нас система проток широких и глубоких, плавно переходящих в болото на север и юг,
назад - если к Буже, то там уже переправить нас точно некому, да и стемнеет скоро.
На восток - протока, болото, и что-то похожее на озеро. В любую сторону, кроме той, откуда пришли, хода нет,
тем более с велосипедом. То есть если бы мы в пеше порядке шли, то прошли бы конечно,
но вот велосипеды через такие топи не идут. Особенно впечатляла палка, уходящая в воду на полтора-два метра,
и трясина, вокруг которой плотный кустарник. Тупик. Для таких ситуаций есть стандартный алгоритм действий в походе:
глубокая разведка до обнаружения точки благоприятной для дальнейшего выполнения задачи,
и поиск подходов к ней от места остановки. После чего следует прорываться к этой точке оптимальным путём
любым доступным способом. Сам я устал, а 605-й имеет большие проблемы с ориентированием, поэтому для разведки непригоден.
|
22:10 10.06.2007
Немного отдохнув, я направился в разведку. По компасу наметив цель - опушку леса, выдающуюся в
болото метрах в 100 от меня, прохожу немного вдоль болота, выбираю место с наименьшей кустистостью и наименьшей глубиной,
так что бы шест больше половины в воду не уходил. Там и полез. Сначала это были просто кусты в воде,
причём можно вставая на подводные коряги не сильно проваливаться. Но потом пошла трясина, почему-то сразу обозванная
Грымпынской. Сверху её закрывало одеяло из болотной растительности, на которую можно было даже встать, и
вместе с которой погружаться в воду. Шестом я постоянно прощупываю место, куда ставить ногу:
то и дело шест уходит почти весь, а на поверхность поднимаются тугие пузыри болотного газа. Шест колеблет,
и я ищу другое место. Таким образом, создав замысловатую траекторию, удалось пройти
Грымпынскую трясину и выбриться на тонкую кромку кочек с кустами, идущими вдоль глубокой и не широкой протоки,
вливающейся в большую заводь. Глубина протоки в центре колебалась от полутора до двух метров,
а вид заводи, чистой от какой-либо растительности, говорил о том, что по дну её не перейти.
Однако возле устья протоки на другом берегу бобры подгрызли небольшую берёзу, которая упала почти поперёк,
хотя крона большей частью находится в заводи.
По кустам добираюсь туда и вижу, что если аккуратно, то можно перебраться на неё через коряги с кустов.
Тут уже по пояс. Тем не менее забираюсь на крону и быстро перехожу на ствол.
Шест уходит в воду почти весь, когда иду по стволу. Поэтому почти на четвереньках перебираюсь на другой берег.
Как только я спрыгнул с бревна на землю, то сразу почувствовал что это "большая земля", и форсировать болота до тропы
Шевертня больше не придётся. Однако в этом надо убедится, поскольку по карте есть ещё одна широкая протока,
которую надо будет переходить. Перейдя до леса по заливному лугу, ещё раз сверяюсь с компасом.
Лес как лес, мокрый после дождя, высокая трава на полянах, кусты.
Быстро дохожу до еловника, где вижу длинный насыпной бруствер, через который заметная натоптанная тропа.
За бруствером сразу протока. Ширина более 2-х метров, глубина почти столько же. Тропа - её натоптали бобры -
ныряет в воду на той стороне, выходит тут и идёт прямиком к заводи, где и заканчивается.
Но с бруствера видно, что немного южнее по протоке бобры соорудили мост.
Причём такой, по которому даже проехать можно было бы не замочив ног.
Перейдя мост, я оказываюсь в обычном лесу, побродив немного, а уже начинало смеркаться, понял, что тропа
Шевертня недалеко, но идти до ней времени и сил не было.
Надо ещё вернуться и попытаться перебраться сюда с великами, хотя как это сделать пока не представляю.
|
22:50 10.06.2007
Походив по "большой земле" вдоль болота, выясняю, что с юга кроме заводи раскинулись необъятные топи,
а с севера - сложный лабиринт глубоких и широких канав и проток. Получалось, сто путь, по которому я пробрался -
единственно оптимальный. Лезу назад через Грымпынскую трясину к 605-му, до темноты надо успеть выбраться с болот.
|
23:00 10.06.2007
605-й обустраивается на ночь там, где есть. К моему возвращению из разведки горит костёр, кипяток готов,
а сам Игорь ждёт моего ножа выживания чтобы наготовить веток для подстилки: ночью будет прохладно, а земля сырая.
Кроме того, мы оба мокрые по пояс. Солнце заходит, и наше перебазирование на большую землю переносится на завтра.
Заодно есть время обдумать, как его осуществить - для перехода туда надо две свободные руки, и ещё пара для велосипеда,
но практика показывает, что за одну ночь ещё две руки не отрастают.
|
23:10 10.06.2007
Я снимаю ботинки и пытаюсь обсохнуть у костра. 605-й энергично орудует ножом, нарубая ветки,
постоянно сетуя на отсутствие сотовой связи, и что даже 112 не работает.
- Зачем тебе это?
- Координаты передать, - отвечает, глядя на свой GPS-навигатор.
- Угу. Думаешь, чего они сделают?
- Не знаю...
- Введут их в боеголовку и нажмут "Пуск". И больше оттуда звонков им поступать не будет.
В течении пары часов мой нож выживания не доходил до своих ножен - он рубил, строгал, снимал Каны,
резал чего-то и т.д. Маленький перочинный нож 605-го даже не доставался за ненадобностью.
|
23:55 10.06.2007
|
Ночь на болоте |
Мы перекусили, я разложил чехол от ружья в качестве коврика, а само ружьё принялся чистить и смазывать.
Ботинки сохнут у костра, где периодически заготавливается кипяток их болотной воды в канах от ФКН-ов.
Бивуак освещает велофонарь, подсвечивая процесс заготовки дров. Мой налобник перекидывается из рук в руки по необходимости.
На ночь нам надо много дров, потому как тушить костёр мы на планируем. Ловим всякие знаки от природы,
в надежде на то, что ночью не пойдёт дождь.
|
01:30 11.06.2007
Тьма накрыла Грымпынскую трясину. И где-то в глубине этой тьмы сиротливо бьётся огонёк нашего костра,
вокруг которого развешены и расставлены вещи для просушки. Мы глотаем чай и кофе, закусывая их только что
приготовленной сухой картошкой из припасов. Внутри тела тепло уже есть, а на промокшей поверхности оно только на повёрнутой
к костру стороне. Зато появились мысли как переходить болото и переправу.
|
Бивак на болоте |
У 605-го есть маленький рюкзачок. В него можно затолкать половину нашего скарба. Перенести, а потом вернуться
и перенести вторую. С велосипедами особый вариант. К раме привязать багажные ремни так, что бы одеть его на себя как рюкзак.
Переходить так: один впереди с велосипедом за спиной, второй сзади с рюкзачком для подстраховки -
если с байком упасть в воду - можно не встать и захлебнутся. Тут "рюкзачник" и придёт на помощь.
У обоих должны быть длинные, по 2,5 метра шесты. Для перехода с байком за спиной по переправе у заводи потребуется 2 шеста.
Поэтому "рюкзачник" будет свой отдавать "байкеру". И так две ходки. Ждём рассвета и солнечной погоды.
|
06:00 11.06.2007
Поспать толком не удалось - всё время надо вертеться и подкладывать дрова.
Я смог вздремнуть где-то часик не полностью отключаясь, а 605-му не удалось и этого.
Светло. Но холодно - только от костра отойдёшь - мёрзнешь. В таком раскладе лезть в воду не хочется.
|
07:30 11.06.2007
Воздух начал прогреваться, и мы тоже. Потихоньку засобирались на штурм Грымпынской трясины.
Горячий чай, привязывание велосипедов. Для переноса своего байка я сворачиваю руль и привязываю переднее колесо так,
что бы он образовывал одну плоскость с рамой. Педаль, которая будет с моей стороны, снимается, как и руль для комфорта,
и самое главное, меньшей уцепабельности всей конструкции за кусты. Велик 605-го просто сложили и связали.
Торчащий руль обещал владельцу массу ощущений в кустах, то его ломало его крутить.
|
07:55 11.06.2007
Готовность. Первым с байком иду я, сзади 605-й с рюкзаком. Потом возвращаемся и наоборот - я с рюкзаком,
605-й со своим байком.
|
08:00 11.06.2007
|
Беркут с шестом и байком |
Решительно приступаем к штурму. Найдя подходящую точку внедрения в болото, попросту погружаюсь туда,
и наступая на уже знакомые коряги стараюсь не цепляться нависающим надо мной колесом за ветки.
605 идёт за мной без особых усилий, но я постоянно объясняю ему свои действия.
Прощупывая дно, дохожу до трясины, и понимаю что с байком я вешу больше чем вчера налегке,
поэтому поверхностный ковёр меня не держит вовсе. Идти приходится примерно по пояс, избегая глубоких мест и кустов.
Так, более-менее ровно добрался до кочек и по ним до перехода на крону переправочного дерева.
Тут не без усилий я взгромоздился на ствол дерева, взял у 605-го второй шест и начал движение.
Шесты не только глубоко уходят в воду, они ещё очень крепко там фиксируются тиной и донными отложениями,
так что вытаскивать их назад очень трудно. Объясняя это Игорю, при очередной попытке вытащить шест
посереди бревна я теряю равновесие и быстро сползаю в воду. Колесо велосипеда над головой налезает на шест сверху,
и застревает на нём, останавливая моё погружение. Откинувшись назад задом, я сажусь на подводную ветку дерева,
но влезть по ней на ствол не могу - сцепка колеса с шестом не позволяет. 605 прилагает немалые усилия и
расцепляет колесо с шестом. Некоторое время я отдыхаю в воде, собираюсь с силами пред новым вылезанием на ствол.
Концентрируюсь. Медленно задом вползаю на ствол, где опираясь на шеста выпрямляю ноги.
Несколько движений и я на "большой земле". 605 тоже.
|
08:45 11.06.2007
Переходим назад. Перед этим дойдя до леса разгрузились полностью. Поскольку я иду налегке, то на выходе
из Грымпынской трясины выбираю несколько иной путь к месту ночёвки, более кустистый, но менее глубокий.
Но он чрезмерно понравился 605-му, и что б не пропустить его, тот метит его оставленным шестом.
|
09:00 11.06.2007
Начинаем вторую ходку. При сборе выяснилось, что рюкзак свой 605 забыл на "большой земле",
и мне часть багажных ремней пришлось использовать для превращения велоподсумка в рюкзак, а на велосипед привязали репшнур.
Так же на мне ружьё в чехле.
|
605-й готов к штурму болота |
Понятно, что на штурм Грымпынской трясины 605-й пошёл там, где оставлял шест. Результат не замедлил сказаться -
я постоянно выпутывал его из веток. Далее начались подступы к трясине, и 605 забыл, что всё время надо место
для ноги прощупывать. Он всё глубже залезал в воду, и в какой-то момент понял, что ногу из трясины вытянуть не может,
а та медленно начала его засасывать. Я подставил ему свой шест, он вцепился за него, и рвался что из силы из объятий болота,
но делал это как-то неуклюже и не в правильном направлении, болото, понятно, не отпускало. 605-го начало бегемотить,
и тянуть в оду в немыслимых позах, он рычит и орёт, что ему силы не хватает вылезти.
Я его тяну со всей силы но в следствие его бегемотной позы тоже получается не очень.
Наконец удаётся вырвать ногу, но бегемота опять потянуло назад, он делает шаг почему-то не вперёд,
и всё повторяется сначала. Вытащив бегемота снова делаем пару шагов, и понимаем, что дело так не пойдёт совсем.
605 снимает с себя велосипед и кладёт его на воду. Но тот отказывается даже тонуть, оставаясь на поверхности.
Видимо подводные коряги держат. Бегемот занимает более удобную позу, уже по колено в воде, и я говорю ему,
что бы он стоял там, пока я "сбегаю" до "большой земли" и вернусь на легке, чтобы продолжить тянуть из болота этого бегемота.
Довольно оперативно я преодолеваю и Грымпынскую трясину, и переправу, добегаю до наших вещей на "большой земле" и бегу назад,
в болото. К этому времени деятельная натура 605-го сумела добраться до середины пути по трясине,
|
605-й посредине Грымпинской трясины |
найти там место повыше и подтащить туда снятый велосипед. Добравшись до него, мы берём его велик, и вдвоём тащим через трясину.
Здесь 605-го бегемотит меньше, и мы вскоре оказываемся на кочках у переправочного дерева.
Тут надо лезть на ствол, и тянуть вдвоём велик уже опасно. 605 одевает его на себя и пытается пойти по кроне,
но проваливается и доходит до ствола пешком по дну по пояс в воде. Дальше глубоко, и он садится на ствол верхом.
Но ползти не получится - много веток, и они мешают. Пытаясь сам удержать равновесие, я за оба шеста тяну
605-го на бревно, но тот снова принимает бегемотные позы и это становится не просто вытягиванием.
Кроме этого 605 сполз в воду снова и попытался пройти вброд, но погрузится по голову не давали поперечные
ветки поваленного дерева. Благодаря этим веткам удалось его поднять на ствол и закончить переправу.
|
09:40 11.06.2007
Мы на "большой земле" переводим велики в боевое-ездовое состояние, перегружаем часть экипировки в велоподсумки.
По готовности, не выжимая из ботинок хлюпающую воду, начинаем движение. Тут ничего сложного, тем более,
что дорога до моста бобров уже знакома. Так же ровно и спокойно минуем этот мост, благодаря бобров за то,
что нам не надо форсировать этот не мерянный мелиоративный ров. После рва я на всякий случай опять посмотрел на компас,
что бы выйти точно к тому месту, где идёт тропа Шевертня. Лес, кусты, поваленные деревья. Однако бурелом не вильный,
и мы тащим велы по нему не особо затрудняясь. Наверно нам так кажется посте пройденных гатей, трясин и переправ.
Непрерывно бухчу про Грымпынскую трясину и бегемота в болоте.
|
09:55 11.06.2007
Мы на тропе Шевертня! Тропинка интересная: кроме самого Шевертня по ней можно идти только на велосипеде,
или лёгком мотоцикле, такая она узкая. Можно уже ехать, но мы психологически не готовы. После испытанного нам
в это ещё не верится, и мы метров 150 идём пешком, чтобы убедится, что это не глюк. Однако, дойдя до густого
хвойного участка, мы останавливаемся, и выжимаем воду из ног, что бы потом ехать верхом.
|
10:10 11.06.2007
Забытое чувство удовольствия от езды на велосипеде! Тропа Шевертня достаточно чистая, без завалов и
серьёзных "сырников" петляет по лесу, избегая серьёзных препятствий, по ней везде едешь, причём быстро.
|
10:30 11.06.2007
|
Беркут у "тропы шевертня" |
Перебравшись через пару мостков через какие-то протоки, тропа вывалилась на поле где уже пасся автомобильчик,
а от него просёлочная дорога уходила в горизонт к населённому пункту, изучение которого через прицел позволило сделать
вывод что это - д.Мокрое, а дорога в Шевертни. Это радовало. А то что 605 после ночи и штурма немного
вялый и едва шевелится - не радовало. Периодически его дожидаюсь. К тому же KHS Westwood по лесной тропе
идёт гораздо легче складного дорожника 605-го.
|
10:40 11.06.2007
|
605-й на подъезде к Шевертням |
Перед Шивертнями делаем долгую остановку с отдыхом. 605 никак не может прийти в себя и собраться с силами.
Звонки на сотовые не помогают, никто не берёт трубки, кому не звоню. Надо отдохнуть.
По опыту знаю, что это сейчас я бодрый, но к полудню накроет сонливость и до этого момента надо успеть припарковаться в Спуднях.
605 делает усилие над собой и с видом зомби садится на велосипед. Немного попетляв по задворкам и выкатившись
в д.Мокрое, мы покатили в Спудни.
|
11:00 11.06.2007
![Карта-схема](/img/k/kwachew_l_j/shestimirov/shestimirovo2.jpg) |
Схема нашего прохода. |
Мы в Спуднях. Расчехляемся перекусываем, напиваемся холодного кваса и валимся спать.
|